Заведующий МДОАУ «ЦРР – д./с. 104 «Золотая рыбка» г.Орска Калинина Светлана Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Advertisements

МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта:
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Федеральная стажировочная площадка по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» Проект «Управление ДОУ в условиях введения.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Транксрипт:

Заведующий МДОАУ «ЦРР – д./с. 104 «Золотая рыбка» г.Орска Калинина Светлана Ивановна

Система менеджмента качества – система менеджмента для руководства (создание руководителем идей в области качества) и управления (реализация функций) организацией применительно к качеству, т.е. совокупность организационной структуры, документации, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качества.

Оценка и самооценка развития деятельности ДОУ (Скворцова, Г.И. Контролируем качество образования) Критерии группы "Возможности" БаллКритерии группы "Результаты" Балл 1. Лидирующая роль руководства 5,391. Лидирующая роль руководства 5,4 2. Политика и стратегия4,802. Политика и стратегия 5,0 3. Менеджмент персонала 4,893. Менеджмент персонала 5,2 4. Ресурсы и партнеры5,494. Ресурсы и партнеры 5,4 5. Менеджмент процессов 5,465. Менеджмент процессов 3,5 6. Удовлетворенность потребителей 5,186. Удовлетворенность потребителей 5,0 7. Удовлетворенность персонала 4,327. Удовлетворенность персонала 5,0 8. Влияние на общество4,838. Влияние на общество 2,6 9. Результаты деятельности 5,839. Результаты деятельности 3,6 Итого:5,13Итого:4,5 В основу модели систем менеджмента качества (далее - СМК) ДОУ и ее самооценке положены уровневые шкалы качественной оценки 9 критериев и подкритериев СМК: "Лидирующая роль руководства"; "Политика и стратегия"; "Менеджмент персонала"; "Ресурсы и партнеры"; "Удовлетворенность потребителей"; «Удовлетворенность персонала"; "Влияние ОУ на общество"; "Результаты деятельности ОУ".

ОПИСАНИЕ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ составляющих модели систем управления качеством ОУ Оценка и самооценка развития деятельности ОУ проводятся на основе уровневых шкал качественной оценки всех критериев и подкритериев - с привлечением к оценке педагогов, родителей и других заинтересованных сторон. Итог оценки каждого параметра (подкритерия или его составляющего) - определение балла и уровня развития - от 1 до 5. Эти уровни отражают последовательную программу роста, поскольку ОУ проходит в своем развитии все 5 уровней. Оценка осуществляется по 10-балльной шкале. Каждому уровню может быть присвоено два значения в баллах (если ОУ выполняет менее 50% показателей из перечисленных по уровню, выставляется нечетный балл, более 50% - четный): первому - 1 или 2 балла; второму - 3 или 4 балла; третьему - 5 или 6 баллов; четвертому - 7 или 8 баллов; пятому - 9 или 10 баллов. 1-й уровень2-й уровень3-й уровень4-й уровень5-й уровень Критерий 3. Менеджмент персонала 3.1. Кадровая политика и управление развитием персонала Принципы развития персонала не выражены в виде четких правил, директив или процедур. Концепции кадровой политики в ОУ нет В ОУ разрабатывается единая кадровая политика и программа развития компетентности персонала, определяющая цели и задачи, пути решения проблем и необходимые ресурсы. Основные принципы развития персонала трансформируются в соответствующие правила, директивы и процедуры В ОУ разработана, документирована и систематически реализуется единая кадровая политика и программа развития персонала, базирующаяся на Программе развития ОУ. Результаты реализации программы периодически анализируются, сравниваются с поставленными целями и рассматриваются на Совете ОУ, принимаются необходимые корректирующие действия Все требования уровня 3.Дополнительныетреб ования: - регулярно проводится анкетирование персонала по вопросам развития; разработана и действует система кри-териальной оценки деятельности педагогов; результаты анализируются и сопоставляются с кадровой политикой программой развит ия Все требования уровня 4.Дополнительныетребования : - программа развития персонала базируется на Программе развития ОУ и тенденциях развития общества; регулярно проводится анкетирование персонала как инструмент самооценки; осуществляется мониторинг педагогической деятельности; кадровый потенциал оценивается на основе сравнения с потенциалом ведущих ОУ страны; предпринимаются корректирующие и предупреждающие действия

Расчет уровня развития критерия 3 "Менеджмент персонала» Наименование подкритериев Вес, % 3.1Кадровая политика и управление развитием персонала Механизмы определения квалификационных требований к персоналу, его подготовке и повышению квалификации Механизмы мотивации, вовлечения и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества функционирования 0У Обеспечение обратной связи и диалога между персоналом, учащимися, родителями и руководством 0У Повышение качества рабочей среды, обеспечение социальной защиты и повышение благосостояния персонала 20 Контрольная сумма:100 Алгоритм: КЗ = 0,2 х (П П П П П 3.5); КЗ = 0,2 х ( )=5,2

Результаты самооценки критериев системы управления качеством Очень важно теперь ответить на такие вопросы: как полученные результаты можно использовать?; как полученные результаты можно использовать?; каковы первоочередные меры по созданию и развитию системы управления качеством образования в условиях ФГТ? каковы первоочередные меры по созданию и развитию системы управления качеством образования в условиях ФГТ?

