Разработка концепции маркетинга Теория и практика ! Инновации не (всегда) изобретения! Thomas Bernet.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 2 СУЩНОСТЬ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА - ЭТО ОДНА ИЗ АНАЛИТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА ЛЮБОГО ПРЕДПРИЯТИЯ; ЭТО ПРОЦЕСС ДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Advertisements

Мачулин А.А. Группа 01-ММОЗ-15. Процесс разработки нового продукта состоит из восьми этапов: генерация идей; отбор идей; разработка концепции и ее проверка;
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
Бренд. Цель исследования Целью исследования был анализ ситуации, сложившейся на рынке косметики, в частности туши для ресниц, а также определение количественных.
Стратегический маркетинг Разработка концепции позиционирования.
Свежий взгляд на упаковку КАРТОФЕЛЬ И ПРИБЫЛЬ. Свежий взгляд на упаковку Влияние разнообразия картофельных видов на рыночное развитие компании. К сожалению,
ЛЕКЦИЯ Сегментация рынка. маркетинговая процедура деления рынка на участки (сегменты) по различным признакам.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
«Название компании» Ключевая фраза определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт Имя Фамилия.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М МЕНЬШИКОВ В. О.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
ПРИМЕР АНАЛИЗА МАРКЕТИНГ-МИКС ТОВАРА ПРАКТИКА ПО МАРКЕТИНГУ : УДОБНО ! ПРОСТО ! МАКСИМАЛЬНО ПОЛЕЗНО !
Создайте свой бренд Кызылорда Брендинг Брендинг – это основной способ дифференциации продуктов и инструмент продвижения товаров на рынок. Современный.
Современная теория бренда. Алёна Кольцова. Tv I. Что такое бренд? наши эмоции, наши ощущения, наши чувства. Бренд понятие абстрактное, это намного больше,
Бренд и Брендинг Бренд и Брендинг. Бренд – это название, термин, символ или дизайн (либо комбинация всех этих понятий), обозначающие определенный вид.
ЧОУ ВО "САНКТ ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ" СПРОСЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫПОЛНИЛА: ВАНУЙТО АНЖЕЛИКА ГРУППА: ЮИБ 17-3 ПРОВЕРИЛА :
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
ЛЕКЦИЯ 6 ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКА. При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы: Ресурсы фирмы Степень однородности продукции.
Жизненный цикл товара Стадия внедрения. Йогурт Активиа находится на рынке с 1987 года. На сегодняшний день товар занимает лидирующее положение в сегменте.
Транксрипт:

Разработка концепции маркетинга Теория и практика ! Инновации не (всегда) изобретения! Thomas Bernet

Что такое концепция маркетинга? Маркетинговая концепция Набор четко определенных и воспринимаемых целевыми потребителями атрибутов, которые в совокупности имеют смысл и создают ценность. Продукт или услуга Концепция Набор атрибутов, которые вместе приобретают смысл: черное & белое, молоко, рога концепция коровы 4 колеса, бензин, руль концепция машины Что такое хорошая маркетинговая концепция? ~ Комбинация атрибутов и их визуализация~ иерархия атрибутов Высокая потребительская ценность ~ дифференциация по отношению к конкурентам

oint P roduct Продукт P of sale Точка продаж romotion Продвижение P rice Цена P P PP аckage Упаковка P P Атрибуты Маркетинговой концепции Маркетинговая концепция ~ потребительская ценность 5 P Маркетинга

oint P Roduct Продукт P of sale P romotion Продвижение P rice Цена P P PP аckage Упаковка P P Пример 1 Энергетический напиток Алюминиевая банка Высокая Мощные машины Заправки Целевой потребитель Современная молодежь

oint P roduct P of sale P romotion P rice P P PP ackage P P Пример 2 Молочный продукт обезжиренный и без сахара женская, легкая Высокая Телевидение Супермаркет Целевой потребитель Молодые женщины

Как разработать маркетинговую концепцию? Возможности спроса Ценности, воспринимаемые целевыми потребителями Размер рынка Предпочтения потребителей и т.д.. Мыслительный процесс о контрастных возможностях спроса и предложения Возможности предложения Низкие затраты производства Технические возможности Хороший срок годности и т.д. Mаркетинговая концепция ~ Ценность Целевой потребитель 5 P продукта Инструменты -Быстрая оценка рынка -Фокус группы -И т.д..

Разработка маркетинговой концепции Пример Puré Andino (картофельное пюре быстрого приготовления из местного картофеля) Возможности спроса Ценность, воспринимаемая целевыми потребителями Размер рынка Предпочтения потребителей Возможности потребления Низкая себестоимость Техническая возможность Срок годности Переработка с кожурой Глубокие «глазки» картошки 1 Испытания 2 Технические возможности Фокус-группа с перуанским домохозяйки 3 Фокус-группа с иностранцами 45 6 Концепция Маркетинга Исходная гипотеза: Натуральный продукт для изысканных потребителей (с кожурой)

Маркетинговая концепция Перу ~ желтый картофель, вкус, природный Маркетинговая концепция США ~ Андианский картофель, культура, натуральный

