Образ смуглой дамы в сонетах Уильяма Шекспира. Идеал женщины эпохи Возрождения : Внешность: Высокая фигура, широкие плечи, тонкая талия, белые зубы, благородные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самых красивых девушек поздравляю с праздником 8 марта!!!
Advertisements

Уи́льям Шекспи́р (1564– 1616) - великий английский драматург и поэт, один из самых известных авторов эпохи Возрождения. Всего Шекспиром было создано 154.
WILLIAM SHAKESPEARE Данте Алигьери Франческо Петрарка.
А.И.Куприн ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ 1911г. Любовь… одна дороже богатства, славы и мудрости… дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не боится.
«ПО ОТНОШЕНИЮ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА К СВОЕМУ ЯЗЫКУ МОЖНО СОВЕРШЕННО ТОЧНО СУДИТЬ НЕ ТОЛЬКО О ЕГО КУЛЬТУРНОМ УРОВНЕ, НО И О ЕГО ГРАЖДАНСКОЙ ЦЕННОСТИ». К. Г.
«я помню чудное мгновенье...» «я помню чудное мгновенье...» Гриневич Л.А., учитель физики МОУ СОШ 1 г. Богданович.
Ф. Буше. Гocпoжa Пoмпaдур Б. Куcтoдиев. Купчихa o. Ренуaр. Тaнец в деревне Р.вaн дер Вейден. Женcкий пoртрет.
Ф. Буше. Госпожа Помпадур Б. Кустодиев. Купчиха О. Ренуар. Танец в деревне Р.ван дер Вейден. Женский портрет.
Савинская начальная школа – д/сад д. Каравайково.
Адресаты любовной лирики Лермонтова. Он громкий звук внезапно раздаёт, В честь девы, милой сердцу и прекрасной, - И слышится начало песни!- Но напрасно!-
Ученица 10 «Б» класса Дьячкова Анастасия русского языка и литературы Мартыненко Антонина Ивановна.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
У.Шекспир Сонет 130 Анализ лирического произведения Составила С.И.Тарасенко Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Подготовка к написанию сочинения М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» 9 класс.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Тема урока: «Жизнь сердца» (По повести Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь»)
«Жалей того, кто с идеалом Столкнется здесь лицом к лицу. Его душа крылом усталым Вспорхнёт и улетит к Творцу». Владимир Палей.
«Кто мне поверит, что я знал уже любовь, имея 10 лет от роду? …Белокурые волосы, голубые глаза, детская непринужденность…»
Разбирать женские образы, созданные И. А. Гончаровым, значит предъявлять претензию быть великим знатоком женского сердцаН.А.Добролюбов.
Праздником недаром он зовется, Женским днем зовем его не зря: В этот день - улыбчивее солнце, Семицветной кажется заря. В этот день значительнее все мы,
Транксрипт:

Образ смуглой дамы в сонетах Уильяма Шекспира

Идеал женщины эпохи Возрождения : Внешность: Высокая фигура, широкие плечи, тонкая талия, белые зубы, благородные движения и статная фигура; белокурые волосы, неестественно высокий лоб, не обрамленный волосами, отсутствие бровей; волосы украшались вплетением ниток жемчуга или кораллов, накрывались сеточкой и накидками. Внутренний мир: Духовное богатство, гармония внутреннего мира, большая внутренняя сила, решительность; воплощение прекрасного земного начала: нежность, любовь, уравновешенность, мечтательность, величавость, строгость.

Внешний облик смуглой дамы : Естественность образа: «и волосы и взор…чернее ночи, - как будто носят траурный убор по тем, кто краской красоту порочит» 127 Намеренная деидеализация портрета: «Ее глаза на звезды не похожи,// Нельзя уста кораллами назвать», «С дамасской розой, алой или белой, нельзя сравнить оттенок этих щек.// А тело пахнет… не как фиалки нежный лепесток», «Ты не найдешь в ней совершенных линий, //Особенного света на челе» 130 Признание красоты поэтом: «Она уступит тем едва ли, кого в сравненьях пышных оболгали» 130

Внутренний мир дамы: Надменность, своенравность: «Ты прихоти полна и любишь власть, // Подобно всем красавицам надменным» (131) Равнодушие к терзаниям поэта: «Мольба напрасна. Ты – моя темница,// И все мое со мной должно томиться.» (133), «Хоть ты меня не любишь…Презреньем ты с ума меня сведешь» (140) Коварство: «Жестокая, меня недобрым глазом// Ты навсегда лишила трех сердец… » (133), «А если жалость спит в твоей груди…» (142) Порочность: «Не ты черна, черны твои дела!» (131), «Осквернена давно их красота// Изменой, ложью, клятвою лукавой» (142), «И якорь бросили в такие воды, // Где многие проходят корабли…», «Как сердцу моему проезжий двор// Казаться мог усадьбою счастливой?» (137) Лживость: «Оправдывать меня не принуждай// Твою несправедливость и обман.» (139)

Отношение автора к смуглой даме: ревность: «Ревнивой завистью терзаюсь я» (128) самоотверженная любовь: «Моя слепая страсть// Тебя считает даром драгоценным» (131), «Пусть я ничто во множестве бессметном» (136) нежелание принять правду: «Я не решаюсь в спор вступать с молвой,// Но спорю с ней в своем воображенье» (131), «Я думал бы, что красота сама// Черна, как ночь, и ярче света тьма!» (132), «Но все, что видел, отрицал мой взор,// Подкрашивая правдой облик лживый» (137) обреченность на страдания: «Я буду стражем, находясь в неволе,// И сердце за него отдам в залог» (133), «Отныне мой недуг неизлечим» (147)