На основе итоговых таблиц и лепестковой диаграммы, наглядно демонстрирующих области для улучшения деятельности, легко разработать программу первоочередных изменений. Уровневые шкалы самооценки уже содержат в себе определенную программу улучшения деятельности, системных обновлений и очень точные задачи по ее развитию.

Проблемы: - Нормативно-правовая документация: отсутствие нормативной базы, регламентирующей процесс введения ФГТ к ООП ДО Кадровое обеспечение: недостаточный уровень компетентности и низкая мотивационная готовность педагогов по введению ФГТ Финансово - хозяйственная деятельность: недостаточное финансирование по организации образовательной среды в соответствии с ФГТ Научно-методическое обеспечение: отсутствие программно-методического обеспечения согласно требованиям ФГТ Информационное обеспечение: недостаточное обеспечение современными техническими средствами ДОУ; недостаточное владение коллективом современными коммуникативно-информационными технологиями

Ожидаемые результаты: Обновление содержания пакета нормативно- правовых документов ДОУ, регулирующих процесс внедрения ФГТ. Создание модели управления по внедрению ФГТ. Обновление ресурсов: Повышение уровня компетентности кадрового потенциала; Улучшение материально-технической базы; Пополнение методического обеспечения; Привлечение дополнительных источников финансирования.

В МДОАУ 104 г.Орска разработана программа управленческой деятельности дошкольного учреждения, основанная на требованиях современных методологических подходов, отражающая особенности дошкольного образовательного учреждения и позволяющая конструировать специфическую воспитательно-образовательную среду, которая состоит из двух этапов организации и реализации внедрения ФГТ.

Цель программы: Формирование и развитие целостной системы качественного управления МДОАУ «Центр развития ребёнка - детский сад 104 «Золотая рыбка» г.Орска в условиях перехода и внедрения ФГТ на 2012 – 2013, 2013 – 2014 уч. гг.. Первый этап работы по переходу на ФГТ (организации введения ФГТ учебный год). Задачи: Познакомить педагогов МДОАУ 104 с приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от г 655. Познакомить педагогов МДОАУ 104 с приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от г Обеспечить нормативно-правовые условия, регламентирующие деятельность МДОАУ 104, по внедрению и реализации федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Обеспечить организационные условия для поля трудового взаимодействия (определить функциональные обязанности временных творческих коллективов). Обеспечить мотивационные условия – создать дифференцированную систему стимулирования труда педагогов. Провести SWOT- анализ для оценки факторов и явлений, влияющих на потенциал МДОАУ 104, что позволит выявить сильные и слабые стороны ДОУ, его потенциально опасные ситуации, с которыми оно может столкнуться на рынке образовательных услуг, а так же определить возможности предотвращения негативных факторов влияющих на развитие дошкольного образовательного учреждения. Провести PEST - анализ для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые влияют на развитие ДОУ.

Программа управленческой деятельности МДОАУ «Центр развития ребёнка - детский сад 104 «Золотая рыбка» г.Орска по переходу и внедрению федеральных государственных требований

Цель программы: Формирование и развитие целостной системы качественного управления МДОАУ «Центр развития ребёнка - детский сад 104 «Золотая рыбка» г.Орска в условиях перехода и внедрения ФГТ на 2012 – 2013, 2013 – 2014 уч. гг.. Второй этап работы по переходу на ФГТ (внедрение ФГТ учебный год) Задачи: Продолжать знакомить педагогов МДОАУ с приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от г 655 через разные формы работы. Продолжать знакомить педагогов МДОАУ с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Определить организационно-педагогические условия, способствующие внедрению ФГТ. Организовать деятельность МДОАУ по внедрению ФГТ. Создать условия в МДОАУ для информированности педагогов и родителей по реализации федеральных государственных требований. Определить педагогов МДОАУ для участия в работе временных творческих коллективах и их направления работы. Провести анализ предметно – развивающей среды на соответствие федеральным государственным требованиям. Провести анализ методического и дидактического сопровождения образовательного процесса в МДОАУ на соответствие федеральным государственным требованиям. Разработать план мероприятий по обогащению предметно-развивающей среды в группах, кабинетах МДОАУ в соответствии с ФГТ.

Цель программы: Формирование и развитие целостной системы качественного управления МДОАУ «Центр развития ребёнка - детский сад 104 «Золотая рыбка» г.Орска в условиях перехода и внедрения ФГТ на 2012 – 2013, 2013 – 2014 уч. гг..

Важнейшие индикаторы и показатели, оценивающие ход реализации программы Изменена нормативно – правовая база; созданы условия открытости для граждан и общественных организаций, информации о деятельности ДОУ; увеличен % сотрудников владеющих ИКТ, использующих интернет – ресурсы; созданы форумы для взаимодействия педагогов с социумом, сопровождение сайтов; увеличилась доля педагогов, прошедших курсовую подготовку, имеющих первую и высшую квалификационную категорию. Участие ДОУ в конкурсах на муниципальных и региональных уровнях.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !