ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Advertisements

ТЕМА 9. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ. 1. Недостатки совершенной конкуренции и их преодоление в условиях различных типов рыночных структур. 2.
Модель рынка совершенной конкуренции. В экономической теории принято выделять четыре базовых модели следующих критериев: Количество и размеры фирм в отрасли;
Типы рыночных структур Айтуар Асель УиА 15/2. 1. Понятие и типы рыночных структур 1. Понятие и типы рыночных структур 2.рынок совершенной конкуренции.
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
Сущность и виды конкуренции Конкуренция (от лат. Concurrentia – столкновение, состязание) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие.
Монополия в рыночной экономике. Монополия (от греч. mono - один, poleo - продавец) – исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности.
1 Тема 9. Рынок монополистической конкуренции и олигополии. План лекции 1.Характеристика рынка монополистической конкуренции. 2. Равновесие фирмы в краткосрочном.
Самостоятельная работа по дисциплине «Экономика» на тему «Совершенная конкуренция»
Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике.
1 Тема7. Рынок совершенной конкуренции План лекции 1.Характерные черты рынка совершенной конкуренции. Спрос и предельный доход конкурентной фирмы. 2.Условие.
ТЕМА 8 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. МОНОПОЛИЯ. 1. Источники и измерение монопольной власти 2. Монополия : виды, специфика, принципы ценообразования 3. Ценовая.
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
Типы рыночных структур Урок экономики 10 класс Учитель Якимова Т.В. МАОУ СОШ 1 п.Забайкальск.
Учитель: Медведева Елена Викторовна © Иванова Ирина Анатольевна, 2003.
Рыночные структуры занятие 4 28/10/2009. Следующего занятия (4 ноября) НЕ будет!
Тема 7. Совершенная конкуренция. План лекции: 1.Четыре типа рынка. Особенности рынка совершенной конкуренции 2. Варианты поведения (равновесия) конкурентной.
Рынок и конкуренция Конкуренция равнозначна награде для тех, кто производит лучшие товары по более низким ценам. И. Бентам.
ЛЕКЦИЯ 14 ТЕМА 10 ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ОЛИГОПОЛИИ.
ТЕМА 6. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ НА РЫНКЕ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ Микроэкономика проф. Нестерова Д.В.
Транксрипт:

ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

1. Типы рыночных структур. 2. Модель рынка совершенной конкуренции. Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Правило максимизации прибыли 3. Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде. 4. Совершенная конкуренция и общественная эффективность.

Условия, в которых обычно протекает конкуренция, называются рыночной структурой. В зависимости от количества фирм, входящих в отрасль, характера производимой продукции, степени контроля над ценами, наличия барьеров для входа в отрасль и доступности рыночной информации выделяют рыночные структуры: 1) совершенной конкуренции 2) несовершенной конкуренции: 2.1. монополия, 2.2. олигополия, 2.3. монополистическая конкуренция. 1. Типы рыночных структур.

2. Модель рынка совершенной конкуренции. Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Правило максимизации прибыли.

MR = MC является условием (правилом) максимизации прибыли Точка пересечения кривых MR и MC - точка равновесия фирмы

3. Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.

4. Совершенная конкуренция и общественная эффективность. эффективность: P=MC. Совершенно конкурентный рынок производит не любую совокупность товаров, а такую их структуру, которая соответствует структуре совокупного спроса, т.е. предпочтениям потребителей Производственная эффективность: P=LRACmin. Каждый необходимый обществу товар производится наименее дорогостоящим способом.

Виды монополии: Закрытая монополия появляется в результате имеющихся нормативно-правовых актов (лицензий, разрешений, патентов и т.д.), препятствующих проникновению в данную отрасль других фирм. Естественная монополия возникает и существует в тех отраслях, где в виду особенностей производственной технологии наиболее эффективна организация производства на базе единственной фирмы, а не нескольких. Открытая монополия характеризуется тем, что предприятие благодаря новизне предлагаемого товара может на некоторое время стать его единственным поставщиком, однако оно не имеет защиты от конкуренции в виде патентов или лицензий как в случае закрытой монополии и у него отсутствуют преимущества естественной монополии.