Стратегии дифференциации в маркетинге 1. Определение лидеров рынка Используется понимание правила «5 P» (= ведущей концепции маркетинга) Идентификация и понимание целевых потребителей/ целевых рынков Дифференциация с учетом различных конкурентов 2. Определение новых / различных наборов атрибутов Определение целевых потребителей/ целевых рынков Определение 5 Р новой маркетинговой концепции Определение атрибутов продукта, которые делают ваш продукт отличным от конкурентов (= результат восприятия различных атрибутов продукта)

Стратегии позиционирования Позиционирование это определенное место, которое продукт занимает в сознании потребителей (= категории или подкатегории). Стратегия позиционирования относится к стратегии, которая помогает продукту занять определенное место в сознании, по крайней мере группы потребителей (= целевых потребителей), что означает, что они предпочитают этот продукт для конкретного применения или при определенных обстоятельствах. Возможные стратегии: Чтобы выделить конкретный важный атрибут продукта (например, "Витамин А и С") Чтобы выделить добавленную стоимость комбинации атрибутов (например, «Природный и здоровый") Чтобы выделить конкретные потребности или выгоды (например, "Важность кальция») Чтобы выделить специфическое использование или применения (например, "пасхальные шоколадные")

Карта позиционирования (~ матрица с 2 критериями) Пример: Карта восприятия Кондитерские Бренды Великобритании- качество и цена

Карта позиционирования(~ матрица с 2 критериями) Пример: Карта восприятия марки авто - экономия топлива и цены

Пример 1 Дифференциация по 1-2 атрибутам

Пример 2 Дифференциация по 1-2 атрибутам

Важность упаковки и маркировки Случай2 В момент использования, потребитель видит, что продукт предлагает больше, чем этикетка обещает. Случай 1 На момент покупки, потребитель воспринимает этикетку, которая обещает больше, чем то, что он / она получают при использовании продукта. Большие разочарования: продукт никогда не будет приобретен еще раз! Слишком плохо: Большинство потребителей никогда не будут покупать и попробовать продукт! Потребитель доволен продуктом и будет покупать! Случай 3 Потребитель привлечен этикеткой, которая обещает добавленную стоимость, что подтверждается, или по крайней мере не противоречит действительности, в момент использования.

Важность упаковки и маркировки Важные факторы Место продаж (~ категория продукта и специфические точки продаж, которые помогают потребителям найти продукт) специальное место в магазине (пример: мармелады или отдел диет) специальное место на полке (пример: выше или ниже) Характеристики упаковки (~ восприятие потребителей, которое помогает увидеть и понять потребительскую ценность продукта) размер (пример: лицевая сторона, высота) цвет (пример: категория логики, относительная привлекательность) дизайн (пример: категория логики, удобна для пользователя, привлекательная) Что мы хотим достигнуть Целевые потребители находят продукт и быстро воспринимают его значение.

Чтобы помочь глазам фиксация наиболее актуальных атрибутов продукта! (= Eye Tracking) Ай-трекинг исследование Визуальные приоритеты для наиболее значимых атрибутов продукта! Важность графического дизайна

Значение маркетинговых исследований 2. Для разработки маркетинговой концепции (5 Ps) которая есть перспективной гипотеза для исследования на фокус группе 1.Быстрая оценка рынка (= быстрое изучение продукции на рынке, Интернете и т.д..) понимание конкурентов и их позиций

Основные инструменты качественного исследования Теория и практика Понимание потребителей! Thomas Bernet

Быстрая оценка рынка Исследовательская деятельность Посещение различных точек продаж– исследовательская концепция Поиск в Интернете Опрос различных людей (потребителей, продавцов, дистрибьюторов и т.п. Тестирования продуктов с членами семьи или друзьями Написание качественного отчета с основными выводами Основная идея Понимать рынок: каике продукты /концепции есть на рынке : К каким целевым группам как обращаться и с какой стоимостью (концепция)? Какие товары / марки являются «лидерами» на рынке и почему (позиционирование)? Насколько конкурентоспособным является рынок / есть ли место для новых продуктов (добавленная стоимость)? Чтобы определить одну или две возможные концепции для тестирования

Качественные интервью Исследовательская деятельность Определить логику интервью– кто, где, как (целевая группа?!) Разработать руководящие вопросы (касающиеся ключевых моментов, которые будут уточнены) Спланировать интервью- где, кто, когда, как (подарок, чтобы поблагодарить и поощрить?) Осуществить интервью Написать короткий качественный отчет с основными выводами Основная идея Чтобы лучше понять мышления и поведения потребителей: Какие типы потребителей что предпочитают и почему? (различные целевые группы) Как потребители воспринимают продукты и информацию? (выгоды и ценность) Как потребители выбирают/покупают продукты? (ценность против денег, лидирующие бренды) Симпатии и антипатии к продуктам и упаковке? (дизайн продукта и упаковки) Чтобы определить одну или две возможные концепции для тестирования Are those buying the same ones as the ones that consume?

Исследование в виде фокус-группы Исследовательская деятельность Определить исследовательские гипотезы (т.е. возможные концепции) Спланировать фокус-группу (место, участники, структура, модераторы, закуски и т.п.) Оценить фокус-группу и подготовить отчет Основная идея Чтобы лучше понять мышления и поведения потребителей: Что потребителям нравится и почему? (предпочтения и восприятие) Как потребители ведут себя с точки зрения покупки и потребления? (действия) Насколько конкурентоспособны определенные концепции и продукция (добавленная стоимость)? Чтобы определить одну или две возможные концепции для тестирования