Удмуртский Государственный Университет НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Изучение качества библиотечно- информационного обслуживания студентов в НБ УдГУ Попова С. Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Традиционные и нетрадиционные формы СБО Подготовила гл. библиограф ИБО Гурьянова В.С. методика выполнения библиографической справки и технология выполнения.
Advertisements

Традиции и новации в работе отдела комплектования Заведующая отделом комплектования НБ УдГУ Максимова Лариса Вениаминовна.
СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – ОДНО ИЗ ВАЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕК.
Библиотеки ЦБС БЕН РАН и информационное обеспечение науки Н.Е.Каленов
Объединение информационных ресурсов, создание единого информационного пространства публичных библиотек г. Харькова. Всестороннее раскрытие состава и содержания.
Повышение квалификации библиотечных специалистов Г. Д. Иржанова директор научной библиотеки ТарГУ им.М.Х.Дулати Тараз 2011.
Обслуживание пользователей библиотеки на основе информационных технологий Свергунова Н.М. ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК» Научная библиотека Директор.
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Центр информационно- библиотечного обслуживания.
Модель информатизации школьных библиотек. Школьная библиотека - медиатека – новый шаг в информационном обслуживании пользователей в условиях модернизации.
Информационно-библиографическое обслуживание в современных условиях.
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Роль подсистемы «Книгообеспеченность» в учебном процессе вуза Половникова Татьяна Васильевна, зам.
Роль вузовской библиотеки в образовательном пространстве Китая и России Князева А.Г., зав. отделом обслуживания НБ БГПУ.
Cправочно – библиографическое обслуживание в электронной среде.
Информационно-библиотечный центр Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Библиотека – информационный центр школы: информация к размышлению или руководство к действию? Протасова Алла Викторовна
Особенности работы библиотеки филиала вуза Казакова Т.В. заведующая библиотекой БОУ СПО УР «Удмуртский республиканский социально- педагогический колледж»
Презентация библиотеки ГБОУ СОШ 604 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА Санкт-Петербург 2011.
Электронный каталог Научной библиотеки ДонНУ в системе библиотечного обслуживания Водолазская В.Н., зав. отделом научной обработки НБ ДонНУ.
Цели библиотечно-информационной деятельности университета 1.Преобразование библиотеки в современный интегрированный информационный комплекс. 2.Повышение.
Задачи и функции академических библиотек в современных условиях Н.Е.Каленов
Транксрипт:

Удмуртский Государственный Университет НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Изучение качества библиотечно- информационного обслуживания студентов в НБ УдГУ Попова С. Л. 28 ноября 2008 г. Удмуртский Государственный Университет НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Изучение качества библиотечно- информационного обслуживания студентов в НБ УдГУ Попова С. Л. 28 ноября 2008 г.

ГОСТ Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения: Библиотечное обслуживание - совокупность разных видов деятельности библиотеки по удовлетворению потребностей ее пользователей путем предоставления библиотечных услуг Библиотечное обслуживание - совокупность разных видов деятельности библиотеки по удовлетворению потребностей ее пользователей путем предоставления библиотечных услуг Библиотечная услуга – конкретный результат библиотечного обслуживания, удовлетворяющий определенную потребность пользователя библиотеки (выдачу и бронирование документов, предоставление информации о новых поступлениях, справки, выставки, консультации и т.п.) Библиотечная услуга – конкретный результат библиотечного обслуживания, удовлетворяющий определенную потребность пользователя библиотеки (выдачу и бронирование документов, предоставление информации о новых поступлениях, справки, выставки, консультации и т.п.) Информационное обслуживание - обеспечение потребителей необходимой информацией, осуществляемое информационными органами и службами путем предоставления информационных услуг Информационное обслуживание - обеспечение потребителей необходимой информацией, осуществляемое информационными органами и службами путем предоставления информационных услуг Информационная услуга – предоставление информации определенного вида потребителю по его запросу Информационная услуга – предоставление информации определенного вида потребителю по его запросу

