СЛИТНОЕ И ДЕФИСНОЕ НАПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебные материалы к урокам русского языка в 6 классе по темам: «Написание сложных имен прилагательных.» НЕ с прилагательными» Составила Чернова Л.Н., учитель.
Advertisements

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных Цели: 1. Повторить и углубить знания об образовании сложных слов; 2. Научиться различать слитное и.
Кутергина С.П., учитель русского языка и литературы МСКОУ V вида г. Нолинска Кировской области 2010 год Урок русского языка в 6 классе Дефисное и слитное.
МЕНЯ ЗОВУТ ЗНАТОШКА! РАСПРЕДЕЛИТЕ ПО ТРЁМ ГРУППАМ СЛОЖНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ Оттенки цветов Стороны света Сочетание независимых слов Добродушно- весёлый,
Правописание сложных имен прилагательных. Прочитайте и проанализируйте предложения. 1)(Ярко) белая вспышка молний прорезала ночное небо. 2)Нам предстояла.
Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания Урок русского языка в 10 классе Учитель: Малицкая И.Г.
Обобщение Правописание сложных слов. Сложные слова Слова, имеющие в своём составе 2 или более корней : Собственно сложные слова : железнодорожник, северо.
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Математический диктант Раскройте скобки: 4 · (5 – х ) = Проверьте себя: 20 – 4 х; 1) –3 · ( х + 6) = – 3 х –18 ; 2) 7 · (–5 – х ) = –35 – 7 х; 3) –4 ·
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Что такое имя прилагательное? Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных.
Тема урока: «Слитное, дефисное и раздельное написания разных частей речи» Учитель: Сошина Т.В. 21 октября 2011год.
Дефис между частями слова в наречиях Русский язык - 7 класс Сороковых Е.Н. МОУ СОШ п.Солидарность Елецкого района Липецкой области.
Слитные и дефисные написания. Повторим орфографию.
Тема урока. Слитное, раздельное и дефисное написание существительных и прилагательных. Цели урока: 1.Познакомиться с орфограммой «Слитное, раздельное и.
Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка для 6 класса "Правописание сложных имен прилагательных"
Дефисные написания обобщение. Сложные существительные Сложные существительные, обозначающие названия промежуточных сторон света : северо - запад. Сложные.
Правописание сложных имен прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных Слитно Через дефис.
Урок русского языка в 6 классе Тема: «Правописание сложных прилагательных» Автор презентации: Комбарова Надежда Алексеевна Учитель русского языка.
Особенности публицистического стиля Урок русского языка в 11 классе.
Транксрипт:

СЛИТНОЕ И ДЕФИСНОЕ НАПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

ЦЕЛИ УРОКА: ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: -правописание сложных прилагательных ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: -мотивировать свой выбор при написании сложных прилагательных сложных прилагательных -отличать сложные прилагательные, пишущиеся через дефис, пишущиеся через дефис, от слов, пишущихся вместе от слов, пишущихся вместе

СЛОЖНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ СЛИТНО СЛИТНО *ВЕЛО- МОТО- *ВЕЛО- МОТО- ФОТО-КИНО- ФОТО-КИНО- ЗОО- ГИДРО- ЗОО- ГИДРО- АГРО-АЭРО- АГРО-АЭРО- *ПЯТИЛЕТНИЙ *ПЯТИЛЕТНИЙ *ГОЛУБОГЛАЗЫЙ *ГОЛУБОГЛАЗЫЙ (ГОЛУБЫЕ ГЛАЗА ) (ГОЛУБЫЕ ГЛАЗА ) ДЕФИС ДЕФИС * С СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ З В З В ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ Ю * СВЕТЛО-ГОЛУБОЙ (СЛОЖНЫЕ * СВЕТЛО-ГОЛУБОЙ (СЛОЖНЫЕ ЦВЕТА) ЦВЕТА) (И) (И) * ВЫПУКЛО - ВОГНУТЫЙ * ВЫПУКЛО - ВОГНУТЫЙ

