Программирование 1 © Бакунович А.В. PascalABS. Внимание 1.Запустить программу 2.Файл – сохранить как… 3.Сохранять в папке СВОЕГО Pascal (D:\Public\Pascal.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
Advertisements

Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Язык программирования Паскаль Учитель информатики: Иванчикова Т.Ф.
Структура программы на языке Паскаль. Структура программы Заголовок программы Заголовок программы Раздел описаний Раздел описаний Тело программы (раздел.
начало конец команда 1 команда 2 команда N … присваивания, ввода, вывода.
Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
program и мя п рограммы ; var и мя п еременной : т ип ; begin операторы end. - Имя программы - Раздел описания переменных - Раздел операторов.
ПАСКАЛЬ Операторы ввода, вывода и присваивания. Структура программы и.
1.Что появится на экране после выполнения следующих команд: a := 4; write (a);
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Что такое алгоритм? Назовите базовые структуры алгоритмов. В какой форме записываются алгоритмы? Словесная, графическая, программная. Составьте алгоритм.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Первое знакомство с языком программирования Turbo Pascal.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Проверка домашнего задания Команда присваивания. Ввод и вывод данных.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение Кулебякин В.В.
Язык программирования Pascal. Основные понятия Программа Компиляция Оператор Идентификатор Набор команд на языке программирования Перевод программы (целой)
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Транксрипт:

Программирование 1 © Бакунович А.В. PascalABS

Внимание 1.Запустить программу 2.Файл – сохранить как… 3.Сохранять в папке СВОЕГО Pascal (D:\Public\Pascal 01-Pascal 14) 4.Имя файла – Program ФN2, где Ф – ваша фамилия, N2 – номер задания 5.Только ПОСЛЕ этого набирать программу и запускать на выполнение 2

Содержание 3 Текст Переменные Ввод данных с клавиатуры

Диск D \ Public\ PascalABC.NET\ PascalABCNET Запуск программы 4

Вывод текста на экран Программа начинается оператором Begin Оканчивается – End. Для вывода информации на экран используется оператор Writeln ( ); Между апострофами указывается тот текст, который должен отобразиться на экране. 5

Переменные 1.Описание переменных начинается со слова var. 2.Имя переменной может состоять их больших и маленьких латинских букв, цифр, знака подчеркивания и не может начинаться с цифры. 3.Для описания переменных, содержащих целые числа, используются тип integer, для действительных – real. 4.Оператор присваивания имеет следующую схему: переменная := выражение 5. Умножение обозначается символом *, деление – символом /. 6

Программа вычисляет сумму чисел и выводит ее на экран. начало конец z := x + y; вывод z блок «начало» блок «процесс» блок «вывод» блок «конец» x := 13; y := 18; блок «процесс» 7

Программа 1 Вычисляет сумму чисел и выводит ее на экран. Program a1; var x, y, z: integer; Begin x := 13; y := 18; z := x + y; Writeln (z); end. 8

Ввод данных с клавиатуры Ввод данных с клавиатуры осуществляют операторы Readln. Создать программу нахождения, по введённым сторонам прямоугольника, периметр и площадь. 9

Программа вычисляет сумму чисел и выводит ее на экран. начало конец p:=2*(a+b); s:=a*b; вывод p,s блок «начало» блок «процесс» блок «вывод» блок «конец» Введите а, b блок «ввода» 10

Программа 2 Program a2; var a, b, p, s : integer; Begin Writeln(Введите длину и ширину прямоугольника ); Readln (a, b); p:=2*(a+b); s:=a*b; Writeln(Периметр прямоугольника=,p); Writeln(Площадь прямоугольника=,s); end. 11