Рис. 2 Концепция развертывания стратегических планов развития университета. Объединяющей и направляющей должна быть система менеджмента, раскручивающая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Российской Федерации Ивановский государственный энергетический университет Автоматизированная система управления качеством вуза.
Advertisements

Разработка Производство Финансовая деятельность Административно-хозяйственнаядеятельность Компьютерная система управления качеством продукции современного.
Образовательная Технология «Учебная Фирма» Санкт-Петербург.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Организация конструкторско-технологической подготовки производства" Приоритетное направление.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ОБРАЗОВАНИИ: АУДИТ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА» АНТИПОВ Дмитрий Вячеславович – к.т.н., доцент Тольяттинский государственный.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Процессы НП «МАПО» НП «Международный альянс профессионального образования» (НП «МАПО») Материально-техническое, информационное и кадровое обеспечение Управление.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
Опыт построения системы стратегического управления вузом (черновая версия презентации. Просьба не распространять)
Опыт участия студенческих организаций в системе управления ВУЗом Чудина Ю.А. Начальник отдела качества обучения Учебно-методического управления РУДН.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В.В.Барабанов П.М.Елизаров НИЦ CALS-технологий.
1 Реинжиниринг бизнес процессов Управления проектами при подготовке и реализации проекта реструктуризации предприятия.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Транксрипт:

Рис. 2 Концепция развертывания стратегических планов развития университета. Объединяющей и направляющей должна быть система менеджмента, раскручивающая для всех других систем спираль от миссии к качеству

Формирование будущего облика вуза Стратегическое планирование «Развертыва- ние» планов по системам качества (по подраздел.) Ежегодное планирование Выполнение планов Проверка выполнения ежегодного плана Корректировка в новом цикле планирования Проверка выполнения среднесрочного плана Корректировка облика вуза Корректировка в новом цикле планирования Контроль движения к новому облику вуза Текущий анализ и реактивное управление Проректор РЕКТОР Внешняя среда 1 год 3 года 7 лет Внешняя среда Ученый совет Объявление миссии вуза Измерение результатов Рис.3. Схема основных контуров управления университетом на макро уровне.

Хошин ректора Увеличить на 30% объем доходов, направ- ляемых на разви- тие ресурсов вуза, путем применения высокоэффек- тивных техно- логий в управле- нии, обучении, научных иссле- дованиях и производстве Проректор по учебной работе Проректор по хозяйственной работе Проректор по научной работе Увеличить на 30% объем платных образовательных услуг путем развития компьютерных систем Снизить на 20% затраты на коммунальные услуги Увеличить объемы продаж научных проектов и наукоем- кой продукции на 20% путем привлечения инвесторов из промышленной сферы Учебное управление Увеличить на 30% объем краткосрочных образовательных услуг путем... Главный инженер Снизить расход природ- ного газа на 15% путем перехода к закрытой системе теплоснабжения Директор научного сектора Увеличить объем хозяйс- твенных договоров с предприятиями на 30% путем тиражирования наукоемкой продукции Главный энергетик Уменьшить на 20% расход электроэнергии путем замены энергоемких приборов Отдел 1 Отдел 2 Увеличить на 50% продажу учебной продукции Снизить затраты на выпуск продукции на 10% Деканы Увеличить объем контрак- тов на подготовку специ- алистов путем развития дистанционного обучения Отдел 3 Отдел 4 Снизить на 10% потери тепла через оконные конструкции Снизить на 10% расходы электроэнергии путем... Выделя- емые ресурсы Система измере- ния резуль- татов Кафе- дра 2 Увеличить на 30% объем внедрений микропроцессорных систем управления Кафе- дра 1 Увеличить на 50% объем работ по геоин- формационным системам Провести опытное тиражирование системы TQM в высшей школе Кафе- дра 3 Рис.4. Менеджмент Хошин на этапах стратегического планирования (фрагмент).

Самообследование и оценка качества ресурсов (процессов) подразделения вуза Сравнение Планирование улучшений Исполнение планов Измерение результатов Бенчмаркинг - поиск эталонов и формирование задания на проектирование новых процессов (ресурсов) Анализ выполнения планов и корректировка целей и задач Рис.5. Бенчмаркинг на этапах управления качеством процессов и ресурсов.

Основной процесс (SDCA) ИК цикл SDCA Предыду- щий процесс ИК После- дующий процесс цикл РDCA Улучшение качества процесса ИК Подразделение (команда) более высокого уровня - запаздывание ИК - измеритель качества ? цикл SDCA ? Учебно-научный центр менеджмента качества образования ? ? цикл SDCA Рис.6. Стандартный цикл SDCA.

Рис.7. Типовой информационный модуль системы управления качеством.

