Макет муниципальной программы развития дошкольного образования «Муниципальная программа развития дошкольного образования города Орска Оренбургской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Advertisements

РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В.А.Ламанов, ректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
1 Реализация государственной политики по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Березина Валентина Александровна, начальник.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Тема: «Основные направления развития инфраструктуры дошкольного образовательного учреждения» Заведующая Доброходова Надежда Сергеевна.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
Транксрипт:

Макет муниципальной программы развития дошкольного образования «Муниципальная программа развития дошкольного образования города Орска Оренбургской области на гг.»

В территории количество детей в возрасте от рождения до 7 лет составляет чел., в том числе от 1 года до 6,5 лет – чел. Особенности муниципальной системы дошкольного образования

Образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу

Видовое разнообразие образовательных учреждений, реализующие основную общеобразовательную программу

Особенности муниципальной системы дошкольного образования Количество детей дошкольного возраста с нарушениями Из них получают в ДОУ квалифицированную помощь узких специалистов (дефектологов, логопедов, тифлопедагогов и т.д.) 1Нарушения слуха7 2Нарушения зрения196 3Нарушения речи892 4Нарушения опорно-двигательного аппарата 202 5Интеллектуальные нарушения71 6Нарушения эмоционально-волевой сферы 0 7Другие (указать какие)20

Кадровый потенциал муниципальной системы дошкольного образования

Распределение детей по группам здоровья Группы здоровья группа21,220, группа75, группа2,52, группа0,6 0,50,60,7

Проблемы в оснащении материально-технической базы более чем в 76 % дошкольных учреждений требуется проведение ремонта кровель; в части дошкольных учреждений осветительные приборы не соответствуют установленным нормативам искусственной освещенности, что отрицательно влияет на зрение детей; в 15детских садах необходим ремонт теневых навесов; в 15 детских садах требуется ремонт ограждения, заборы частично разрушены, что противоречит требованиям безопасности. Учитывая, что дети в соответствии с режимом дня от 3 до 5 часов проводят на воздухе, дошкольные учреждения должны обеспечить необходимые условия для прогулок; требует значительных финансовых вложений выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в дошкольных учреждениях; требует дополнительного оснащения предметно-развивающая среда в соответствии с ФГТ в дошкольных учреждениях города на 55%.

Цель и задачи программы: Цель: обеспечение государственных гарантий прав граждан на общедоступное, бесплатное, качественное дошкольное образование (ДО) в муниципальном образовании «Город Орск» Задачи: 1. Развитие сети учреждений оказывающих услуги по предоставлению ДО. 2. Внедрение новых форм ДО (ОВЗ, инклюзивное образование) через совершенствование организационных структур ДО. 3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. 4. Модернизация материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений. 5. Внедрение эффективных механизмов управления качеством ДО. 6. Создание современной системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров для ДО. 7. Внедрение новых организационно-финансовых механизмов развития системы ДО.

Приоритетные направления развития муниципальной системы дошкольного образования Направление 1. Развитие инфраструктуры учреждений, обеспечивающих общедоступность ДО на основе типового и видового многообразия учреждений, а также создания новых форм, моделей и структур ДО, реализующих программы ДО Направление 2. Совершенствование организационных структур ДО, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения

Направление 3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, развитие коррекционного образования Направление 4. Модернизация материально- технической базы ДОУ Направление 5. Внедрение эффективных механизмов управления качеством дошкольного образования Приоритетные направления развития муниципальной системы дошкольного образования

Направление 6. Создание современной системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров для ДО, обеспечивающей распространение современных моделей доступного и качественного ДО Направление 7. Внедрение новых организационно- финансовых механизмов развития системы ДО Приоритетные направления развития муниципальной системы дошкольного образования

Ожидаемые результаты: 1. Дополнительно создать 2350 мест (1165 мест на базе ДОУ; на базе школ на 205 мест; 980 мест на базе учреждений дополни тельного образования); 2. Увеличить охват детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования до 75%; 3. Увеличить количества детей – инвалидов охваченных дошкольным образованием (75%); 4. Количество ДОУ, обеспечивающих оздоровительное питание - 100%. 5. Количество медицинских кабинетов ДОУ, имеющих лицензию на медицинскую деятельность - 98%.

