Комплексная проверка требований стандарта в ЕГЭ-2009. Физика Демидова М.Ю. Никифоров Г.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка педагогических измерительных материалов по физике, используемых при аккредитации общеобразовательных учреждений Шахматова Валентина Васильевна,
Advertisements

Компетенции инженера и ЕГЭ по физике Кургаева Наталья Евгеньевна МПГУ, Москва, Малая Пироговская ул., 1, Ткачева Татьяна.
ЕГЭ ФИЗИКА Результаты ЕГЭ 2009 Средний балл Результаты ЕГЭ 2010 Средний балл.
Разделы 1.Первоначальные сведения о строении вещества (15%) 2.Взаимодействие тел (35%) 3.Давление твердых тел, газов, жидкостей (35%) 4.Работа, мощность,
Лабораторный практикум. Оформление работ Подготовка отчёта по работе Проведение эксперимента и обработка полученных данных Устная защита выполненной работы.
Основоположником современного метода познания нужно считать Г. Галилея который выделял в нем четыре фазы: 1) чувственный опыт; 2) выдвижение гипотезы.
УИР "Методы физического исследования" г. Невинномысск МОУ Лицей 1 Учитель физики Мироненко Е.Н.
Вопросы темы 1.Что и как изучает физика? 2.Научный метод познания. 3.Где используются физические знания и методы?
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Естествознание»
Итоги реализации инновационного проекта гимназии «Кабинеты физики и химии Удельнинской гимназии как результат модернизации кабинетов естественнонаучного.
Бегущие по волнам Проект творческой формы учащихся 10-х классов Деятельностный подход при обучении физике через систему самостоятельных экспериментальных.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ. Педагогические измерительные материалы включают Кодификатор, который составлен на базе федерального компонента.
Моделирование и формализация. Понятие о модели Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении Модель сохраняет наиболее важные.
Разделы 1.Тепловые явления (20%) – Нагревание (охлаждение) вещества – Сгорание топлива 2.Изменение агрегатных состояний вещества (16%) – Плавление (кристаллизация)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ В 2009 ГОДУ.
Физический эксперимент в основной школе в основной школе.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
ФОТОЭФФЕКТ Фотоэлектрический эффект был открыт в 1887 году немецким физиком Г. Герцем и в 1888–1890 годах экспериментально Г. Герцем.
Транксрипт:

Комплексная проверка требований стандарта в ЕГЭ Физика Демидова М.Ю. Никифоров Г.Г.

Основания для разработки ЕГЭ по физике 2009 г. ЕГЭ по физике - экзамен по выбору, цель - поступление в вузы и аттестация Проверяемое содержание – профильный уровень стандарта по физике 2004 г.

Переход на стандарт 2004 г. ( плюсы и минусы) Минимальные из- менения в перечне элементов содер- жания Отсутствие четкой структуры требова- ний Невозможно обес- печить проверку всех требований в условиях ЕГЭ

Типы требований для ЕГЭ-2009 Усвоение основного понятийного аппарата школьного курса физики (понимание смысла явлений, законов, теорий и т.п.) Умение применять знания при решении задач по физике Усвоение основ методологических знаний (особенности физических моделей, границы применимости законов и теорий и т.п.) и сформированность методологических умений (проводить измерения физических величин, наблюдения, опыты и исследования физических явлений) Умение работать с информацией физического содержания (воспринимать и оценивать информацию в СМИ, использовать ИКТ) Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

Операционализация по первой группе требований Два основания: Структура физических знаний (понятия, явления, величины, законы, теории) Способ представления информации в задании или дистракторах (текст, график, таблица, схема, фотография)

Пример: физическое явление Узнавать определение явления (или признаки по которому оно обнаруживается) Различать условия протекания явления или влияние различных факторов на его протекание Объяснять (находить объяснение) явления на основе научной теории Различать проявления явления в природе или его использование в повседневной жизни

Пример (узнавание) Разложение белого света в спектр при прохождении через призму обусловлено 1) интерференцией света 2) дифракцией света 3) дисперсией света 4) отражением света Пример (использование) Для получения более твердого поверхностного слоя железную деталь помещают в угольный порошок и нагревают, не расплавляя, несколько часов. Углерод проникает в поверхностный слой железной детали благодаря 1) диффузии 2) испарению 3) броуновскому движению 4) химической реакции

Типы задач по физике в ЕГЭ-2009 «Качественные» задачи (объяснение наблюдаемых явлений, результатов экспериментов и т.п.) Расчетные задачи (различаются по количеству законов и формул, используемых при решении Задачи – «оценки» ( физическая модель не задана в явном виде)

Примеры задач На поверхности луж часто можно увидеть пятно бензиновой пленки, окрашенное в различные цвета. Назовите наблюдаемое явление и приведите его определение. При каком условии пленка будет окрашена, например, в зеленый цвет? При облучении катода светом с длиной волны 300 нм фототок прекращается при напряжении между анодом и катодом 1,4 В. Определите дину волны света, соответствующего красной границе фотоэффекта для вещества фотокатода. Оцените как изменится атмосферное давление на Земле, если вся вода в океанах испарится.

Требование по освоению основ методологических знаний и умений Теоретические знания о способах научного познания – создается типология заданий для части А и В Практические умения проводить наблюдения, опыты, измерения, исследования – практические работы на реальном оборудовании

Проверка экспериментальных умений Педагогический эксперимент ФИПИ, комитета по образованию Администрации Раменского района Московской области и Росучприбора Создание диагностических муниципальных центров Проведение специального зачета по эксперимен- тальным умениям в течение апреля-мая месяцев Предложение: выдача дополнительного сертифи- ката, как части портфолио

Основные результаты педагогического эксперимента типология экспериментальных заданий; критерии их оценки и рекомендации для экспертов комплект лабораторного оборудования «ЕГЭ- лаборатория» содержательный объем и временные затраты на зачет по экспериментальным умениям Возможности организации муниципальных диагностических центров в рамках сетевого взаимодействия для различных типов населенных пунктов (город, поселок городского типа, село)

Типы экспериментальных заданий Прямые и косвенные измерения физических величин и параметров. Экспериментальные задачи по сравнению рассчитанных числовых значений, параметров, известных характеристик с результатами измерений. Построение графиков эмпирических зависимостей. Проверка и выдвижение гипотез. Экстраполяция и интерполяция данных на базе экспериментальных исследований. Экспериментальная проверка зависимостей между величинами.

Требование «умение работать с информацией физического содержания» Понимать и оценивать информацию, содержа- щуюся в СМИ, научно- популярных статьях Проверка а) все задания ЕГЭ, различные способы представления инфор- мации б) специальные задания (текст + вопросы) Использовать ИКТ для поиска, обработки и предъявления информации Проверка – компью- терное тестирование

Требование: «использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» Понимание сути фи- зических процессов и явлений, которые лежат, например, в основе обеспечения безопасности жизне- деятельности Проверка – специальная «линия» вопросов в части А Сформированность ценностных ориен- таций Следование соответ- ствующим правилам поведения в быту и окружающей среде