Проект муниципальной программы развития дошкольного образования города Бузулука Оренбургской области на 2012-2014 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Advertisements

Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
Заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дошкольное отделение с. Ярково Дошкольное отделение с. Усалка.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайтах и «Информика» Дошкольное образование.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
Эффекты реализации ФГОС общего образования 2-го поколения в Забайкальском крае.
Макет муниципальной программы развития дошкольного образования «Муниципальная программа развития дошкольного образования города Орска Оренбургской области.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
Модель управления МКДОУ д / с 203 компенсирующего вида « Радужка » в рамках внедрения ФГТ.
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Транксрипт:

Проект муниципальной программы развития дошкольного образования города Бузулука Оренбургской области на гг.

Особенности муниципальной системы дошкольного образования города Бузулука В городе 5787 детей от 1 года до 7 лет Система ДОУ представлена 29 ДОУ с общим количеством мест 3460, численность детей в детских садах 4302 ребенка, что составляет 74 % Очередность на г. – 1106 детей Форма собственности ДОУ – муниципальная Видовое разнообразие (31%), в т.ч. комбинированный вид (5), с приоритетом (3), присмотра и оздоровления (1) 31% ДОУ функционируют в режиме автономии 100% обеспечение пед.кадрами, в т.ч. психолог (5), логопед (16), муз.руководитель (33) 100% педагогов с пед.образованием, в т.ч. 31% с ВП Квалификационная категория: 3% - ВК, 76% - 1

ДОСТУПНОСТЬ: Развитие сети ДОУ (за 5 лет открыто 3 ДОУ и 7 групп – 370 мест, планируется строительство 2 ДОУ и доп. гр. до 2014 г.) Видовое разнообразие (31%) Частное предпринимательство в сфере ДО Обеспечение ДО с ОВЗ (24 группы – 480 детей, коррекция речи, зрения, дети – инвалиды; часть из них – в условиях инклюзивного образования) 100% охват предшколой (в ДОУ, на базе УДОД) Функционирование групп с 12 и 24 часовым пребыванием КАЧЕСТВО: Реализация ФГТ (100% ДОУ разработаны и утверждены ООП, условия 90% ДОУ соответствуют ФГТ) Повышение квалификации педагогов в условиях ФГТ (40% за 5 лет, в том числе 17% - за 2011 г., 14% руководителей имеют специализацию в области управления ДОУ) Выстроена система ПМП сопровождение детей с ОВЗ Создание гуманитарно-информационной среды (сайт УО и в 28 % ДОУ, функционирование ресурсного центра, компьютеризация образовательного процесса) 100% ДОУ лицензированы ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ: Перераспределение средств (переход 9 ДОУ в режим автономного функционирования, привлечение частных предпринимателей в сферу ДО)

ДОСТУПНОСТЬ: Отсутствие тенденции увеличения инклюзивного образования (дети с ЗПР, с синдромом Дауна, «аллергики») Низкий % охвата детей раннего и младшего возраста дошкольным образованием (40%) КАЧЕСТВО: Недостаточность прохождения курсовой подготовки Тенденция старения педагогических кадров Отсутствие муниципальной системы мониторинга качества дошкольного образования (в соответствии с системными обновлениями) Недостаточная диссеминация опыта в другие территории Низкий уровень включения субъектов образовательной деятельности в реализацию модернизации ДО Недостаточное программно-методическое обеспечение (вариативная часть ООП) Недостаточное оснащение современными ТСО ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ: Слабое развитие альтернативных форм ДО (семейный и негосударственный) Отсутствие нормативно-подушевого финансирования Недостаточность информационной обеспеченности (сайт, медиатека, диссеминация продуктов в сети)

Цель и задачи Программы ЦЕЛЬ: обеспечение эффективного устойчивого развития муниципальной системы дошкольного образования, удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного образования детей, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития города. ЗАДАЧИ: 1.Повышение доступности дошкольных образовательных услуг. 2.Повышение качества дошкольного образования. 3.Повышение социально-экономической эффективности функционирования системы дошкольного образования.

Приоритетные направления развития муниципальной системы ДО Обеспечение общедоступ- ности ДО (в том числе для детей с ОВЗ) Строительство ДОУ (2), открытие дополнительных групп (5) Развитие инклюзивного образования детей 100% охват детей 5-7 лет предшкольным образованием Внедрение современных программ для детей с ОВЗ и их методическое обеспечение Расширение системы психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса (введение ставок специалистов) Повышение квалификации педагогов и специалистов инклюзивного образования

Повыше- ние профес- сиональной подготовки педагоги- ческих кадров Использование разнообразных форм повыше- ния квалификации и профессиональной пере- подготовки (проблемные и аттестационные курсы, в т.ч.дистанционные) Активизация участия педагогов в интернет- семинарах в системе Онлайн Мотивация педагогов на повышение квали- фикации посредством выплат стимулирующего характера Повышение квалификации и профессиональ- ной переподготовки руководителей дошколь- ных учреждений в области менеджмента в соответствии с квалификационными требова- ниями Организация работы базовых площадок по внедрению ФГТ (в рамках реализации федераль- ного проекта «Модернизация муниципальной системы дошкольного образования») Взаимодействие с педагогическим колледжем по вопросам подготовки педагогических кадров

Повышение качества образовательно го процесса Полное программно-методическое обеспечение в соответствии с системными обновлениями ДО Формирование единого информационно- методического пространства для сопровождения ДО (банк данных современного методического обеспечения и инновационных технологий) Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ Расширение спектра дополнительных образовательных услуг в соответствии с запросами родителей и интересами детей Выстраивание системы консультативной помощи родителям детей с особыми образовательными потребностями Организация диссеминации опыта Активизация конкурсного движения Повышение информационной обеспеченности

Совершенст вование управления качеством ДО Создание системы мониторинга качества дошкольного образования Создание системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов освоения детьми ООП ДО Разработка Положения о мониторинге качества Повышение аналитико-прогностической компетентности педагогов и руководителей ДОУ (ГМО, школа резерва, курсы) Создание МКУ «Центр развития образования г. Бузулука»

Модернизация материально – технической базы Приобретение современных ТСО Обеспечение медицинской деятельности современным оборудованием Обновление технологического оборудования пищеблоков ДОУ Оснащение ДОУ физкультурным оборудованием для полноценного физического развития дошкольников Проведение ремонтных работ в плановом режиме

Повышение социально- экономическ ой эффективнос ти использован ия ресурсов системы образования Финансовое обеспечение деятельности ДОУ осуществляется в рамках ВЦП «Развитие системы образования г. Бузулука на годы» Активизация привлечения внебюджетных средств Переход на нормативно - подушевое финансирование Развитие альтернативных форм дошкольного образования (семейные дошкольные группы, частные ДОУ) Оплата труда работников семейных групп; Развитие государственно- частного партнерства в вопросах финансовой поддержки ДО Финансирование строительства ДОУ и дополнительных групп из муниципального бюджета (софинансирование из областного бюджета в рамках ВЦП) Финансирование материально-технической базы ДОУ (в рамках федерального проекта)

Важнейшие целевые индикаторы эффективности реализации Программы N п/ п Целевой индикатор Едини ца измер ения Исходные показател и 2011 г. Показатели эффективности реализации программы Количество дополнительно созданных мест в ДОУ для приема детей дошкольного возраста Ед.4 группы на 75мест 3 группы на 75 мест д/сад на 280 мест + 2 группы на 50 мест д/сад на 140 мест

N п/ п Целевой индикатор Един ица измер ения Исходны е показате ли 2011 г. Показатели эффективности реализации программы Процент охвата детей дошкольным образованием %73, Доля детей в возрасте 3-7 лет, охваченных дошкольными образовательным и услугами, от общего количества нуждающихся детей данного возраста %

Nп/пNп/п Целевой индикатор Един ица измер ения Исходные показател и 2011 г. Показатели эффективности реализации программы Доля ДОУ, реализующих обновленные программы дошкольного образования % Уменьшение доли детей с низким уровнем готовности к школьному обучению %

Nп/пNп/п Целевой индикатор Един ица измер ения Исходные показател и 2011 г. Показатели эффективности реализации программы Увеличение охвата детей- инвалидов дошкольным образованием на %0356 7Увеличение численности лицензированны х медицинских кабинетов ДОУ на %0706 (2 новых ДОУ)

N п/ п Целевой индикатор Едини ца измере ния Исходные показател и 2011 г. Показатели эффективности реализации программы Доля пед. работников ДОУ, прошедших проф.переподготов ку или повышение квалификации в установленном порядке % Охват детей в возрасте 6-7 лет предшкольным образованием % Доля ДОУ, переведенных на нормативно- подушевое финансирование %