ТЕМА 5. Теория потребительского поведения. 4. Условие равновесия потребителя. Потребительский оптимум 4. Условие равновесия потребителя. Потребительский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 3 ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2 Тема 3. Основы теории спроса и предложения 1.Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая.
Advertisements

Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
ТЕМА 4 ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2 Тема 4. Основы теории спроса и предложения 1.Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая.
2. Поведение потребителя при изменении цен и дохода. Кривые «доход-потребление» и «цена-потребление».
Раздел III: Микроэкономика Тема 4: Индивидуальный и рыночный спрос Доцент Ковальская Марика Ивановна.
1 Задание 1 Сдвиг кривой безразличия правее и вверх означает: А) меньшее удовлетворение для потребителя; Б) большее удовлетворение для потребителя.
Раздел III: Микроэкономика Тема 5: Потребительские предпочтения Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижневартовский.
Изменение общей и предельной полезности. Потребительский спрос ФункциональныйНефункциональный СоциальныйСпекулятивный Нерациональ- ный Эффект присоединения.
ТЕМА 3. Теория потребительского выбора и рыночный спрос 4.1. Полезность. Функция полезности. Кривые безразличия Равновесие потребителя Кривые.
Теория потребительского поведения Лекция 7. План лекции 1.Экономическая модель потребительского выбора 2. Кривые безразличия. Свойства кривых безразличия.
Теория поведения потребителя Тема 2 Микроэкономика – 2005.
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
Тема СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
«Рыночное равновесие». Рыночное равновесие Кривая совокупного предложения – кривая, показывающая реальный объем национального производства, который может.
Спрос. Закон спроса. Эластичность спроса. Спрос - Это желание и возможность потребителя купить продукт или услугу в определенном месте и в определенное.
Спрос. Закон спроса. Эластичность спроса. Спрос - Это желание и возможность потребителя купить продукт или услугу в определенном месте и в определенное.
Рынок, его механизмы и функции
Раздел III: Микроэкономика Тема 5: Потребительские предпочтения Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Транксрипт:

ТЕМА 5. Теория потребительского поведения

4. Условие равновесия потребителя. Потребительский оптимум 4. Условие равновесия потребителя. Потребительский оптимум

Потребительский оптимум: Потребительский оптимум: потребитель выбирает набор из 2-х товаров таким образом, чтобы их предельная норма замещения (MRS) равнялась их относительной цене.

Нормальный товар – товар, спрос на который по мере увеличения доходов потребителей возрастает. Низший товар – товар, спрос на который по мере роста доходов потребителей снижается.

Эффект дохода – изменение объемов потребления как результат изменения цен, вынуждающее потребителя переходить на более высокую или более низкую кривую безразличия Эффект дохода – изменение объемов потребления как результат изменения цен, вынуждающее потребителя переходить на более высокую или более низкую кривую безразличия

Эффект замещения – изменение объемов потребления как результат изменения цен, вынуждающее потребителя перемещаться по данной кривой безразличия в точку с новым значением MRS Эффект замещения – изменение объемов потребления как результат изменения цен, вынуждающее потребителя перемещаться по данной кривой безразличия в точку с новым значением MRS

Практическое применение теории потребительского выбора

Товары Гиффена – товары, рост цены на которые сопровождается одновременным увеличением спроса Товары Гиффена – товары, рост цены на которые сопровождается одновременным увеличением спроса

5. Поведение потребителя и классификация спроса

Функциональный спрос – обусловлен присущими данному благу потребительскими качествами Функциональный спрос – обусловлен присущими данному благу потребительскими качествами

Нефункциональный спрос – возникающий у потребителя не в силу потребительских характеристик товара, а под влиянием каких-либо факторов. Нефункциональный спрос – возникающий у потребителя не в силу потребительских характеристик товара, а под влиянием каких-либо факторов. Первой разновидностью нефункционального спроса является спрос, обусловленный внешними воздействиями.

Наиболее значимые внешние воздействия (эффекты): Наиболее значимые внешние воздействия (эффекты): 1) Эффект присоединения к большинству: увеличение величины спроса тем больше, чем больше рассматриваемый товар покупают окружающие потребителя люди. 2) Эффект сноба: нежелание быть «как все».

3) Эффект покупательского поведения (эффект Веблена) – увеличение величины спроса на некоторые товары в силу более высокой цены по сравнению со своими аналогами 4) Нерациональный спрос – незапланированные покупки под влиянием минутных желаний 5) Спекулятивный спрос – в условиях дефицита товара (рыночное предложение недостаточное или сокращено в ожидании более высоких цен )

ТЕСТ ТЕСТ

1. Кривая спроса сместилась влево. Это значит, что повысились: 1. Кривая спроса сместилась влево. Это значит, что повысились: А) доходы потребителей Б) налоги на потребителей В) число потребителей Г) доходы производителей

2. Кривая рыночного предложения сместилась вправо. Это произошло за счет повышения: 2. Кривая рыночного предложения сместилась вправо. Это произошло за счет повышения: А) налогов на производство данного продукта Б) спроса на данный продукт В) числа производителей Г) цен на ресурсы

3. Цена на товар возросла на 10%, а объем спроса уменьшился на 1%. Это означает то спрос: 3. Цена на товар возросла на 10%, а объем спроса уменьшился на 1%. Это означает то спрос: А) эластичен Б) неэластичен В) с единичной эластичностью Г) совершенно эластичен

4. Эффект дохода возникает в связи с тем, что: 4. Эффект дохода возникает в связи с тем, что: А) снижение цены товара (при прочих равных условиях) увеличивает реальный доход потребителя Б) повышение цены товара увеличивает номинальный доход потребителя В) снижение цены товара (при прочих равных условиях) уменьшает реальный доход потребителя Г) бюджетная линия является касательной к кривой безразличия