Обледенение летательных аппаратов Докладчик: Посысаев Сергей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные показатели работы камер сгорания ГТУ. Основные показатели работы камер сгорания Тепловая мощность камеры, кВт Тепловая мощность выражается количеством.
Advertisements

Почему летают самолёты? Работу выполнила ученица 9 класса БОУ НюМР ВО «Брусенская ООШ» Зуевская Юлия.
Реактивные двигатели Автор: Адамов Виталий Ученик 10Б класса Ученик 10Б класса МОУСОШ 2 г.Советский МОУСОШ 2 г.Советский.
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ. КИНЕТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ – это энергия движения. Физическая величина, равная половине произведения массы тела на квадрат.
Электрический ток вырабатывается в генераторах - устройствах, преобразующих энергию того или иного вида в электрическую энергию. Переменный ток можно.
Московская область, г. Жуковский ул. Жуковского, 1 тел/факс (095) , «НОТЕКА-С»
Основы аэродинамики ВС 1.Основные понятия и законы аэродинамики 2.Причины возникновения подъемной силы.
Устройство. Схема. Применение.. Двигатель внутреннего сгорания ( ДВС ) это тип двигателя, тепловая машина, в которой химическая энергия топлива ( обычно.
Реактивное движение Ракеты. Демонстрация реактивного движения Опыт: Надуть резиновый шарик и отпустить его. Вопрос: За счёт чего шарик приходит в движение?
Выполнила ученица 8 класса : Жевлакова Наталия. Проверил: учитель физики Маркова Т.Г.
Полугерметичные поршневые компрессоры DISCUS Особенности конструкции Диапазоны применения Новинки.
Газовая турбина. Реактивные двигатели Сорок лет я работал над реактивными двигателями и думал, что прогулка на Марс начнётся лишь через много сотен лет.
Суда на воздушной подушке. ВЫПОЛНИЛ: ШИРЯЕВ В.И. СТУДЕНТ 3 КУРСА ФТП.
электрический источник света, в котором тело накала, помещённое в прозрачный вакуумированный или заполненный инертным газом сосуд, нагревается до высокой.
Высоцкая Мария, 9-Б класс.. Вид разряда Коронный разряд на защитном кольце (экране) высоковольтной воздушной линии электропередачи напряжением 500 кВ.
Самым распространенным Ме в земной коре является алюминий. За ним следует железо, натрий, калий, магний и титан. Содержание остальных металлов незначительно.
Двигатель внутреннего сгорания Устройство. Схема. Применение. Фадеев Влад «Преображенский кадетский корпус»
Тепловые двигатели Тепловые двигатели. Паровая турбины Парова́я турби́на это тепловой двигатель, потенциальная энергия сжатого и нагретого водяного пара.
Электродвигатель на магнитной подушке Выполнили: Шаров Влад, Турсунов Сергей, Григорян Артур Учитель физики: Елькина Г.В. Научный руководитель: Марчук.
Транксрипт:

Обледенение летательных аппаратов Докладчик: Посысаев Сергей

ООО «ПЛАЗ»

Рисунок иллюстрирует наиболее характерные формы льдообразований (ледяных наростов) на лобовых поверхностях крыльев: а – клинообразная; б – желобообразная (корытообразная); в – рогообразная; г – промежуточная.

Способы борьбы с обледенением в большой авиации o Физико-Химический метод o ПневматическаяПОС o Электроимпульсная ПОС o Тепловые ПОС

Физико-Химический метод поверхность летательного аппарата покрывается тонким слоем противообледенительной жидкости(раствор гликоля, моноэтиленгликоль, диэтиленгликоль или пропиленгликоль), обеспечивающего защиту. Время защитного действия зависит от типа противообледенительной жидкости и погодных условий и может составлять до 45 минут.

ПневматическаяПОС На защищаемой поверхности закрепляется протектор из эластомерного материала с пневмокамерами, внутрь которых в определенном порядке подается под давлением воздух, отбираемый от компрессора реактивного двигателя или специального компрессора. При подаче воздуха камеры раздуваются, отрывают и раскалывают лед, который уносится набегающим потоком с защищаемой поверхности. Конструкция пневматической ПОС увеличивает профильное сопротивление крыла на 5–6% в нерабочем состоянии и на 80–100% в рабочем состоянии (при раздутых камерах). Пневматические ПОС имеют относительно небольшую массу и энергоемкость и поэтому широко применяются на малых нескоростных самолетах

Электроимпульсная ПОС При подаче импульса тока высокого напряжения U в индукторе возникает кольцевой ток и возбуждается электромагнитное поле, в обшивке возбуждаются кольцевые токи и возникает свое электромагнитное поле. Взаимодействие этих полей будет отталкивать от закрепленного на "жестком" каркасе 4 индуктора 3 "гибкую" обшивку 5, упруго деформируя ее (деформированное состояние обшивки – 6) и разрушая таким образом лед. Из физики процесса удаления льда с помощью ЭИПОС ясно, что с возрастанием жесткости конструкции требуется увеличение мощности импульса. Практика показала эффективность впервые установленной на самолете Ил-86 в качестве штатной системы ЭИПОС: серии из трех последовательных импульсов продолжительностью около с и периодом их следования 1–2 с достаточно для эффективного удаления льда. ЭИПОС имеет значительно меньшую установочную массу и потребные энергозатраты, чем наиболее распространенные на современных самолетах тепловые противообледенительные системы

Тепловые ПОС горячий воздух для обогрева носков крыла и киля отбирается от компрессоров двигателей. Заслонки и клапаны регулятора воздуха в трубопроводах позволяют поддерживать температуру отбираемого воздуха в диапазоне 180–200С (для конструкций из алюминиевых сплавов). Отбор воздуха от компрессора двигателя ухудшает его тяговые характеристики, поэтому для ПОС может быть отобрано не более 12% от общего расхода воздуха через двигатель, что приводит к потере мощности (тяги) на 10–15%

Процесс обледенения можно разбить на два этапа: 1. Образование «поверхности смачивания» попадание капель на обтекаемую поверхность 2. Движение и отвердевание жидкости на самой поверхности

Нововведения Технология Battelle - специальная краска : нагревает поверхность самолета потребляет мало энергии, удобно наносится на изогнутые поверхности крыльев и фюзеляжа. содержит углеродные нанотрубки может нагреваться, питаясь от бортового генератора самолета и таким образом предотвращать опасное обледенение. Массовое производство, планируется через 2-3 года.

Спасибо за Внимание