Анализ соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС ВПО и ГОС ВПО Шульгина Наталья Вениаминовна Начальник учебного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Advertisements

ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Сибирский федеральный университет СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «АККРЕДИТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА» 22 декабря 2011 г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
О принципах проектирования учебных планов 2013 года набора.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (март 2012 года)
Роль учебных частей в проведении аккредитационных процедур Начальник УМО НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Ю.С. Васильева
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
МАТЕРИАЛЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СЕМИНАРА г. Санкт-Петербург октября 2011.
Собрание председателей комиссии факультетов ( институтов, филиалов ), зам. председателей комиссии, ответственных за ООП 27 сентября 2012 года Харитонова.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Актуальные вопросы технологии реализации ФГОС ВПО.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
LOG O О подготовке к государственной аккредитации университета: образовательная деятельность Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов.
1 Разработка учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования в логике ФГОС ВПО Харитонова О.В., начальник отдела.
Транксрипт:

Анализ соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС ВПО и ГОС ВПО Шульгина Наталья Вениаминовна Начальник учебного отдела

Целями государственной аккредитации образовательного учреждения являются: подтверждение соответствия качества образования федеральным государственным образовательным стандартам; установление его государственного статуса.

Наименование показателя деятельности: 1. Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС ВПО (ГОС ВПО – до завершения из реализации в образовательных учреждениях)

Наименование показателя деятельности: 1. Реализация основных образовательных программ ВПО. 2. Реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования. 3. Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ. 4. Выполнение фундаментальных и (или) прикладных научных исследований. 5. Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ.

Показатели содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников и критерии показателей Показатель 1. Обязательный минимум содержания ООП Показатель 2. Сроки освоения ООП Показатель 3. Результаты освоения ООП Показатель 4. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса. Ипользование учебно-методической документации в образовательном процессе Показатель 5. Кадровое обеспечение учебного процесса

Показатели и критерии, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников

Показатель содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Наименование критерия показателя содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Значение критерия показателя содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников 1. Обязательный минимум содержания основной профессиональной образовательной программы 1.1. Наличие обязательных дисциплин федерального компонента в соответствующем цикле 100 % наличие обязательных дисциплин федерального компонента в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях, учебной нагрузке.100% наличие рабочих программ дисциплин 1.2. Общее количество часов теоретического обучения Выполнение требований ГОС ВПО 1.3. Объем учебной нагрузки по циклам дисциплин, час. Выполнение требований ГОС ВПО 1.4. Объем учебной нагрузки по дисциплинам, час. Выполнение требований ГОС ВПО 1.5. Обязательный минимум содержания дисциплин Наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания ГОС ВПО 1.6. Альтернативность дисциплин по выбору студента 100% наличие альтернативной дисциплины для каждой дисциплины по выбору

Показатель содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Наименование критерия показателя содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Значение критерия показателя содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников 2. Сроки освоения основнойпрофессиональнойобразовательнойпрограммы 2.1. Общий срок освоения основной профессиональной образовательной программы, нед Выполнение требований ГОС ВПО Продолжительность теоретического обучения, нед. Выполнение требований ГОС ВПО 2.3. Продолжительность практики, нед. Выполнение требований ГОС ВПО 2.4. Продолжительность каникул, нед. Выполнение требований ГОС ВПО 2.5. Продолжительность экзаменационных сессий, нед. Выполнение требований ГОС ВПО 2.6. Продолжительность итоговой государственной аттестации, нед Выполнение требований ГОС ВПО 2.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году, нед. Выполнение требований ГОС ВПО 2.8. Максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, час Выполнение требований ГОС ВПО 2.9. Средний объем аудиторных занятий студента в неделю (очная форма обучения), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная форма обучения), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма обучения), час. Выполнение требований ГОС ВПО