6. Создать безопасные условия пребывания детей в 100% ДОУ. 7. Обновить материально-техническую базу в соответствие с ФГТ в 100% ДОУ. 8. Внедрить информационных технологий в содержание и управление ДО в 78% ДОУ. 9. Количество детей, имеющих высокий и средний уровень готовности к обучению в школе - 90%. 10. Обеспечить применение механизмов открытости, достоверности и прозрачности системы управления качеством ДО в 80% учреждений. Ожидаемые результаты:

11. Повысить долю педагогических и руководящих работников системы ДОУ, прошедших профессиональную подготовку и повышение квалификации по распространению современных моделей доступного и качественного дошкольного образования до 85%. 12. Создать условия для функционирования 12 стажировочных и базовых площадок. 13. Внедрить новые организационно-финансовые механизмы развития в 100% ДУ. 14. Перевести 100% ДОУ на нормативно-подушевое финансирование. 15. Добиться ежегодного снижения на 3% доли расходов на энергетические ресурсы. Ожидаемые результаты:

Ресурсное обеспечение программы развития муниципальной системы дошкольного образования Нормативно-правовая база: Федеральный уровень Региональный уровень: Проект стратегии социально-экономического развития Оренбургской области до 2030 года; Ведомственная целевая программа «Повышение доступности дошкольных образовательных услуг в Оренбургской области» на 2012 год; Комплексный план развития дошкольного образования Оренбургской области на годы; Программа «Педагогические кадры Оренбуржья на годы»

Нормативно-правовая база: Муниципальный уровень: Распоряжение главы г.Орска Оренбургской области от г. «Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг в сфере образования в г.Орске»; Ведомственная целевая программа (распоряжения Главы г.Орска- 2008г.) «Обеспечение доступности качества услуг в ДОУ, реализующих общеобразовательную программу ДО ( гг)»; Ведомственная целевая программа «Обеспечение доступности и качества ДО в г. Орске ( г.г.)»; Административный регламент «Предоставление общедоступного и бесплатного ДО в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу ДО» от г п; Муниципальная программа «Диссеминация инновационного опыта в системе образования г. Орска на гг.»( решение коллегии УО администрации г.Орска 5 от г).

Кадровый ресурс: высокий уровень квалификации педагогического состава муниципальной системы ДО, 64,5% педагогов ДОУ имеют специальное образование (дошкольное), из них 27% - высшее, 37,5% - средне– специальное, наличие высококвалифицированных узких специалистов (учителя- дефектологи, учителя- логопеды, педагоги – психологи, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре)- 18% от общей численности педагогических работников.

Мотивационный ресурс: 1.Введение новой системы оплаты труда 2.Увеличение квот наград федерального и регионального уровня 3.Создание внутрифирменной системы, направленной на повышения квалификации и статуса педагога и учреждения 4.Конкурсное движение 5.Участие в грантах 6.Создание пиар-акций через информационные каналы 7.Публичность

Финансово-экономический ресурс Финансирование программных мероприятий: Областной бюджет Муниципальный бюджет

Дополнительные источники финансирования: средства спонсоров, частных инвесторов, организаций индивидуальных предпринимателей

Научно-методический ресурс муниципальной системы дошкольного образования Показатели на начало гг. в % Наличие основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) 100 Программно-методическое обеспечение первой (инвариантной) части ООП (по направлениям развития ребенка-дошкольника); 78 Программно-методическое обеспечение второй части (формируемой участниками образовательного процесса) ООП (авторские программы по направлениям развития ребенка- дошкольника); 68 Программы учебные и учебно-методические пособия, обеспечивающие реализацию ООП ДО. 76 Соблюдение ФГТ к условиям реализации ООП ДО 20

Информационно-образовательная среда муниципальной системы дошкольного образования Показатели Наличие сайта управления образования Электронная база данных детей дошкольного возраста, нуждающихся в образовательном учреждении Наличие сайтов (страничка на сайте УО) дошкольных образовательных учреждений Наличие дессиминационных продуктов в сети Наличие медиатеки в ДОУ Наличие электронной почты Наличие автономного рабочего места административного персонала в автономных дошкольных учреждений

Материально-технический ресурс Показатели ресурса% оснащения Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ и дошкольных групп в соответствии с ФГТ 45% Наличие адаптированной образовательной среды в группах компенсирующей направленности и ДОУ комбинированного вида 75% Наличие обогащенной развивающей среды11% (ЦРР) Закупка программно-методического обеспечения образовательной деятельности для ДОУ и дошкольных групп 89% Оснащение новым технологическим оборудованием в соответствии с требованиями СаНПиН и лицензионным требованиям 21% Оснащение групп модульной мебелью75%