Теория поэтапного формирования умственных действий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина Студетки 2 курса 1 группы Факультету украинской филологии Золотаревой Анжелики Алексеевны.
Advertisements

ПЛАН 1.Что такое теория поэтапного формирования умственных действий?Что такое теория поэтапного формирования умственных действий? 2.Основные положения.
НАГОРНОВА М.А., УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ ГИМНАЗИИ 26 Г. ТОМСКА Формирование умственных действий.
Рефлексивный подход в обучении слабоуспевающих школьников Автор работы: Н.Н.Калашникова, учитель истории и обществознания МБОУ ООШ 28 с.Кирпичное.
Составитель: учитель информатики и математики Кошля Л.Н.
Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий.
Автор: Котикова И.В. Лицей 1524 г. Москва учитель химии.
Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина Сиренко С.Н.
Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина Сиренко С.Н.
Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ Фрунзенского района Деятельностный подход в обучении Теория поэтапного формирования умственных действий (по П.Я.
Общая структура учебной деятельности Подготовила студентка 5 курса вечернего отделения факультета КП и СР Ильенко М.М.
МОУ СОШ 5 «Обыкновенное чудо» г. Йошкар-Ола 2010 год.
Использование теории поэтапного формирования умственных действий в работе учителя математики.
Памятка как алгоритм действия и инструмент оценивания В контексте формирования универсальных учебных действий (УУД)
Концепция поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина Составитель презентации Жданко Г.В. СОСЩПА 7 г.Павлодар Психологический семинар-практикум.
Мышление является объектом изучения ряда научных дисциплин: теории познания, логики, психологии и физиологии высшей нервной деятельности; последнее время.
Формирование внимания в начальной школе. Актуальность исследования « Невнимательное чтение » « Невнимательное письмо » Невнимательный ученик. Неустойчивый,
Логика формирования универсальных учебных действий Составитель: Л.И. Иволгина, ст. преподаватель кафедры современной дидактики детей и взрослых.
Учебная деятельность школьников Значение мотивации в учебе Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься Китайское изречение.
Универсальные учебные действия: технологии формирования (культурно- исторический, системно-деятельностный подход) Подготовила: к.п.н., доцент кафедры педагогики.
Транксрипт:

Теория поэтапного формирования умственных действий

1.Теория поэтапного формирования умственных действийТеория поэтапного формирования умственных действий 2.Ориентировочная основа действий – это…Ориентировочная основа действий – это… 3.Критерии ООДКритерии ООД 4.Типы ООДТипы ООД 5.Этапы усвоения и формирования действийЭтапы усвоения и формирования действий 6.Типы ученияТипы учения 7.Практическое значение теорииПрактическое значение теории

Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин) Действие Ориентировочная основа действий Исполнительская часть действия Цель преобразования Средства преобразования

Ориентировочная основа действий – процесс и результат первоначального ознакомления учащихся с формируемым у него действием, а также с качествами и условиями его успешного и правильного выполнения

ООД может определяться по трем критериям Степень полнотыМера обобщенности Способу получения обучаемым полнаянеполнаяобобщеннаяконкретная самостоятельнов готовом виде

Полная ООД предполагает наличие у учащихся точных и достаточных сведений о всех компонентах формируемого действия Обобщенность ООД характеризуется широтой класса объектов, к которым применимо данное действие на практике

Типы ООД Первый тип присутствует при выполнении действия по методу проб и ошибок. Им учащийся пользуется тогда, когда задача обучения определенному действию специально не ставится. Второй тип предполагает постановку такой задачи и разумное изучение внешних сторон действия прежде, чем оно начнет выполняться. При этом тип ООД учащемуся задает учитель, сам же ученик не в состоянии сориентироваться во вновь выполняемом действии. Третий тип ООД характеризуется тем, что учащийся, встретившись с новым для него действием, в состоянии сам составить и реализовать его ориентировочную основу.

Процесс усвоения и формирования действий проходит шесть этапов Мотивация (привлечение внимания обучаемого, побуждение его интереса и желания получить соответствующие знания); Уяснение ООД; Выполнение действия в материальной (материализованной) форме; Выполнение действия в плане громкой речи; Выполнение действия в плане речи про себя; Выполнение действия в плане внутренней речи, или в уме.

Типы учения Первый тип: учение действия происходит с ошибками, с недостаточным пониманием материала, с неспособностью выделить существенные признаки. Второй тип: усвоение знаний характеризуется более уверенным и полным пониманием содержания материала с четким различением существенных и несущественных признаков. Третий тип: обеспечивается быстрое, эффективное и безошибочное усвоение действия, предполагающее формирование всех его основных качеств.

Ориентировочная основа заданного умственного действия разъясняется учащемуся в самом начале его формирования. Затем с опорой на нее выполняется само действие, причем сначала во внешнем плане с реальными предметами. После достижения определенного уровня мастерства во внешнем исполнении действия учащийся выполняет его в плане громкой речи, затем – в плане речи про себя и, наконец, в плане внутренней речи.

Практическое значение теории П.Я.Гальперина состоит в том, что в процессе обучения формирование новых действий происходит легче, без заучивания нового материала, так как он усваивается непроизвольно