Ассоциативные цепочки Ассоциативный метод поиска решений творческих задач Изучаем ассоциативные методы решения творческих задач Развиваем ассоциативное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческие способности ребенка развиваются во всех значимых для него видах деятельности при выполнении следующих условий: наличие сформированного у детей.
Advertisements

Понятие Б Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг... Шаг 4 Понятие А Шаг... Ассоциативный метод поиска решений творческих задач Ассоциативная цепочка шагов.
Охрана животных. 1.Кто такой морж? А) Крупный таёжный зверь Б) Могучий морской зверь В) Небольшой морской зверёк Г) Обитатель пустыни 2. Кто такой тигр?
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС «ПТИЦЫ» 2012 Кто такие птицы?
Совместимые и несовместимые понятия 4 класс Урок 11.
Мир глазами эколога Природа в опасности Тест Тест «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3 класс Учитель: Гущенская Ирина Петровна Учитель: Гущенская Ирина Петровна.
Методы поиска решения творческих задач ЗАДАЧИ, показывающие действие инерции мышления.
Игра. х х + 4 = 0 Задание 1.
Современный урок окружающего мира в соответствии с ФГОС Выполнила : Сивер А. И.
Как прекрасен этот мир! Как прекрасен этот мир! Лось.
Хищные животные Автор: Черкезова Е.П. Учитель естествознания.
Развитие элементов логического мышления у дошкольников.
ТЕМА: Информация вокруг нас Цель: формирование навыков сортировки информации с учетом определенных признаков; развитие логического мышления, сообразительности,
Инновационные приёмы в работе над слоговой структурой слова. Подготовил а: Ляшенко Л.И. Мигунова м.п. Мигунова м.п.
Дидактические материалы к занятиям тифлопедагога по формированию предметных представлений об обитателях леса Для детей старшего дошкольного возраста Автор:
Тема: Учимся писать слова с двумя корнями Оо // Оо // Ее // Ее // Оо // Оо // Ее // Ее //
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Электронный задачник Развиваем ассоциативное мышление Развиваем ассоциативное мышление Ассоциативный метод поиска решений творческих задач.
Исследование приспособленности животных к среде их обитания.
СЕРЫЙ ВОЛК, ЗУБАМИ ЩЁЛК. Алексеева Е.Н. МСКОУ VIIIвида г.Красновищерск.
Транксрипт:

Ассоциативные цепочки Ассоциативный метод поиска решений творческих задач Изучаем ассоциативные методы решения творческих задач Развиваем ассоциативное мышление

Содержание Ассоциативный метод поиска решений творческих задач Ассоциативная цепочка 1. Ассоциативная цепочка 2. Ассоциативная цепочка 3. Ассоциативная цепочка 4. Ассоциативная цепочка 5. Ассоциативная цепочка 6. Ассоциативная цепочка 7. Ассоциативная цепочка 8. Игра "Ассоциативная цепочка шагов".

ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку, связывающую понятия «лифт» и «каска». ПРИМЕР: Лифт ассоциируется с башенным краном, кран находиться на стройке, на стройке должны быть кирпичи, рабочие строек носят каски. Содержание Ассоциативная цепочка 1

ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку, связывающую понятия «компьютерная мышь» и «солнце». ПРИМЕР: Компьютерная мышь напоминает живую, мышей ловят в мышеловки, для этого туда кладут сыр, по своей форме сыр напоминает солнце. Ассоциативная цепочка 2 Содержание

ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку, связывающую понятия «огонь» и «заяц». ПРИМЕР: Огонь горит в камине, для этого необходимы дрова, которые берут в лесу, в лесу много животных, к примеру зайцев. Содержание Ассоциативная цепочка 3

ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку, связывающую понятия «небо» и «яйца». ПРИМЕР: В небе летают самолеты, самолет похож на птицу, птицы вьют гнезда, в которых рождаются детеныши из яиц. Содержание Ассоциативная цепочка 4

ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку, связывающую понятия «колесо» и «зоопарк». ПРИМЕР: Колесо установлено на машине, машина часто бывает в дороге, на которой имеются пешеходные дорожки – зебры, в зоопарке живут зебры. Содержание Ассоциативная цепочка 5

ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку, связывающую понятия "зима", "самолёт над пляжем" и "аэропорт". Ассоциативная цепочка 6 Содержание

ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку, связывающую понятия "чайка", "торт" и "лыжи". Ассоциативная цепочка 7 Содержание

ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку, связывающую понятия "застолье" и "зима". Содержание Ассоциативная цепочка 8

Игра "Ассоциативная цепочка шагов" Условие: Условие: Предлагается объект: кошка. Задание: Задание: Подобрать характеристику к этому объекту. По предложенной характеристике подбирать соответствующий ей новый объект. По этому принципу составить ассоциативную цепочку шагов: объект – характеристика – объект – характеристика...Пример: Для кошки характерны острые зубы, когти и пр. признаки семейства кошачих. Эти характеристики подходят и для тигренка. Содержание