Анализ готической новеллы Э.По «Падение дома Ашеров»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конспект урока по Изо в 5 классе. Формирование представлений об эмоциональной выразительности цвета и его воздействии на человека. Значение колорита в.
Advertisements

Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
А если о любви, то это как восход, А если о любви, то это как восход, Который обнажил, в полнеба полыхая, Который обнажил, в полнеба.
Сколько прекрасных мест можно посетить в нашем городе: и музей, и галерея, и театры, и филармония, но только в одном месте можно увидеть всё это сразу.
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Тема: Как устроен мир? Как устроен человек?. Мир, в котором мы живем.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г.Георгиевска Смирнова Наталья Викторовна.
Загадки сновидений Что за непостижимое пространство – этот мир сновидений? Откуда появляются в наших снах озера и реки, леса и горы, пустыни и долины?
Тоска… ТОСКА (теснить) стеснение духа, томление души, мучительная грусть; душевная тревога, беспокойство, боязнь, скука, горе, печаль, нойка сердца, скорбь.
Урок развития речи по русскому языку во 2 классе..
«Человек перед лицом тайны – тайны судьбы и тайны природы» (по рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг»)
Иван Сергеевич Тургенев Иван Сергеевич Тургенев ( )
Моделирование сочинения – рассуждения с элементами описания по картине В. Поленова «Московский дворик».
Золотые правила воспитания Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами -это.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие»
Выполнила ученица 5 класса Верхнеуринской средней школы Ванивская Ксения. Проект « Изобразительные средства языка в лирике Игнатия Дмитриевича Рождественского.»
Выполнил: Ученик 10б Егоров Иван.. Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?» был написан в 1863 году. Чернышевский был настоящим борцом за счастье народа.
Текст. Типы речи.. Что можно описывать? Описание предмета места состояния человека состояния окружающей среды (пейзаж)
Текст. Типы речи.
Транксрипт:

Анализ готической новеллы Э.По «Падение дома Ашеров»

С самого начала рассказа автор настраивает нас на тревожный лад. Все пронизано беспокойством и каким-то непонятным автору гнетущим чувством: С самого начала рассказа автор настраивает нас на тревожный лад. Все пронизано беспокойством и каким-то непонятным автору гнетущим чувством: «открывшееся мне зрелище – и самый дом, и усадьба и однообразные окрестности – ничем не радовало глаз….» «сердце мое наполнил леденящий холод, томила тоска, мысль цепенела…» Даже природа описана Этгаром По в мрачных тонах: Даже природа описана Этгаром По в мрачных тонах: «нескончаемый пасмурный день…,под низко нависшим хмурым небом…» «черное и мрачное озеро.., ужасные остовы деревьев… заставили меня вновь содрогнуться от чувства еще более тягостного, чем прежде»

Совершая описанный автором путь мы вместе с ним от простого беспокойства начинаем испытывать все более и более непонятное и очень неприятное чувство. Автор не объясняет откуда и почему возникло данное чувство оставляет нас в неизвестности, чем и создает атмосферу таинственности. В каждой строчке прочитывается мучительная, все нарастающая и нарастающая тревога: Совершая описанный автором путь мы вместе с ним от простого беспокойства начинаем испытывать все более и более непонятное и очень неприятное чувство. Автор не объясняет откуда и почему возникло данное чувство оставляет нас в неизвестности, чем и создает атмосферу таинственности. В каждой строчке прочитывается мучительная, все нарастающая и нарастающая тревога: «моя… попытка подбодриться, заглянуть в озеро, только усилила первое тягостное впечатление…»

Читая произведение, мы невольно рисуем в воображении ужасные картины старого готического замка, которые мы видели в фильмах ужасов: Читая произведение, мы невольно рисуем в воображении ужасные картины старого готического замка, которые мы видели в фильмах ужасов: «воображение мое до того разыгралось, что я уже всерьез верил, будто самый воздух над этим домом, усадьбой и всей округой какой-то особенный, он не сроди небесам и просторам, но пропитан духом тления, исходящим от полумертвых деревьев, от серых стен и безмолвного озера, - все окутали тлетворные таинственные испарения, тусклые, медлительные, едва различимые, свинцово-серые.» Мы видим, что даже воздух у автора наделен чувством тревоги: Мы видим, что даже воздух у автора наделен чувством тревоги:

