Обновлений технологий в дошкольном образовании. учет особенностей современных детей («дети нового времени»); «высоко поднятая планка» (максимальный результат,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Advertisements

Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
По материалам вебинара Автор: Родина Наталья Михайловна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Влияние развивающей среды в ДОУ на становление любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Спицина Л.А. воспитатель высшей квалификационной.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
Транксрипт:

Обновлений технологий в дошкольном образовании

учет особенностей современных детей («дети нового времени»); «высоко поднятая планка» (максимальный результат, возможность самоутверждения).

ИЗБЕЖАТЬ УПРОЩЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

носят метапредметный характер и могут быть использованы во всех видах и направлениях образовательной деятельности, а также на этапе и в процессе формирования предпосылок учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте

НЕ ПЕРЕУТОМЛЯЕТСЯ ФИЗИЧЕСКИ ПРИ ОТСУТСТВИИ ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК

Обучение и развитие рассматриваются соответственно как важнейшая задача и сверхзадача!

Использование возможностей физической культуры для формирования здоровой, всесторонне развитой, гармоничной личности, успешно адаптирующейся в обществе и максимально эффективно и полезно реализующей свою жизненную программу.

Направлена на сотрудничество взрослого и ребенка, на диалогичность, формирование у него деятельностно-творческого характера, предоставление свободы для принятия самостоятельных решений. С их помощью, т.е. в процессе выполнения задания, дети учатся осознавать и анализировать не только двигательную деятельность, но и свое собственное психологическое состояние. 8

9

Следуй логике природы! Филогенетический принцип От медитации к концентрации Принцип «комплексной педагогики жизни» Принцип коррекционности (адаптивности) Индивидуальная дифференциация нагрузок Принцип двух начал (гендерный подход) Удовлетворение психофизических потребностей ребенка Принцип инклюзии Принцип соотносительности

Становление личности ребенка в детской субкультуре Деятельность как условие и средство познания детьми социальной действительности

это явление внешнее и частное, его формируют сознательно заинтересованные в этом силы, а детская субкультура есть феномен, существующий независимо от педагогического влияния, это данность, формируемая самими детьми при существенной автономии от взрослого.

то, что создано взрослыми для детей; тот мир, который дети создают для себя сами.

дразнилки и обзывалки, высмеивающие ябедничество, плаксивость, жадность, т.е. выполняющие воспитательную функцию, помогают ребенку отстаивать себя при нападках сверстников в форме словесной самозащиты, тренируют эмоциональную устойчивость и самообладание; колыбельные песни, потешки, прибаутки для самых маленьких имеют мировоззренческое значение, так как знакомят с простейшей моделью мироустройства: дом-защита и опасный внешний мир, куда до поры до времени ребенку ходить не надо; раскрывают принципы семейного жизнеустройства, формируют базовое доверие к близким и к миру в целом; детское собирательство (сокровищницы, тайники, секреты) дает возможность ребенку материализовать свое тайное присутствие в том или ином месте и утвердить себя через эти предметы: «я есть», «я могу», помогает переживать чувство одиночества индивидуального существования, которое возникает в результате формирующейся личностной автономии.

Детская субкультура, носителем которой является детское сообщество, занимая особое место в общечеловеческой культуре, выполняет функции первичной социализации ребенка. Она предстает как культурное пространство и круг общения, помогающий адаптироваться в социуме и создать свои автономные нормы и формы поведения.

Благодаря детской субкультуре ребенок обретает свою сущность, конструирует свой собственный мир, пробует разные типы поведения и нормы общения, на практике выбирая то, что ему подходит. Он фактически собирает и конструирует свой стиль поведения и общения, черпая образцы из тех существующих конгломератов субкультур, с которыми сталкивается непосредственно.

Смысл и необходимость детской субкультуры для ребенка определяется тем, что она создает ему особое психологическое пространство, ограждающее его от тотального влияния культуры взрослых, предоставляет ему индивидуальную жизненную «экспериментальную» площадку.

развитие ребенка в целом нельзя рассматривать вне субкультуры как социальной группы, так как с момента рождения ребенок попадает в определенную среду, находится с ней в постоянном взаимодействии. В ней он развивается, воспитывается, обучается. В ней формируется его неповторимый личностный уклад, определяющий возможности взаимодействия с окружающей средой и определенной автономности в среде обитания, возможности вмешательства в окружающую среду и преобразования ее.

Зона вариативного развития [лат. variāre менять, делать разнообразным] это спектр возможных направлений развития ребенка, определяемый его участием в жизни детского сообщества. Понятие «зона вариативного развития» предложено в русле социальной психологии детства для описания процесса развития ребенка в детской субкультуре. Суть его заключается в следующем: если семья и вообще взрослые обеспечивают зону ближайшего развития ребенка, готовя его к освоению социальных норм и стереотипов данной культуры, то группа сверстников, детская субкультура обусловливает зону вариативного развития, задавая одновременное существование и «перекличку» разных культур, иных логик, и обеспечивая готовность ребенка к решению задач в непредвиденных обстоятельствах. (В.В. Абраменкова)

В современной историко-культурной ситуации неопределенности, при которой расшатываются традиционные механизмы передачи знаний, расширяется зона вариативного развития, при которой дети начинают ориентироваться не только на взрослых, но в большей степени на продвинутых сверстников. Зона вариативного развития зона открытости ребенка к восприятию других культурных традиций, может быть расширена посредством «вариативного образования» (А.Г. Асмолов), направленного на предоставление личности веера возможностей выбора жизненных целей, активизирующего ее поисковую активность, апробирующего «необщие пути» выхода из неопределенной ситуации в культуре.

процесс становления субкультуры детей – это постепенное развитие жизнедеятельности детской субкультуры, последовательная смена этапов развития детского сообщества и количественное и качественное расширение содержания субкультуры детей.

Становление личности ребенка в детской субкультуре Деятельность как условие и средство познания детьми социальной действительности

стремится к активной деятельности принимает любой положительный творческий результат

естественной игры добровольности учебного действия альтернативности учебного действия «объемного видения» многовходовой организации образовательного пространства «смещающихся пластов» абсолютной новизны максимального разнообразия сквозной визуализации «подспудности» сюжетности / персонажности «вложенности» развития речи «вложенности» элементов проектной деятельности преемственности образной информации позитивного предпочтения

Стеоскопический эффект Устойчивая позитивная мотивация Техники естественной игры Сказочная метафора и метафорические приемы Отсутствие упрощения содержания Алгоритм речевого раскрепощения и развития Механизмы реальной разноуровневости Параллельные потоки информации Ассоциативный алгоритм запоминания информации Снятие «комплекса сложности» Опора на непроизвольные процессы Глобальная вариативность, максимальная индивидуализация Элементы сказкоиерапии Предельная минимизация репродуктивной составляющей Особые компенсаторные техники

Деятельность педагога нацелена на организацию занятий по законам восприятия искусства Искусство, как особый метод познания и отражения человеком мира, предполагает художественно-образные формы его освоения

Двустороннее взаимодействие содержательных и целевых установок направления с другими областями образовательного процесса

Микроуровень – «Музыкальная культура» Макроуровень – «Художественная культура» Метауровень – «Общая культура»

Теоретические и практические материалы по всем направлениям развития дошкольников, презентации и видеозаписи, конспекты и сценарии, статьи, опыт работы, инновации и многое другое на сайте ВОЛШЕБНЫЙ САД ДЕТСТВА