О качестве методического сопровождения стратегических направлений развития региональной системы образования Л.М. Цыганкова, к.п.н., доцент кафедры управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Advertisements

Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Ассоциация – форма социального партнерства В образовании форма Ассоциации используется при объединении ресурсов нескольких образовательных учреждений В.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
Инновационный проект «Моделирование социальной одаренности детей в условиях МООУ санаторно-лесной школы» Руководитель проекта: С.Р.Верхотуров, директор.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Транксрипт:

О качестве методического сопровождения стратегических направлений развития региональной системы образования Л.М. Цыганкова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием

Критерии и показатели качества системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности школ

Критерий 1 Адекватность системы сопровождения планируемой и осуществляемой инновационной деятельности школ Показатель: повышение эффективности школы, выражающееся в повышении результатов обучения, воспитания и развития учащихся

Критерий 2 Целенаправленность системы научно- методического сопровождения инновационной деятельности школ Показатель: направленность инновационной деятельности школ на создание условий для эффективного протекания инновационных процессов.

Критерий 3 Целостность системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности школ Показатель: оптимальная взаимосвязь, взаимовлияние всех компонентов и системообразующих факторов системы

Критерий 4 Полнота системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности школ Показатели : Разработанность и взаимосвязь систем инновационной деятельности школ на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровнях; Разработанность и взаимосвязь стратегической, тактической и оперативной систем; Включённость во взаимодействие всех коллективных и индивидуальных субъектов, от деятельности которых зависит научно-методическое сопровождение школ; Соответствие системы школ социальному заказу как на выпускника сегодняшнего дня, так и на выпускника прогнозируемого будущего

Критерий 5 Вариативность системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности школ Показатели: вариативность включения во взаимодействие коллективных и индивидуальных субъектов; вариативность форм взаимодействия между включёнными во взаимодействие коллективными и индивидуальными субъектами; вариативность продукции деятельности системы научно- методического сопровождения инновационной деятельности школ. наличие возможности и права выбора у потребителей продукции инновационной деятельности школ, форм её получения: активное участие в её создании в процессе взаимодействия с другими субъектами или её элементов инновационной деятельности школ.

Критерий 6 Доступность системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности школ Показатель: наличие равных условий для своевременного получения потребителями продукции; бесплатность услуг; территориальная близость источников информации; степень разработанности продукции; возможность использования телекоммуникационных технологий и пр

Критерий 7 Гибкость системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности школ Показатель: наличие возможности внесения изменений в связи с изменениями во внешней по отношению к школе среде, а так же в связи с изменениями в деятельности самой школы

Критерий 8 Полнота ресурсного обеспечения системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности школ Показатель: сформированность в достаточной степени всех видов ресурсов, необходимых для сопровождения инновационной деятельности школ: нормативно- правовых, кадровых, научно-методических, информационных, организационных, мотивационных и пр.

Критерий 9 Эффективность системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности школ Показатели: сохранение стабильности или повышение результатов обучения, воспитания и развития учащихся; степень разработанности научно-методического обеспечения инновационной деятельности школы; повышение методической готовности педагогов к участию в инновационной деятельности; удовлетворенность системой научно-методического сопровождения инновационной деятельности школ

Критерий 10 Надежность системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности школ Показатели: структурная надежность: наличие в системе необходимых и достаточных структурных элементов; функциональная надежность: своевременность, эффективность связей и взаимосвязей между элементами и частями системы научно- методического сопровождения.

Критерий 11 Снижение инновационных рисков Показатели: сохранение стабильности или повышение результатов обучения, воспитания, развития учащихся в условиях инновационной деятельности; использование апробированной и давшей положительные результаты системы научно- методического сопровождения инновационной деятельности школ

Функции научно- методического сопровождения как технологии методической деятельности

Предметно-методическая функция Цель: Создание условий для модернизации содержания школьного образования и внедрения в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий Результат: Знание педагогами современных тенденций в педагогике, методике, психологии. Умение отбирать наиболее актуальные, рациональные и эффективные формы и методы работы. Способность творчески подходить к профессиональной деятельности, создавать авторские педагогические разработки.