«…за этими простыми, привычными предметами мне мерещилось что-то странное и непривычное…..самый воздух здесь полон скорби, все окутано и проникнуто было холодным, тяжким и безысходным унынием.» Все в описании автора наводит какой-то леденящий страх, даже хозяин дома Родерик Ашер и другие обитатели замка соответствуют атмосфере: Все в описании автора наводит какой-то леденящий страх, даже хозяин дома Родерик Ашер и другие обитатели замка соответствуют атмосфере: «Больше всего ужаснули меня ставшая поистине мертвенной бледность и теперь уже поистине сверхъестественный блеск глаз….мне не удавалось в загадочном выражении этого удивительного лица разглядеть хоть что-то, присущее всем обыкновенным смертным….Оказалось, его преследует необоримый страх…..Меня страшит не сама опасность, а то, что она за собою влечет: чувство ужаса.» «..леди Мэдилейн прошла….я смотрел на нее с несказанным изумлением и даже со страхом, хоть и сам не понимал, откуда эти чувства. В странном оцепенении провожал я ее глазами.»

Автор выделяет эту идею, написав одно только слово заглавными буквами, тем самым как бы раскрывает то, в чем до этого прослеживалась таинственность. Автор выделяет эту идею, написав одно только слово «СТРАХ» заглавными буквами, тем самым как бы раскрывает то, в чем до этого прослеживалась таинственность. Затем автор нам все более и более приоткрывает ту таинственную завесу, что вызывала тревогу и заставляла нас вместе с автором переживать. Оказалось Ашером что весь замок Затем автор нам все более и более приоткрывает ту таинственную завесу, что вызывала тревогу и заставляла нас вместе с автором переживать. Оказалось Ашером «владело странное суеверие», что весь замок «обрел таинственную власть над душою хозяина» Даже искусству неподвластно развеять этот страх, наоборот оно усиливает его. Те полотна, которые изображал Ашер «пробуждали безмерный благоговейный ужас»; музыку сопровождают стихи «Обитель приведений» Каждая история, рассказанная Ашером, связана с чем- то загадочным, неясным, таинственным. Как известно, все, что загадочно, чему нет объяснения само по себе уже вызывает у нас страх.

Нам показалось, что Ашер был настоящим безумцем. Каждый жест, взгляд, сам его вид – все говорило о его безумии. Его состояние Нам показалось, что Ашер был настоящим безумцем. Каждый жест, взгляд, сам его вид – все говорило о его безумии. Его состояние «ужасало» автора. Что казалось еще более жутким, так это то, что это состояние было «заразительным», автор «чувствовал, как закрадываются в душу сумасбродные, фантастические, неодолимо навязчивые страхи», «сердце стиснул злой дух необъяснимой тревоги», «…овладел беспричинный, но нестерпимый ужас» Все выше перечисленное невольно навевает атмосферу ужаса и таинственности.

Выводы Создание атмосферы ужаса и таинственности при помощи: Создание атмосферы ужаса и таинственности при помощи: описания природы, замка, хозяина замка, искусства. При этом использовались слова так или иначе вызывающие страшные картины в нашем воображении; описания природы, замка, хозяина замка, искусства. При этом использовались слова так или иначе вызывающие страшные картины в нашем воображении; придания значения суевериям; придания значения суевериям; выделения слов и выражений в тексте заглавными буквами: «СТРАХ», «НЕ СМЕЛ», «МЫ ПОХОРОНИЛИ ЕЕ ЗАЖИВО», «БЕЗУМЕЦ», что увеличивает уже вызванную до этого тревогу. выделения слов и выражений в тексте заглавными буквами: «СТРАХ», «НЕ СМЕЛ», «МЫ ПОХОРОНИЛИ ЕЕ ЗАЖИВО», «БЕЗУМЕЦ», что увеличивает уже вызванную до этого тревогу.

Выполнили: Выполнили: Гнеденко Анна Гнеденко Анна Дмитриева Марина Дмитриева Марина 401 «а» 401 «а» группа, 2006