Тема 3. Формирование рынка услуг. Особенности рынка услуг. Услуга – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинг услуг Материалы к уроку Основы проектирования.
Advertisements

РОЛЬ ТЕОРИИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Тема 1. Понятие об экономике предприятия. Предмет курса Экономика- это наука о том, как общество использует определенные, ограниченные ресурсы для производства.
Экономика и ее роль в жизни общества.. План 1.Понятие «экономика». 2.Распределение, обмен, потребление 3.От чего зависит экономика. 4.Факторы производства.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
МАРКЕТИНГМАРКЕТИНГ Тема 1: Понятие и роль маркетинга для управления предприятием.
ПОНЯТИЕ УСЛУГИ: МАРКЕТИНГОВЫЙ АСПЕКТ КОРОВУШКИНА Марина Владимировна соискатель кафедры « Маркетинг » преподаватель кафедры « Иностранные языки » Финансового.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ.
«Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы » Тема «Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы » Составитель:
Домашняя экономика. Занятие 1 Я и наша семья Семья – важнейший источник социального и экономического развития общества. Она является его подвижной ячейкой.
Выполнила: Студентка 3 курса группы ГЗ 1501-У Шмидт Татьяна Николаевна Направление подготовки Профиль Гостиничная деятельность Москва 2018.
Понятие Экономика. Экономика (от греч. – «управление хозяйством», «искусство ведения домашнего хозяйства» ) - это 1.Хозяйственная система, обеспечивающая.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Тема 2. Понятие и особенности товарного рынка. Понятие рынка Рынок – сложное и многостороннее явление, которое характеризуется разным уровнем своего развития,
Тема урока: Экономическая система. Классификация..
Среди основных направлений развития современной экономики, сфера услуг занимает доминирующее положение. Это относится не только к странам с развитой рыночной.
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
Представление об информационном обществе. Роль и значение информационных революций Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к.
ТЕМА 1. C УЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Кафедра: «Экономика » Предмет: экономика социальной сферы Лектор: ст.преп. Керимова Т.Г.
Транксрипт:

Тема 3. Формирование рынка услуг

Особенности рынка услуг. Услуга – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем – либо. Услуга: - обладает полезностью для кого-то, кто ее не производит - становится полезностью в процессе обмена видами деятельности - носит преимущественно утилитарный характер

Существующие классификации услуг. Существует несколько подходов к классификации услуг. Так услуги могут быть сгруппированы. Бытовые: - питание (столовая, кафе, бар, ресторан, банкет и т.п.) - жилье ( строительство, ремонт, переоборудование) - обслуживание ( стирка, уборка, присмотр, ремонт) - отдых (билеты, путевки, кино, театр, дискотека)

Существующие классификации услуг. Деловые услуги: - технические ( наладка, обслуживание и ремонт оборудования, ремонт помещений) - интеллектуальные (юридические, бухгалтерские, аудиторские, рекламные и др.) - финансовые (кредитование, страхование и т.п.) Социальные услуги : - образование ( школа, колледж, курсы и т.п. ) - здравоохранение ( поликлиника, консультация, профилакторий, косметический салон и др.) - безопасность (охрана, правовая защита, расследования) - культурное развитие ( лектории, экскурсии, музеи. клубы)

Существующие классификации услуг. Кроме того: По экономической природе услуги бывают абсолютные и утилитарные По назначению – личные и коллективные По сфере распространения – производственные и непроизводственные По форме организации – государственные и негосударственные По способам производства – чистые и смешанные

Содержание отдельных видов услуг. Коммерческое посредничество- охватывает сферу услуг, связанную с продвижением товаров из сферы производства в сферу обращения. Коммерческое посредничество на рынке товаров и услуг призвано обеспечить наиболее эффективную связь производства и потребления товаров и услуг на основе оптимальной организации их распределения и товарного обмена.

Содержание отдельных видов услуг. Сервис – это комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией продукции. Сервис – это оказание услуг и/ или удовлетворение бытовых потребностей населения Сервисный маркетинг – это целенаправленная деятельность по созданию условий для более полного использования потребительских свойств товаров и повышения уровня комфорта населения в быту.

Содержание отдельных видов услуг. Информационный маркетинг: - маркетинговые усилия, направленные на создание, накопление, обновление, распространение и эффективное использование знаний во всех формах их проявления - это маркетинг информации как специфического продукта - это маркетинг различных услуг связи, включая почтовую, телефонную, телеграфную и другие.

Содержание отдельных видов услуг. Транспортно -экспедиционные услуги характеризуются: - объектом – грузы и пассажиры - субъектом – перевозчики, отправители, покупатели, посредники - способом перевозки- виды транспортных средств - своевременностью- время перевозки и предоставления транспортных услуг - комфортностью – условия перевозки пассажиров и грузов и др. Транспортный маркетинг – это совокупность мероприятий по продвижению транспортных услуг

Содержание отдельных видов услуг. Туристский продукт характеризуется: - природными богатствами, которые делают места привлекательными для туризма - человеческим фактором, который делает туризм привлекательным как средство общения - энергетическими богатствами, которые создают необходимые удобства для туристов - институционными факторами, которые как бы формируют среду обитания туристов - политическими факторами, которые во многом определяют отношения общества к туризму - различными благами и услугами, сопутствующими туристскому продукту