Теория Майкла Портера. "На международном рынке конкурируют фирмы, а не страны. Необходимо понять, как фирма создает и удерживает конкурентное преимущество,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегический менеджмент. Тема 5. Влияние глобализации на стратегии конкуренции.
Advertisements

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ СТРАНЫ КОНЦЕПЦИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ Синтез Сравнительных национальных преимуществ Сравнительных национальных преимуществ.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Копьёва Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент.
Рынки с ослабленной конкуренцией Олигополия. Олигополия. Сущность олигополии. Олигополия - это рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Среда косвенного воздействия внешней среды Среда косвенного воздействия внешней среды Среда прямого воздействия внешней среды Среда прямого воздействия.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Развитие инфраструктуры бизнес-инкубаторов Заместитель директора по развитию АНО «Школа технологий бизнеса», управляющей компании «Республиканского бизнес-инкубатора»
Экономическая среда бизнеса. Опорные вопросы 1. Стихийные и регулятивные факторы внутренней и внешней сред бизнеса. 2. Конкуренция и конкурентные среды.
Монополия в рыночной экономике. Монополия (от греч. mono - один, poleo - продавец) – исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности.
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. На ценовую политику существенное влияние оказывают цели предприятия: Выход на новый рынок. Введение.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Тема 2. Анализ внешней и внутренней среды организации.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Экономика хозяйства МакроэкономикаМикроэкономика Мировая экономика.
СТАНОВЛЕНИЕ,СУЩНО СТЬИ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА.
1 Тема 7. Международная ценовая политика. 2 Цель и задачи: Цель: овладение рыночной долей объёма прибыли, подавление конкурентов и выполнение других стратегических.
Японская модель корпоративного управления. Современная модель корпоративного управления в Японии сложилась под влиянием двух факторов : японских традиции.
Транксрипт:

Теория Майкла Портера

"На международном рынке конкурируют фирмы, а не страны. Необходимо понять, как фирма создает и удерживает конкурентное преимущество, чтобы уяснить роль страны в этом процессе" *. * Портер М. Международная конкуренция. - М.: Междунар. отношения, С. 51 Национальная конкурентоспособность, с точки зрения Портера, определяет успех или неуспех в конкретных отраслях производства и то место, которое страна занимает в системе мирового хозяйства.

Четыре свойства страны По мнению М. Портера, четырьмя главными параметрами, определяющими развитие современной внешней торговли, являются: 1. Факторные условия; 2. Условия спроса; 3. Близкие и обслуживающие отрасли; 4. Стратегия фирмы и конкуренция

Факторные условия 1. Наделённость факторами. - Фирмы достигает конкурентного преимущества, если имеют в распоряжении дешевые или высококачественные факторы - Получение конкурентного преимущества на основе факторов зависит не столько от их наличия, сколько от их эффективного использования 2. Создание факторов. Все факторы, способствующие достижению конкурентных преимуществ более высокого уровня, являются искусственными Страны добиваются успеха в тех отраслях, в которых им наилучшим образом удается создавать и совершенствовать необходимые факторы

Условия спроса Требования внутреннего рынка являются важнейшими для воздействия на деятельность компаний Влияя на эффект масштаба, спрос на внутреннем рынке определяет характер и скорость внедрения новаций

Близкие и обслуживающие отрасли Присутствие в стране отраслей- поставщиков или смежных отраслей, которые конкурентоспособны на мировом рынке позволяет достичь конкурентное преимущество

Стратегия фирмы и конкуренция Фирмы создаются, организуются и управляются в зависимости от характера конкуренции на внутреннем рынке, при этом вырабатываются различные стратегии и цели Национальные особенности влияют на управление фирмами и на форму конкуренции между ними

Роль случая Случай – это событие, которое имеет мало общего с условиями развития в стране и на которое часто не могут влиять ни фирмы, ни национальные правительства К ним относятся: - изобретательство; - крупные технологические достижения; - резкие изменения цен на ресурсы; - значительные изменения на мировых финансовых рынках или обменных курсов; - резкое повышение мирового или местного спроса; - политические решения зарубежных правительств; - войны

Роль правительства Роль правительства в формировании национальных преимуществ заключается в том, что оно оказывает влияние на все четыре свойства страны: 1. На параметры факторов – через субсидии, политику в отношении рынка капитала и др. 2. На параметры спроса – путем установления различных стандартов и осуществления гос. закупок 3. На близкие и обслуживающие отрасли – посредством контроля над средствами рекламы или регулирования развития инфраструктуры 4. На стратегию фирмы и конкуренцию – через свою налоговую политику, антимонопольное законодательство, путем регулирования инвестиционного и финансового рынков

Модель «алмазного ромба»