Показатель содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Наименование критерия показателя содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Значение критерия показателя содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников 3. Результаты освоенияобразовательнойпрограммы 3.1. Уровень базовой подготовки студентов Доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС ВПО, превышает критериальное значение для каждой УГС (60%) 3.2. Содержание и уровень курсовых работ (проектов) Тематика 90% курсовых работ (проектов) соответствуют профилю дисциплин по основной образовательной программе 3.3. Организация практик 100 % обеспечение документами всех практик по образовательной программе 3.4. Содержание и уровень выпускных квалификационных работ Обеспечение документами по организации итоговой аттестации выпускников. Уровень выпускных квалификационных работ 3.5. Порядок проведения и содержание государственных экзаменов Соответствие требованиям ГОС количество и перечень государственных экзаменов по образовательной программе полностью

Показатель содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Наименование критерия показателя содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Значение критерия показателя содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников 4. Учебно- методическое обеспечение учебного процесса 4.1. Использование учебно- методической документации в образовательном процессе 100% обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией 4.2. Доступность фондов учебно- методической документации Наличие доступа студентов к фондам учебно-методической документации 5. Кадровое обеспечение 5.1. Соответствие базового образования преподавателей профилю преподаваемых дисциплин Не менее 50% преподавателей по основной образовательной программе 5.2. Участие преподавателей в научной и/или научно- методической деятельности 100% штатных преподавателей по каждой образовательной программе

Правила принятия решения по установлению соответствия требованиям ФГОС Номер показателя12345 Количество критериев показателя69522 Количество критериев, выполнение которых свидетельствуют о соответствии требованиям ГОС (ФГОС)35311

Анализ основой образовательной программы на соответствие ГОС ВПО (табл.2) Цикл дисциплин ГОС ВПО (час.) Рабочий учебный план ВПО (час.) Отклонение в % Общие гуманитарные и социально- экономические дисциплины % Общие математические и естественнонаучные дисциплины % Общепрофессиональные дисциплины ,7 Специальные дисциплины ,5% Дисциплины специализации ,58 Факультативы %

Анализ основой образовательной программы на соответствие ГОС ВПО (табл.2,3) Детально поясняются все отклонения от стандарта Детально поясняются все отклонения от стандарта Итоговая цифра по плану и стандарту являются равными Итоговая цифра по плану и стандарту являются равными Рособрнадзором проводится оценка по показателям (через анализ учебных планов ИМЦА г.Шахты: Рособрнадзором проводится оценка по показателям (через анализ учебных планов ИМЦА г.Шахты:

УТВЕРЖДЕНЫ Приказом ФГБУ ИМЦА от 19 сентября 2011г. 122а-0/Д индекс Наименование показателя Критерий выявления отклоненияОснование(но рмативная база) Очная формаОчно- заочная Заочная форма 1 ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 1.1 Соответствие срока освоения ООП, лет Несовпадение срока освоения в учебном плане и федеральном государственном образовательном стандарте Раздел III ФГОС ВПО 1.2 Общая трудоемкость основной образовательной программы (в зачетных единицах) Несовпадение трудоемкости в учебном плане и федеральном государственном образовательном стандарте Раздел III ФГОС ВПО 1.3 Трудоемкость основной образовательной программы за учебный год (в зачетных единицах) Несовпадение трудоемкости за учебный год в учебном плане и федеральном государственном образовательном стандарте Не регламентируе тся Не регламентиру ется Раздел III ФГОС ВПО 1.4Часовой эквивалент зачетной единицы 1 ЗЕ в среднем не соответствует 36 часамРаздел III ФГОС ВПО Часовой эквивалент 1 ЗЕ по дисциплине (модулю) не содержится в диапазоне часов Письмо Минобрнауки РФ от 13 мая 2010г

Например: 52 нед. – 9 нед. (каникулы)= 43 нед. 43 нед. Х 54 час.(нед.нагрузка) = 2322 час час. : 60 ЗЕТ = 38,7 час час.: 62 ЗЕТ = 37.5 час. (с факультативами) 52 нед. – 10 нед. (каникулы)= 42 нед. 42 нед. Х 54 час.(нед.нагрузка) = 2268 час час. : 36 час. = 63 ЗЕТ.

