Вопрос 13 Жинкина Анна. формирование начал компьютерной грамотности; развитие логического мышления; развитие алгоритмических навыков и системных подходов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика обучения информатике в младших классах. Пропедевтика основ информатики в начальной школе.
Advertisements

Информатика в начальную школу пришла… Информатика в начальную школу пришла…
МБОУ Панозерская ООШ Учитель информатики Филиппова С. В.
Обучение информатике в начальной школе это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике.
Учитель: Тыртышная Л.Я.. Программа дополнительного образования по информатике и ИКТ.
учебный год веду курс «Информатика» для учащихся своего 1 «а» класса уч.год. Впервые в школе и в городе осваиваю инновационную деятельность.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
освоение знаний школьниками основным компонентам компьютера и их функции. -Программный принцип работы компьютера. - Командное взаимодействие пользователя.
Современные подходы к организации и анализу урока.
уч. год Дополнительное образование. Режим оказания дополнительных платных образовательных услуг 1.1. Занятия проводятся после последнего урока.
«Практика обучения ИКТ младших школьников в ГОУ Лицей 229 в рамках дополнительного образования»
Мамушкина Т.В. Из опыта работы в модуле «Практика работы на компьютере» (3 класс) МОУ «ССОШ 1» г. Судогда.
Методики определения параметров ИСУД. Уровень обучаемости Алгоритм.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Внеурочная деятельность пропедевтический курс информатики Информатика в играх и задачах Учитель: Павлова Юлия Евгеньевна.
Использование программно- методического комплекса «Мир информатики» для развития познавательного интереса младших школьников Мордасова Марина Александровна,
Разнообразие форм домашней работы учащихся по физике Учитель физики МОУ Нащёкинской СОШ Матюшин С.И.
Компьютерное творчество дополнительный образовательный курс 2 года обучения (24 учебных часа в год) Составил: учитель изоискусства и технологии высшей.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
Транксрипт:

Вопрос 13 Жинкина Анна

формирование начал компьютерной грамотности; развитие логического мышления; развитие алгоритмических навыков и системных подходов к решению задач; формирование элементарных компьютерных навыков (знакомство с компьютером, с элементарными понятиями из сферы информационных технологий).

диалоги; работа в группах; игровые методики; информационные минутки; эвристический подход.

Для закрепления навыков выделения предмета по его свойствам из заданного множества можно провести следующую игру. Весь класс делится на группы. Каждой группе раздается набор картинок (кот, сахар, бинт, соль, кран). Дети должны придумать сказку-игру, в результате выполнения которой один из предметов предложенного множества будет отсеян, при этом они играют роли «кота», «сахара» и т.д. Разные группы детей могут дать разный ответ, например, кот живое существо или сахар состоит из двух слогов.

Задача учителя помочь детям провести мини-спектакль (ролевую игру), цель которой выделить предмет из данной совокупности. По окончании игры учитель должен провести ее анализ, отметить, какая группа правильно решила (сыграла) поставленную задачу, кто удачно сыграл свою роль, чей замысел (моделируемый мир) наиболее интересен и т.д.

С самого начала учащиеся должны осознать значение словосочетания «информационная минутка»: минутка – это ограничение по времени, информационная – мы узнаем новую информацию. В качестве основы для проведения этих минуток может быть взята книга В.Агафонова «Твой друг Компьютер». Создается текстовый файл со стихотворным текстом, разделенный на определенные «порции», каждая из которых соответствует рассказу о новом устройстве.

На первом уроке все школьники получили по рисунку с изображением основных устройств компьютера. На каждом из последующих уроков – определенную «порцию» текста с пояснениями учителя. Дома ребята вклеивают эти фрагменты стихотворения в отдельную тетрадь или блокнот, и в конце полугодия у каждого учащегося будет книжка, сделанная собственными руками, рассказывающая о назначении устройств персонального компьютера. Здесь сочетаются два метода – дискуссия и метод проектов.

Эвристический метод, применяемый для выработки логического и алгоритмического мышления, очень похож на игровой метод с той громадной разницей, что инициатива хода урока находится полностью в руках учителя. Ученики являются «пассивными игроками». Цель эвристического метода создание личного образовательного продукта (алгоритм, сказка, программа и т.п.). Рассмотрим, как можно использовать данный метод на уроках информатики в начальных классах.

В эвристическом методе можно выделить пять основных этапов организации деятельности учеников на уроке: мотивационный; постановочный; создание собственного продукта; демонстрационный; рефлексивный.

объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; беседа; контроля и самоконтроля.