Менеджмент Хошин Проектирование услуги (продукта) Контрольные листы Оценки качества Гистограммы Графики Диаграмма Парето Диаграмма Ишикава Дефекты Причины Семестр Рейтинг F Иванов Q процесса Q знаний Q компетенций Рейтинг Уч. дисциплина Иванов Петров Сидоров Фролов Проектирование элементов ус- луги (продукта) Проектирование процесса Выполнение и контроль процесса улучшения качества Стандартный процесс улучшения Рис.8. Интерпретация цикла PDCA для учебного процесса.

Реактивное совершенствование процессов и ресурсов Преподавание математики Преподавание компьютерных наук Ир Совершенство- вание по математике Ир Совершенство- вание по комп. наукам Ир Преподавание физики Ир Ипр Коррекция процесса Реактивное совершенствование процессов и ресурсов Рис.9. Частный вариант управления качеством учебного процесса при взаимодействии учебных дисциплин (преподавателей) по схеме поставщик - потребитель. Ир- измерение качества результатов И пр- измерение качества процессов Бенчмаркинг Входные тесты

Рис.10. Структура ИГЭУ, ориентированная на выполнение миссии вуза. Миссия ВУЗа Ректор Попечительский совет Учебно-научный центр менеджмента качества образования Ученый совет Комитет менеджмента качества образования Проректоры Институты Факультеты Кафедры Центры Временные творческие коллективы Подразделения проректора по учебной работе Советы качества при проректорах Подразделения проректора по научной работе Подразделения проректора по хозяйств. работе Подразделения проректора по админист- ративной работе Подразделения проректора по иннова- ционной политике Подразделения проректора по информа- тизации Подразделения ректора

Демонстрации физических явлений Лабораторные работы по физике ( на основе математических моделей Рис. 11. Комплекс программ для организации самостоятельной работы студентов и дистанционного обучения физике.

Рис. 12. Гипертекстовый учебник по высшей математике с интерактивным задачником.

Рис. 13. Интерактивный лабораторный стенд для испытания электромеханических объектов.

"Вход" Ресурсы "Выход" Процессы Стандарт Эталон Реальное качество Рис.14. Векторная диаграмма качества образовательно программы Н.

Интерактивные эксперименты Научная работа студентов Имитационные модели Ситуационные модели Видеоматериалы Мульти- медиа Экспресс- тестирование Раздаточный материал Учебный курс Образовательная программа ВУЗ Рис.15. Векторная диаграмма качества методического обеспечения процессов взаимодействия преподавателя и студента образовательной программы «Н».

Образовательная программа А Образовательная программа В Образовательная программа С Образовательная программа D Образовательная программа E Образовательная программа F Образовательная программа G Образовательная программа H Образовательная программа I Образовательная программа J Стандарт Эталон Рис.17. Вектор качества образовательных программ (альтернативный вариант идентификации качества вуза).

612 1 и требований к входным результатам Идентифи- кация потре- бителей 2 процессов, ресурсов и результатов Выбор систе- мы измерения качества 3 принятие ре- шения об их усовершенст- вовании Анализ своих процессов и результатов и 4 процесса для бенчмаркинга Определение приоритетов и выбор 5 бенчмаркингу Выбор партнеров по Сбор информации о лидерах из 7 Обработка информации, подготовка и проведение визита по бенчмаркингу 8 Анализ отклонений параметров процесса и результатов от эталонов 9 Оценка перспектив реализации новых идей 10 Вовлечение руководителей и сотрудников университета в процесс бенчмаркинга 11 Определение целей, разрабо- тка плана действий и выполнение проекта улучшений Рис.18. Этапы бенчмаркинга в высшей школе. Бенчмаркинг - это процесс поиска и внедрение в практику работы вуза и его подразделений новых процессов т новых проектов, существующих в системе образования России. Бенчмаркинг - это непрерывный процесс улучшения алгоритмов и технологий изготовления учебной и научной продукции с использованием информации об эталонных образцах. различных источников и различными способами вка процесса бенчмаркинга и переход к этапу 1 Повторное обучение персонала, корректиро-

ВНУТРЕННИЙ БЕНЧМАРКИНГ ВНЕШНИЙ БЕНЧМАРКИНГ Измеряемый образец Уровень приближения к лучшему образцу Лучший образец вне вуза Лучший образец внутри вуза Рис.19. Внешний и внутренний бенчмаркинг при определении качества продукции и услуг высшей школы.

Социальная система Система менеджмента Интегральное качество образовательн ых программ Финансовая система Учебная система Информационно- технологическая среда Хозяйственная система Научная система Показатель качества вузов- лидеров Рис.21. Векторный рейтинг вуза. Большие преимущества этого подхода в том, что он позволяет выявлять слабые места вуза по конкретным сферам деятельности и указывает на вузы-лидера в каждой из восьми категорий. Реальное качество вуза

Рис. 21. Корпоративный вычислительный центр вуза.