индекс Наименование показателя Критерий выявления отклоненияОснование(но рмативная база) Очная форм а Очно-заочнаяЗаочная форма 2 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 2.1 Соответствие обязательных дисциплин базовой части в учебном плане и федеральном государственном образовательном стандарте Отсутствие обязательной дисциплины в учебном плане Перемещение обязательной дисциплины (модуля) из базовой части соответствующего цикла Раздел VI ФГОС ВПО 2.2Соответствие формируемых компетенций в учебном плане и федеральном государственном образовательном стандарте Отсутствие в учебном плане компетенций, установленных федеральным государственным образовательным стандартом Раздел VI ФГОС ВПО 2.3Соблюдение трудоемкости учебных циклов и разделов (в зачетных единицах) Трудоемкость учебных циклов и разделов в учебном плане не соответствует допустимому ФГОС диапазону Раздел VI ФГОС ВПО 2.4Соблюдение наличия альтернативности дисциплин по выбору обучающихся Отсутствие альтернативной дисциплины для каждой дисциплины по выбору обучающихся Раздел VI ФГОС ВПО

индекс Наименование показателя Критерий выявления отклоненияОснование(но рмативная база) Очная формаОчно- заочная Заочная форма 3 ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 3.1Общая трудоемкость дисциплины (за исключением дисциплин по выбору обучающихся) в зачетных единицах Менее 2 зачетных единицРаздел VII ФГОС ВПО 3.2 Объем факультативных дисциплин за весь период обучения Более 10 зачетных единицРаздел VII ФГОС ВПО 3.3Соответствие объема подготовки по дисциплине Физическая культура Менее 360 часовМенее 10 часов аудиторных занятий Менее 10 часов аудиторных занятий Раздел VII ФГОС ВПО, *Приказ Министерства образования Российской Федерации от г. 1025

индекс Наименование показателя Критерий выявления отклоненияОснование(но рмативная база) Очная форм а Очно-заочнаяЗаочная форма 3 ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 3.4Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, % (от объема дисциплин всех циклов) Несоответствие удельного веса занятий, проводимых в активных и интерактивных формах требованиям федерального государственного образовательного стандарта Раздел VI I ФГОС ВПО 3.5Удельный вес занятий лекционного типа, % (от объема дисциплин всех циклов) Несоответствие удельного веса занятий лекционного типа требованиям федерального государственного образовательного стандарта Раздел VI I ФГОС ВПО 3.6Удельный вес дисциплин по выбору обучающихся в составе вариативной части обучения, % Несоответствие удельного веса дисциплин по выбору обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта Раздел VI I ФГОС ВПО

инде кс Наименование показателя Критерий выявления отклоненияОснован ие(норм ативная база) Очная форма Очно- заочная Заочная форма 3.7Максимальная аудиторная нагрузка, час Недельная аудиторная нагрузка в семестре по учебному плану превышает максимальную нагрузку, Установленную ФГОС Недельная аудиторная нагрузка в семестре по учебному плану превышает 16 часов в неделю Аудиторная нагрузка в учебном году превышает 200 Часов Раздел VII ФГОС ВПО 3.8 Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся в неделю (включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к основной образовательной программе и являющихся необязательными для изучения студентами), час. Недельный объем учебной нагрузки обучающихся превышает 54 часа в среднем за весь период обучения Раздел VII ФГОС ВПО Недельный объем учебной нагрузки обучающихся превышает 54 часа (по семестрам, курсам)

индекс Наименование показателя Критерий выявления отклоненияОснование(но рмативная база) Очная формаОчно- заочная Заочная форма 3.9Продолжительность каникул в учебном году, нед. Меньше 7 недель или больше 10 недель, если в федеральном государственном образовательном стандарте не указано иного Раздел VII ФГОС ВПО 3.10Продолжительность каникул в учебном году в зимний период, нед. Меньше 2 недельРаздел VII ФГОС ВПО 3.11Наличие или доля практических (семинарских) и (или) лабораторных занятий по дисциплинам (модулям) Отсутствие практических (семинарских) и (или) лабораторных занятий по дисциплинам (модулям), установленным федеральным государственным образовательным стандартом Раздел VII ФГОС ВПО Несоответствие доли практических (семинарских) и (или) лабораторных занятий по дисциплинам (модулям), установленным федеральным государственным образовательным стандартом Раздел VII ФГОС ВПО Несоответствие доли практических (семинарских) и (или) лабораторных занятий по ООП требованиям ФГОС Раздел VII ФГОС ВПО

