Как понять пользователей (и возможно ли)?. Обзор доклада 1.Зачем изучать поведение пользователей? 2.Как оценивать поведение пользователей? 3.Тестируем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Advertisements

Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Каратанова Марина Николаевна МОУ СОШ 256 г.Фокино.
1 Простые методы выявления сложных для Пользователя интерфейсов.
Александр Садовский руководитель поисковых сервисов Внешняя сторона поиска Яндекса: взгляд изнутри.


ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
Типовые расчёты Растворы
Сопоставительный анализ годовых отметок и отметок, полученных на ЕГЭ по русскому языку г. п/п Отметка,
Информатика ЕГЭ Уровень-А8. Вариант 1 Укажите логическое выражение, равносильное данному: (А^B) v ((¬B ^ ¬A) v A). 1) (A^ B) v (¬B) 2) (A ^ B) v (¬A)
Сайт как инструмент привлечения новых клиентов Фильшин Валентин Программист CSN-Софт.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/ Роза ветров 9 ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/2014.
+7 (495) Пользовательские сценарии – залог успешной работы Юрий Батиевский.
1 просим любить и жаловать. 2 Что такое а так же.
Светлана Степанова Менеджер по работе с агентствами Откуда взять клиентов? Эффективные решения для бизнеса.
© Beeline июля 2012 г.Новая жизнь бренда «Билайн»1.
Тестовая викторина «Улица как источник опасности».
Транксрипт:

Как понять пользователей (и возможно ли)?

Обзор доклада 1.Зачем изучать поведение пользователей? 2.Как оценивать поведение пользователей? 3.Тестируем изменения в поиске: – ранжирование – интерфейсы – аннотации к результатам поиска 2

Зачем изучать поведение пользователей? Хотим узнать, как пользователи реагируют на изменения. Факторы влияния: 1. технические характеристики поиска 2. релевантность, качество результатов поиска 3. релевантность, качество контекстной рекламы 4. аннотации к результатам поиска 5. интерфейсы 6. геомагнитные бури… 3

4 Чем мы меряемся? Метрики – статистические коэффициенты на основе логов действий пользователей: 1.Клики: c0,c1,acp,p1c,click-entropy 2.Время: t1l, tmr, oldtime 3.Глубина поиска: c1t1, kpg 4.Объем поисковых сессий

5 Сплит-тесты (a.k.a A/B-тесты)

6 Проверяем новое ранжирование Улучшение ранжирования видно: 1. Первого результата становится достаточно 2. Клики «выше» в результатах поиска 3. На найденных сайтах дольше «сидят» 4. Меньше отказных кликов 5. Поиском пользуются чаще 6. Приходят новые пользователи

7 Проверяем новое ранжирование Клики по первому результату

8 Средняя позиция кликов Проверяем новое ранжирование

9 «Отказные» клики Проверяем новое ранжирование

10 Среднее время на найденных сайтах Проверяем новое ранжирование

11 Рост поисковых сессий Проверяем новое ранжирование «Шеф, усё пропало!»

12 Проверяем новое ранжирование Хорошие показатели не привели к повышению частоты обращений.

13 Проверяем новое ранжирование Причины: 1.Много факторов: интерфейсы, аннотации, скорость, реклама. 2.Изменения в пределах погрешности. 3.Выборка по IP: текучка пользователей между сплитами.

14 А что с рекламой? Улучшенное ранжирование «перетягивает одеяло» с рекламы.

15 Введите слово для поиска Тестируем пользовательский интерфейс

16 Тестируем 10 результатов вместо Что произойдет, если уменьшить количество результатов на странице? 2.Хорошо ли это?

17 День выкатки Тестируем 10 результатов вместо 15 Клики стали «выше» -- Ваш К.О.

18 Тестируем 10 результатов вместо 15 Время до первого клика уменьшилось -- Ваш К.О. День выкатки

19 Тестируем 10 результатов вместо 15 При этом почти не изменились: 1.Количество сессий на пользователя 2.Количество cookie и количество сессий в день Выводы? 1.Очевидные последствия. 2.Однозначного ответа нет. 3.Нужно больше экспериментов.

20 Введите слово для поиска Тестируем аннотации в сниппетах

21 Тестируем аннотации в сниппетах «Мама мыла Раму» Что меняем в алгоритме: 1.Делаем выбор в пользу одного «цельного предложения», а не в пользу «кусочного». 2.Не меняем среднюю длину. 3.Выбираем информативные предложения. ночь улица фонарь аптека

22 Было Стало Тестируем аннотации в сниппетах Как среагировали пользователи?

23 Тестируем аннотации в сниппетах Возросла средняя позиция кликов – пользователи стали кликать «глубже». Запустили Поломали Починили

24 Тестируем аннотации в сниппетах Увеличилось время до первого клика – пользователи стали больше и дольше читать. Поломали Починили Запустили

25 Тестируем аннотации в сниппетах Запросы без кликов уменьшились Поломали Починили Запустили

26 Тестируем аннотации в сниппетах Среднее количество поисковых сессий Поломали Починили Запустили

27 Тестируем аннотации в сниппетах Вывод: Некоторые изменения требуют экспертной оценки. Нужно найти запросы и те результаты, у которых сместились клики и оценить это смещение.

28 Введите слово для поиска Вывод: 1.Мы не всегда знаем, что в итоге увидим. 2.А то, что видим, не всегда понимаем 3.Много факторов и они взаимосвязаны.

29 Введите слово для поиска Спасибо! Вопросы? Хоруженко Марина