Школьный курс информатики. 1.Цели и задачи школьного курса информатики Образование в России имеет целью становление самостоятельной, свободной, культурной,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Advertisements

Методы (теория) 1. Метод эвристических вопросов (когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции,
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Современный урок: каков он. Организационный момент урока – предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Цели данного этапа: психологический.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Личностно- ориентированный подход в преподавании информатики и ИКТ Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Тема работы: «Технология игрового обучения на уроках математики основной школы»
Средства обучения Подготовила Бортникова Г. В.. Средства обучения - Средства обучения - это источник получения знаний, формирования умений.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Методы и средства обучения.
Методика обучения информатике в младших классах. Пропедевтика основ информатики в начальной школе.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Транксрипт:

школьный курс информатики

1.Цели и задачи школьного курса информатики Образование в России имеет целью становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности.

Выделяют общепедагогические цели: 1.Образовательная и развивающая цель обучения информатике (развитие мышления)- дать каждому школьнику начальные фундаментальные знания основ информатики. Изучение школьного курса информатики призвано также вооружить учащихся такими умениями и навыками, которые необходимы для прочного и сознательного усвоения этих знаний, а также основ других наук

2. Практическая цель – внести вклад в трудовую подготовку уч-ся, т.е. вооружить теми знаниями, умениями и навыками, которые могли бы обеспечить подготовку к трудовой деятельности после школы и грамотному использованию компьютерной техники в быту. В этом плане предусматривается систематическое раскрытие взаимосвязи теоретических и прикладных аспектов курса, т.е.школьный курс должен быть практически-ориентированным.

3. Воспитательная (формирование мировоззрения) - обеспечивает мощное мировоззренческое воздействие на ученика путем осознания учеником возможностей и роли ВТ и средств ИТ в развитии общества. Кроме того, при изучении информатики формируется культура умственного труда, умение планировать свою работу, рационально ее выполнять, практически соотносить начало работы с реальным процессом ее выполнения.

Цели: (по Ершову) 1) Научить планировать структуру действий для достижения заданной цели при помощи фиксированного набора средств (алгоритмический или операционный стиль мышления) 2) Научить строить информац. структуры для описания объектов и систем. 3) Научить организовывать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи.

Цели: (по Ершову) 4) Научить правильно и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме и правильно понять текстовое сообщение. 5) Сформировать привычку своевременно обращаться к компьютеру при решении задач из любой области 6) Сформировать технические навыки взаимодействия с ПК.

В качестве исходной характеристики конкретных целей обучения информатике в средних учеб.заведениях уже в 1й программе курса ОИВТ (основы инф.и выч.техн.) была объявлена компьютерная грамотность. Компоненты, составляющие ее содержание: 1) умение «общаться»с компьютером, т.е.умение подготовить ПК к работе, запустить, остановить. Сюда же относятся навыки работы с простейшими сервисными программами

2) составление простейших программ для компьютера. 3) представление об устройстве и принципах действия ЭВМ. 4) представление об областях применения и возможностях ЭВМ, социальных последствиях компьютеризации.

Однако первая официальная рекомендация к построению непрерывного (трехэтапного) курса информатики для средней школы была принята решением Коллегии Министерства образования РФ 4/1 от 22 февраля 1995 г.

первый этап (IVI кл.) пропедевтический, на этом этапе происходит первоначальное знакомство школьников с компьютерами, формир- ся первые элементы информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, простейших комп.тренажёров и т.д. на уроках математики, русс.яз. и др. предметах.

Второй этап (VII IX кл.) базовый курс, обеспечивающий обязательный общеобразовательный минимум подготовки школьников по информатике, направлен на овладение школьниками методами и средствами информационной технологии решения задач, формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем в профессиональной деятельности.

Третий этап (XXI кл.) про­фильные курсы. Его цели: обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ

Особенности курса информатики в школе и специфика его преподавания Метапредметность курса (над, вне) берет понятия из других дисциплин: понятие величина из физики, данные, алгоритм, модели из математики. При освоении инф-ки решаются задачи из разных областей. Неустранимая новизна - постоянное развитие и изменение содержания курса и технологических средств.

Особенности курса информатики в школе и специфика его преподавания Неоднородность содержания курса (для гуманитарных наук даётся фактологический материал, т.е. больше теории, а для точных - практический, т.е. больше практики) Т.е. курс зависит от того, кому он преподаётся.

Специфика преподавания: - Временные ограничения - Индивидуализация обучения -Проблемы с подбором дидактических материалов - Проведение занятий - Cпецифика контроля знаний.

Методы обучения - способ передачи информации учащимся для дальнейшего его усвоения: объяснительно-иллюстративные (лекция, рассказ, иллюстрации) репродуктивный (тренажёры компьютерные, например клавиатурные) проблемный (помогает составить алгоритм решения)

эвристический (он состоит в том, что ученика путем ряда вопросов наводят на решение проблемы, подлежащей рассмотрению.) исследовательский (метод проектов), словесные (беседа), наглядные (ПК), практические (практикум, лабораторные).

Структура занятия по информатике Обучение - процесс управления познават. деятельностью учащихся. Управляющее воздействие. Обратная связь. Корректирующее воздействие. Между учителем, учеником, ПК происходит взаимообратная связь.

Этапы урока: 1. Включение в урок (клавиат. тренажер - лог. игра, экспресс-контроль, лог. задачи) 2. Повторение (проверка дом. задания и знаний, полученных на прошлых уроках, обучающие-котролирующие программы)

Этапы урока: 3. Целеполагание (словесная инструкция, мотивационная задача, проблемная ситуация). М.б. включено в 1 пункт. 4.Новый материал (за min времени дать max материал (демонстрации - учитель за пультом ПЭВМ, а учащиеся наблюдают за его действиями либо получить max педагогический результат при использовании опорных конспектов).

5. Закрепление (системы заданий, система задач, контролирующие программы, тренажеры) 6. Контроль: теоретических знаний (опрос и др.), алгоритмических делятся на репродуктивные: что получится в результате готового алгоритма, дописать готовый алгоритм, исправить ошибки, решить типовую задачу и на продуктивные - свободное владение алгоритмом, умение решить нестандартные задачи. Пользовательские знания - ситуационный тест, система заданий

7. Подведение итогов - система вопросов 8. Домашнее задание. Назначение домашнего задания.- закрепление знаний, с.р., выработка навыков, доп. контроль.