индекс Наименование показателя Критерий выявления отклоненияОснование(но рмативная база) Очная форм а Очно-заочнаяЗаочная форма 3.12Максимальное количество экзаменов в учебном году Больше 10 экзаменов в учебном году. При обучении в сокращенные сроки, по ускоренным образовательным программам и в форме экстерната более 20 экзаменов в учебном году П.46 Типового положения об образовательно м учреждении высшего профессиональ ного образования (высшем учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства РФ от г Максимальное количество зачетов в учебном году Больше 12 зачетов в учебном году Оценка производится по показателям и (или) критериям, установленным в федеральном государственном образовательном стандарте. При отсутствии показателя и (или) критерия в федеральном государственном образовательном стандарте оценка не проводится.

Результаты освоения образовательной программы Тестирование

«Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» от 21 марта 2011 г. 184 п.10 Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников … ФГОС, которая проводится, в том числе путем тестирования с использованием заданий стандартизированной формы (АПИМ)

Постановление Правительства Российской Федерации (от 27 сентября 2011 г. 800) п.4. Экспертиза по основным профессиональным образовательным программам, ранее прошедшим государственную аккредитацию, проводится выборочно не менее чем по одной образовательной программе из каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей, реализуемой образовательным учреждением (его филиалом). "Об утверждении Положения о государственной аккредитации федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно"

Развитие систем тестирования в сфере профессионального образования как систем независимой оценки качества на соответствие требованиям ГОС-II, ФГОС

Диагностическое интернет-тестирование студентов первого курса (

Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования: компетентностный и традиционный подход ( fgos.ru)

Интернет - тренажеры в сфере образования (

Единый портал Интернет - тестирования (

Результаты освоения образовательной программы (в отчёте эксперта) 1. Результаты тестирования [если тестирование проводилось до или во время работы эксперта в учреждении, в обязательном порядке привести результаты тестирования в данном Отчете] позволяют сделать следующие выводы: … 2. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) – [разработаны/не разработаны], [отражают/не отражают] все единицы ГОС, ФГОС [если есть замечания, указываются конкретно]. 3. Курсовые работы [Указать перечень анализируемых курсовых работ (проектов)].

Результаты освоения образовательной программы ГОС: доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС ВПО для каждой УГС не менее 60%; ФГОС: доля студентов, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС ВПО для каждой УГС дисциплины учебного плана не менее 60%;

Тестирование С целью получения адекватного результата, в случае, если контингент студентов очной формы обучения менее 10 человек, то к тестированию в рамках государственной аккредитации могут быть привлечены студенты очно-заочной или заочной форм обучения; С целью получения адекватного результата, в случае, если контингент студентов очной формы обучения менее 10 человек, то к тестированию в рамках государственной аккредитации могут быть привлечены студенты очно-заочной или заочной форм обучения; Если тестирование будет проводиться с февраля по июль месяц, то студенты 4 курса будут тестироваться по дисциплинам, изучение которых завершено в 6 и 7 семестрах, 5 курс – в 8 и 9 семестрах. Если тестирование будет проводиться с февраля по июль месяц, то студенты 4 курса будут тестироваться по дисциплинам, изучение которых завершено в 6 и 7 семестрах, 5 курс – в 8 и 9 семестрах. Желательно проводить контрольное тестирование в компьютерном классе, в котором имеется 25 посадочных мест. Если такой возможности нет, то группу необходимо разделить на подгруппы и тестировать последовательно. Желательно проводить контрольное тестирование в компьютерном классе, в котором имеется 25 посадочных мест. Если такой возможности нет, то группу необходимо разделить на подгруппы и тестировать последовательно.