Обслуживание читателей – ведущая функция библиотек

Факторы, влияющие на изменения в деятельности библиотек ВУЗов: Информатизация общества Информатизация общества Смена образовательной парадигмы Смена образовательной парадигмы

«Образование для всех» основные направления: образование через всю жизнь образование через всю жизнь образование, доступное из любой точки земного шара образование, доступное из любой точки земного шара

Библиотечно- библиографическое обслуживание пользователей библиотеки

Показатели качества библиотечно-информационного обслуживания пользователей Качественное формирование фонда Создание оптимальных условий для работы условий для работыпользователей в библиотеке в библиотеке Профессионализмбиблиотечного работника работника Регламентирующаядокументация Информация о деятельности и услугах услугах (сайт, реклама) Эффективныйсправочныйаппарат Доступность услуг и продуктов

Книгообеспеченность учебных дисциплин. Показатели анализа фонда: Анализ фонда по видам и типам Анализ фонда по видам и типам Рейтинг спрашиваемости книг и ПИ Рейтинг спрашиваемости книг и ПИ Распределение фонда по отделам Распределение фонда по отделам Перемещение фонда внутри библиотеки Перемещение фонда внутри библиотеки Причины отказов по отделу Причины отказов по отделу

Создание оптимальных условий для работы пользователей в библиотеке

Оцените степень удовлетворенности читателей уровнем обслуживания в библиотеке

Новое в обслуживании Автоматизирована выдача и прием документов Автоматизирована выдача и прием документов Внедряется технология предварительного заказа Внедряется технология предварительного заказа В сессию открываются дополнительные пункты обслуживания В сессию открываются дополнительные пункты обслуживания Развитие возможностей «Открытой библиотечной системы» Развитие возможностей «Открытой библиотечной системы»

Источники получения информации на сайте НБ УдГУ

Результаты анализа запросов читателей в ЭК 49% - нулевой результатом (по запросу ничего не найдено) по причине: Неправильная формулировка тематических рубрик: (6%) Неправильная формулировка ключевых слов: (6%) Использовались длинные словосочетания, предложения: (9%) Формальные (грамматические) ошибки: (7%) Поисковый элемент занесен не в то поле (10%) Кроме этого поиск не считался удачным, когда читателю на его запрос выходило более 400 документов (11%) В среднем релевантность поиска по запросам читателей составила (40%). Условно релевантные – 10%

Направления работы Медиатеки и Электронного читального зала: Дополнительная реклама Дополнительная реклама Изучение запросов читателей Изучение запросов читателей Обучение работе с ЭК НБ УдГУ и Интернет-ресурсами Обучение работе с ЭК НБ УдГУ и Интернет-ресурсами Выполнение тематических заявок по ресурсам библиотеки и Интернет Выполнение тематических заявок по ресурсам библиотеки и Интернет Работа по улучшению сайта НБ УдГУ Работа по улучшению сайта НБ УдГУ

Влияние профессиональных знаний и умений на качество обслуживания.

Как Вы повышаете свою квалификацию?

Из каких источников Вы получаете информацию о событиях в библиотечном мире?

Интересуетесь ли Вы событиями, происходящими в библиотечном мире?

Как вы повышаете свою квалификацию? Из каких источников Вы получаете информацию о событиях в библиотечном деле? Интересуетесь ли Вы событиями, происходящими в библиотечном деле? Чтением профессиональной прессы – 66% Из профессиональной прессы – 74% Всегда – 47%

Регламентирующая документация «Положение О библиотеке Удмуртского госуниверситета» Положения о структурных подразделениях. Инструкции Технологические карты на процессы. Блок-схемы

Показатели качества библиотечно-информационного обслуживания пользователей Качественное формирование фонда Создание оптимальных условий для работы условий для работыпользователей в библиотеке в библиотеке Профессионализмбиблиотечного работника работника Регламентирующаядокументация Информация о деятельности и услугах услугах (сайт, реклама) Эффективныйсправочныйаппарат Доступность Услуг и продуктов

Спасибо за внимание!