Информационно-методическая функция Цель: Создание условий для ознакомления педагогов с образовательными ресурсами и опытом инновационной деятельности муниципального, регионального, федерального уровней Результат: Информированность педагогов в области имеющихся в их профессиональной области образовательных ресурсов. Умение ориентироваться в обширном информационном пространстве современного образования. Способность осуществлять ценностный, целесообразный выбор наиболее актуальных, значимых в определённых условиях информационных ресурсов и использовать их на практике.

Мониторинговая функция Цель: Создание условий для оперативного выявления проблем муниципальной системы образования, профессиональных затруднений педагогов, определения результативности и эффективности образовательных и инновационных процессов Результат: Наличие аналитико-диагностического инструментария. Умение пользоваться получаемой аналитико-диагностической информацией. Своевременность выявления проблем муниципальной системы образования и затруднений педагогов

Прогностическая функция Цель: Создание условий для прогнозирования педагогами и образовательными учреждениями структуры, содержания и уровня предоставляемых образовательных услуг Результат: Наличие профессиональной позиции каждого педагога и ОУ как способа профессиональной реализации определенной базовой ценности. Карта образовательных услуг ОУ (образовательная карта муниципального района)

Консалтинговая функция Цель: Создание условий для оказания адресной помощи педагогам и руководителям ОУ. Подбор стратегий позитивного выхода из конфликтных, кризисных и проблемных ситуации Результат: Наличие комплекса консалтинговых услуг. Высокая степень удовлетворенности педагогов и руководителей ОУ качеством оказываемой помощи. Наличие индивидуальных маршрутов (программ) профессионального развития педагогов

Экспертная функция Цель: Создание условий для исследования и квалифицированной оценки образовательных и инновационных процессов в муниципальной системе образования. Оценка эффективности той или иной педагогической системы Результат: Сформированность экспертно-аналитической компетенции педагогов. Наличие критериальной базы экспертизы от отдельно взятого учебного занятия до авторской разработки. Высокий уровень творческой активности и инициативности педагогов и педагогических коллективов

Диссеминационная функция Цель: Создание условий для распространения передового и инновационного педагогического опыта, нововведений, реализуемых ОУ как внутри муниципальной системы образования, так и на региональном и федеральном уровнях Результат: Умение презентовать собственные профессиональные достижения. Наличие модели диссеминации результатов инновационной деятельности. Наличие разнообразных форм тиражирования передового и инновационного педагогического опыта, в том числе с использованием современных цифровых технологий

Механизмы научно-методического сопровождения

Правовой Мотивационный; Образовательный Организационный; Экономический Рефлексивно-аналитический

Правовой механизм Группы правовых норм Система норм, регулирующих способы действий образовательного учреждения в условиях реализации инновационной деятельности и процессы их организации Система правовых норм, регулирующих правоотношения в процессе научно-методического сопровождения инновационной деятельности Система правовых норм, регулирующих правоотношения между органами гос. власти и управления, и образовательными учреждениями, реализующими инновационную деятельность

Мотивационный механизм Усиливает мотивацию педагогического коллектива на внедрение инновации Направлен на достижения обязательного согласования выдвигаемых образовательным учреждением целей инновационной деятельности и интересов людей Включает мотивы ответственности за результаты внедрения инноваций, активного участия в инновационной деятельности, профессионального роста, рационализации структуры управления инновациями

Образовательно- развивающий механизм Повышение квалификации руководителей и педагогов, осуществляющих инновационную деятельность Разработка образовательных программ повышения квалификации для педагогов образовательных учреждений, реализующих инновационную деятельность Система консультирования по конкретным проблемам в ходе инновационной деятельности Обеспечение методическими письмами и разработками

Организационный механизм определение структуры взаимодействия субъектов научно-методического сопровождения; разработка цели совместной деятельности; овладение каждым субъектом взаимодействия своими функциями в процессе реализации этой цели

Экономический механизм усиливает мотивационный механизм; бюджетное финансирование дополняется поступлением внебюджетных средств

Рефлексивно-аналитический механизм подготовка данных для итогового анализа; оценка эффективности процесса научно- методического сопровождения; определение стратегических направлений научно- методического сопровождения; разработка рекомендаций по повышению качества или деятельности методического сопровождения