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ ЗАДАНИЕ: ЗАПИСАТЬ СЛОЖНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ,РАСКРЫВ СКОБКИ ( АВТОМОБИЛЬНО)ТРАКТОРНЫЙ, (БЕЛО)ГОЛУБОЙ, ( АВТОМОБИЛЬНО)ТРАКТОРНЫЙ, (БЕЛО)ГОЛУБОЙ, (РЕДАКЦИОННО)ИЗДАТЕЛЬСКИЙ, (ФИЗИКО)МАТЕМАТИ- (РЕДАКЦИОННО)ИЗДАТЕЛЬСКИЙ, (ФИЗИКО)МАТЕМАТИ- ЧЕСКИЙ,(СЕВЕРО)ЗАПАДНЫЙ, (ДРЕВНЕ)РУССКИЙ, ЧЕСКИЙ,(СЕВЕРО)ЗАПАДНЫЙ, (ДРЕВНЕ)РУССКИЙ, (ЗОО)ЛОГИЧЕСКИЙ,(ВЫПУКЛО)ВОГНУТЫЙ, (ЗОО)ЛОГИЧЕСКИЙ,(ВЫПУКЛО)ВОГНУТЫЙ, (СЕМИ)ЛЕТНИЙ, (ОТЧЕТНО)ВЫБОРНЫЙ, (СЕМИ)ЛЕТНИЙ, (ОТЧЕТНО)ВЫБОРНЫЙ, (ЮГО)ЗАПАДНЫЙ,(ШАХМАТНО)ШАШЕЧНЫЙ, (ЮГО)ЗАПАДНЫЙ,(ШАХМАТНО)ШАШЕЧНЫЙ, (СЕЛЬСКО)ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ, (ЛЕТНЕ)ОСЕННИЙ. (СЕЛЬСКО)ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ, (ЛЕТНЕ)ОСЕННИЙ.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ АВТОМОБИЛЬНО-ТРАКТОРНЫЙ, БЕЛО-ГОЛУБОЙ, РЕДАК- ЦИОННО-РЕДАКТОРСКИЙ,ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ, СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ, ДРЕВНЕРУССКИЙ, ЗООЛОГИЧЕСКИЙ, ВЫПУКЛО-ВОГНУТЫЙ, СЕМИЛЕТНИЙ, ОТЧЕТНО- ВЫБОРНЫЙ,ЮГО-ЗАПАДНЫЙ, ШАХМАТНО-ШАШЕЧНЫЙ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ, ЛЕТНЕ-ОСЕННИЙ.

СЛОЖНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ СЛИТНО СЛИТНО *ВЕЛО- МОТО- *ВЕЛО- МОТО- ФОТО-КИНО- ФОТО-КИНО- ЗОО- ГИДРО- ЗОО- ГИДРО- АГРО-АЭРО- АГРО-АЭРО- *ПЯТИЛЕТНИЙ *ПЯТИЛЕТНИЙ *ГОЛУБОГЛАЗЫЙ *ГОЛУБОГЛАЗЫЙ (ГОЛУБЫЕ ГЛАЗА ) (ГОЛУБЫЕ ГЛАЗА ) ДЕФИС ДЕФИС * С СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ З В З В ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ Ю * СВЕТЛО-ГОЛУБОЙ (СЛОЖНЫЕ * СВЕТЛО-ГОЛУБОЙ (СЛОЖНЫЕ ЦВЕТА) ЦВЕТА) (И) (И) * ВЫПУКЛО - ВОГНУТЫЙ * ВЫПУКЛО - ВОГНУТЫЙ

СЛОЖНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ СЛИТНО СЛИТНО *ВЕЛО- МОТО- *ВЕЛО- МОТО- ФОТО-КИНО- ФОТО-КИНО- ЗОО- ГИДРО- ЗОО- ГИДРО- АГРО-АЭРО- АГРО-АЭРО- *ПЯТИЛЕТНИЙ *ПЯТИЛЕТНИЙ *ГОЛУБОГЛАЗЫЙ *ГОЛУБОГЛАЗЫЙ (ГОЛУБЫЕ ГЛАЗА ) (ГОЛУБЫЕ ГЛАЗА ) * ШАРИКОПОДШИПНИКОВЫЙ * ШАРИКОПОДШИПНИКОВЫЙ (ШАРИКОПОДШИПНИК) (ШАРИКОПОДШИПНИК) * БЕЛОБРЫСЫЙ * БЕЛОБРЫСЫЙ * ВЫСОКОНРАВСТВЕННЫЙ * ВЫСОКОНРАВСТВЕННЫЙ ДЕФИС ДЕФИС * С СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ З В З В ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ Ю *СВЕТЛО-ГОЛУБОЙ (СЛОЖНЫЕ *СВЕТЛО-ГОЛУБОЙ (СЛОЖНЫЕ ЦВЕТА) ЦВЕТА) (И) (И) * ВЫПУКЛО – ВОГНУТЫЙ * ВЫПУКЛО – ВОГНУТЫЙ * ЮГО-, ЮЖНО-, ЗАПАДНО-, ВОСТОЧНО-, * ЮГО-, ЮЖНО-, ЗАПАДНО-, ВОСТОЧНО-, СЕВЕРО-, СЕВЕРНО- СЕВЕРО-, СЕВЕРНО- (ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА) (ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА) * ЖЮЛЬ ВЕРН- ЖЮЛЬ-ВЕРНОВСКИЙ * ЖЮЛЬ ВЕРН- ЖЮЛЬ-ВЕРНОВСКИЙ * -ИКО (ИСТОРИКО-АРХИВНЫЙ) * -ИКО (ИСТОРИКО-АРХИВНЫЙ) * ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ * ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ

РАБОТА С ТЕКСТОМ ЗАДАНИЕ: 1. РАСПОЛОЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТАК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ТЕКСТ 2.СПИШИТЕ ПОЛУЧЕННЫЙ ТЕКСТ 3.РАСКРОЙТЕ СКОБКИ 1.ПРИ СЛОВЕ «КОРАБЛЬ» ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ЕМУ СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ КЛИПЕР С (БЕЛО)ГОЛУБЫМИ ГРУДАМИ (ЧЕТЫРЕХ)УГОЛЬНЫХ ПАРУСОВ ИЛИ ШХУНА. 2.НО НЕ БУДЕМ ПРИДИРЧИВЫ К МАЛЬЧИКУ. 3.СТРОГО ГОВОРЯ, КОРАБЛЕМ ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ ЛИШЬТРЕХМАЧТОВЫЙ ФРЕГАТ С ПРЯМЫМИ ПАРУСАМИ. 4.МАЛЬЧИК НИКОГДА-НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ НАСТОЯЩИХ (БЕЛО)КРЫЛЫХ ПАРУСНИКОВ. 5. А ОСТАЛЬНЫЕ ПАРУСНИКИ НАЗЫВАЮТ ПРОСТО СУДАМИ.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1.МАЛЬЧИК НИКОГДА-НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ НАСТОЯЩИХ 1.МАЛЬЧИК НИКОГДА-НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ НАСТОЯЩИХ БЕЛОКРЫЛЫХ ПАРУСНИКОВ БЕЛОКРЫЛЫХ ПАРУСНИКОВ 2 ПРИ СЛОВЕ «КОРАБЛЬ» ПРЕДСТАВЛЯЛСЯ ЕМУ СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ КЛИПЕР С БЕЛО-ГОЛУБЫМИ ГРУДАМИ ЧЕТЫРЕХМАЧТОВЫХ ПАРУСОВ ИЛИ ШХУНА. 2 ПРИ СЛОВЕ «КОРАБЛЬ» ПРЕДСТАВЛЯЛСЯ ЕМУ СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ КЛИПЕР С БЕЛО-ГОЛУБЫМИ ГРУДАМИ ЧЕТЫРЕХМАЧТОВЫХ ПАРУСОВ ИЛИ ШХУНА. 3.СТРОГО ГОВОРЯ, КОРАБЛЕМ ПРИНЯТО 3.СТРОГО ГОВОРЯ, КОРАБЛЕМ ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ ЛИШЬ ТРЕХМАЧТОВЫЙ ФРЕГАТ С ПРЯМЫМИ НАЗЫВАТЬ ЛИШЬ ТРЕХМАЧТОВЫЙ ФРЕГАТ С ПРЯМЫМИ ПАРУСАМИ. ПАРУСАМИ. 4. А ОСТАЛЬНЫЕ ПАРУСНИКИ НАЗЫВАЮТ ПРОСТО 4. А ОСТАЛЬНЫЕ ПАРУСНИКИ НАЗЫВАЮТ ПРОСТО СУДАМИ. СУДАМИ. 5. НО НЕ БУДЕМ ПРИДИРЧИВЫ К МАЛЬЧИКУ. 5. НО НЕ БУДЕМ ПРИДИРЧИВЫ К МАЛЬЧИКУ.

