Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский промышленно-экономический колледж» Министерство образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4 Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие.
Advertisements

Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» Научно-исследовательская.
Семинар - практикум «Портфолио учителя». Сущность портфолио Портфолио (от англ. portfolio) - портфель, папка для важных документов Портфолио в образовании.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
ТЕМА : СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. Коробицына Т. В. Научный руководитель : профессор, доктор педагогических.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Технология составления портфолио педагога Презентация подготовлена учебно-методическим отделом МОУ МЦ.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа 1» Комплексно-целевая программа «Современные подходы к формированию и оцениванию образовательных результатов.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Создание организационно- педагогических условий, направленных на повышение качества образования в школе МБОУ «Куйбышевская ООШ»
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский промышленно-экономический колледж» Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию ПОРТФОЛИО как основа карьерного менеджмента преподавателя

ПОРТФОЛИО как основа карьерного менеджмента преподавателя Карьера преподавателя – осознанное отношение преподавателя к собственному движению по ступеням мастерства в педагогической деятельности, предполагающее личностное и профессиональное развитие. Стадии роста ОбучениеАдаптация Профессио- нализм Мастерство Период Достижение успеха Переоценка ценностей Профессиональный период Формирование компетенций

Аспекты способности преподавателей к саморазвитию: стремление преподавателей к саморазвитию; уровень саморазвития; сформированность навыка самоанализа; взаимодействие преподавателя с социумом; коммуникативность; самооценка; наличие лидерских качеств; стремление к карьерному росту; непрерывность рефлексии. ПОРТФОЛИО как основа карьерного менеджмента преподавателя

Группы факторов по характеру воздействия на них ФакторыСтимулирующиеПрепятстующие Которые мы можем изменить колледжная методическая работа; организация труда в колледже; внимание руководителей к проблеме; условия работы и возможность экспериментирования отношения в коллективе; отсутствие поддержки со стороны руководителей; неадекватная обратная связь; ограниченные ресурсы Которые мы можем изменить при определенных условиях доверие; обучение на курсах состояние здоровья; недостаток времени На которые мы можем оказать влияние занятие самообразованием; интерес к работе жизненные планы преподавателя; личные качества преподавателя На которые мы не можем оказать воздействие возрастающая ответственность; возможность получения признания в коллективе способности преподавателя; стесненные жизненные обстоятельства ПОРТФОЛИО как основа карьерного менеджмента преподавателя

Портфолио – комплексный показатель конкурентоспособности преподавателей- профессионалов на рынке образовательных услуг, определяющий перспективы развития его карьеры. ПОРТФОЛИО как основа карьерного менеджмента преподавателя

Портрет преподавателя Образование Педагогический стаж Повышение квалификации Награды Почетные звания Ученая степень Научные звания ПОРТФОЛИО как основа карьерного менеджмента преподавателя Структурная модель портфолио:

Результаты диагностики по основным аспектам педагогической деятельности Научно-теоретическая подготовка Методическая подготовка Психолого-педагогическая подготовка Готовность к осуществлению воспитательной деятельности ПОРТФОЛИО как основа карьерного менеджмента преподавателя Структурная модель портфолио: Портрет преподавателя

Авторские программы и учебно- методические пакеты Методические вестники Авторские разработки занятий Программы дополнительного образования Исследовательская деятельность Научно-методическая деятельность преподавателя ПОРТФОЛИО как основа карьерного менеджмента преподавателя Результаты диагностики по основным аспектам педагогической деятельности Структурная модель портфолио: Портрет преподавателя

Результаты диагностики по основным аспектам педагогической деятельности Руководство СНО Подготовка студентов к участию в олимпиадах, конференциях Организация выставок Проведение предметных экскурсий Проведение факультативов и курсов дополнительного образования Структурная модель портфолио: Портрет преподавателя Научно-методическая деятельность преподавателя Внеурочная деятельность ПОРТФОЛИО как основа карьерного менеджмента преподавателя

Результаты диагностики по основным аспектам педагогической деятельности Структурная модель портфолио: Портрет преподавателя Научно-методическая деятельность преподавателя Внеурочная деятельность ПОРТФОЛИО как основа карьерного менеджмента преподавателя

Модели научно-методического сопровождения саморазвития преподавателя ПОРТФОЛИО как основа карьерного менеджмента преподавателя 1. Модель, сохраняющая в целом существующую стратегию профессиональной деятельности, но привносящая новые элементы: способные расширить поведенческий репертуар педагога; обогатить его методический арсенал; обеспечить наилучшие условия адаптации к меняющимся характеристикам образовательной практики.

Модели научно-методического сопровождения саморазвития преподавателя ПОРТФОЛИО как основа карьерного менеджмента преподавателя 2. Модель, предполагающая полную или частичную замену существующей стратегии профессиональной деятельности с целью: поиска эффективных альтернатив сложившемуся поведенческому стилю; формирования новых позитивных профессиональных установок.

Модели научно-методического сопровождения саморазвития преподавателя ПОРТФОЛИО как основа карьерного менеджмента преподавателя 3. Модель практико- ориентированного поэтапного обучения специалиста конкретным методикам, процедурам и моделям профессиональной деятельности. 4. Модель консультирования, которая ориентирована на конкретную проблему.

Модели научно-методического сопровождения саморазвития преподавателя ПОРТФОЛИО как основа карьерного менеджмента преподавателя 5. Модель, направленная на раскрытие потенциальных возможностей сотрудника через: свободную коммуникацию; обмен мнениями; реализацию внутренних возможностей. 6. Модель, в основе которой лежит сопровождение деятельности специалиста более опытным.

ПОРТФОЛИО как основа карьерного менеджмента преподавателя 2005/ / /2008 Преподаватели, имеющие 1 квалификационную категорию (абс. / %) 19/20%29/28%30/29% Преподаватели, имеющие высшую квалификационную категорию (абс. / %) 38/40%31/30%32/31% Преподаватели, имеющие почетные звания (абс. / %) 5/5%7/7%10/10% Кандидаты наук, доценты (абс. / %) 3/3%4/4%5/5% Качественная характеристика научно педагогического состава

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский промышленно-экономический колледж» Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию Спасибо за внимание!