ЗАДАНИЕ ЕГЭ (А20 ) В КАКОМ РЯДУ ВСЕ СЛОВА ПИШУТСЯ ЧЕРЕЗ ДЕФИС? 1.1.(ПО)НАШЕМУ, (ВОИН)ПОГРАНИЧНИК, (ЖЕЛТО)БЕЛЫЙ 2.(ГУСТО)ЗЕЛЕНЫЙ, (ДВОРЕЦ)МУЗЕЙ, (НЕО)АВАНГАРДИСТ 2.(ГУСТО)ЗЕЛЕНЫЙ, (ДВОРЕЦ)МУЗЕЙ, (НЕО)АВАНГАРДИСТ 3.(ИССИНЯ)ЧЕРНЫЙ, (ЛЕС)ДУБРАВА, (ЛЕВО)БЕРЕЖНЫЙ 3.(ИССИНЯ)ЧЕРНЫЙ, (ЛЕС)ДУБРАВА, (ЛЕВО)БЕРЕЖНЫЙ 4.(ПО) СВОЕМУ ЗАМЫСЛУ, (ПОЛ)ЕВРОПЫ, (СОСНОВО)БЕРЕЗОВЫЙ 4.(ПО) СВОЕМУ ЗАМЫСЛУ, (ПОЛ)ЕВРОПЫ, (СОСНОВО)БЕРЕЗОВЫЙ 2.1.(КАФЕ)ДИСКОТЕКА, (ПО)ЗВЕРИНОМУ СЛЕДУ, (КОЕ)КАК 2.(КОВРОВО)УЗОРНЫЙ, (ПОЛ)ЖИЗНИ, ПОЧЕМУ(ЛИБО) 2.(КОВРОВО)УЗОРНЫЙ, (ПОЛ)ЖИЗНИ, ПОЧЕМУ(ЛИБО) 3. (ВОКАЛЬНО)ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ,(СТОП)СИГНАЛ, ГДЕ(ТО) 3. (ВОКАЛЬНО)ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ,(СТОП)СИГНАЛ, ГДЕ(ТО) 4. (КОМПАКТ)ДИСК, (ЯРКО)КРАСНЫЙ, (СЕЛЬСКО)ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ 4. (КОМПАКТ)ДИСК, (ЯРКО)КРАСНЫЙ, (СЕЛЬСКО)ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ

КЛЮЧ К ТЕСТОВОМУ ЗАДАНИЮ 1,3 1,3

ДОМАШНЯЯ РАБОТА П.41(ПРИМЕЧАНИЕ), УПР. 239 П.41(ПРИМЕЧАНИЕ), УПР. 239

БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