Результат тестирования по УГС рассчитывается по формуле

Цикл дисциплин ДисциплинаКол-во студентов, проходивших тестирование Кол-во студентов, освоивших все ДЕ % студентов, освоивших все ДЕ УГС «Гуманитарные науки» Связи с общественностью ГСЭ Культурология8450% ГСЭ Отечественная история 8787% ГСЭСоциология4375% ГСЭФилософия8562% ЕН Математика и информатика 8675% Реклама ГСЭ Отечественная история % ЕН Математика и информатика % ОПДМаркетинг9666% ОПДМенеджмент251560% ОПД Финансы, денежное обращение и кредит9555%

Освоение циклов дисциплин по УГС Цикл дисциплин Кол-во студентов, проходивших тестирование Кол-во студентов, освоивших все ДЕ Результат освоения цикла УГС «Гуманитарные науки» ГСЭ533667,9% ЕН331957,5% ОПД432660,4% Интегрированный критерий «Уровень базовой подготовки студентов по УГС» составляет 61,3%.

Результаты освоения основной образовательной программы (табл. 7) Сведения по качеству подготовки студентов (на основе анализа экзаменационных сессий) – табл. 7.1 Сведения по качеству подготовки студентов (на основе анализа экзаменационных сессий) – табл. 7.1 Результаты Интернет-экзамена (ФЭПО) – табл. 7.2 Результаты Интернет-экзамена (ФЭПО) – табл. 7.2 и контрольных срезов при самообследовании - табл. 7.2 и контрольных срезов при самообследовании - табл. 7.2

Курсовые работы Практики Государственная (итоговая) аттестация выпускников

Таблица 8.1 Проанализированы следующие курсовые работы (проекты) Таблица 8.1 Дисциплина Тема курсовой работы (проекта) Ф.И.О. студента Преподаватель ( )___________________________(наименование) Менеджмент Управление персоналом и мотивация труда на строительном предприятии Фамилия И.О. (группа) Бизнес-планирование в деятельности предприятий Стройиндустрии В соответствии с Номенклатурой дел КемГУ курсовые работы хранятся на кафедре 2 года (ст )

Анализируется: 1. Процент соответствия тематики выполняемых курсовых работ (проектов) профилю дисциплин по каждой образовательной программе (не менее 90% работ соответствует профилю основной образовательной программы ). 2. Соответствие/ несоответствие уровня выполнения курсовых работ (проектов) требованиям (федеральных) государственных образовательных стандартов.

Анализируется: обеспечение документами не менее 100% всех видов практик по основной образовательной программе; обеспечение документами не менее 100% всех видов практик по основной образовательной программе; [Программы практик (учебных, производственных) разработаны в полном объеме /частично разработаны (указать процент обеспеченности документами) /не разработаны]. [Указать соответствие /несоответствие программ практик (учебных, производственных требованиям (Ф)ГОС]. [Указать соответствие /несоответствие уровня организации практик требованиям (Ф)ГОС]. [ Прописывается Перечень предприятий, с которыми заключены договоры на проведение практик] (Табл.9)

Государственная (итоговая) аттестация выпускников -обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации выпускников; -соответствие требованиям (Ф)ГОС ВПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по образовательной программе; -не менее 80 % студентов по основной образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам). Табл.10

Государственная (итоговая) аттестация выпускников В соответствии с номенклатурой дел КемГУ дипломные работы, отзывы и рецензии на них (для выпускающих кафедр) хранятся 5 лет (ст ), дипломные работы, отмеченные на конкурсах постоянно. Отзывы известных лиц – постоянно. В соответствии с номенклатурой дел КемГУ дипломные работы, отзывы и рецензии на них (для выпускающих кафедр) хранятся 5 лет (ст ), дипломные работы, отмеченные на конкурсах постоянно. Отзывы известных лиц – постоянно. В соответствии с Законом «Об образовании» государственная аттестация выпускников анализируется за аккредитационный период (6 лет). В соответствии с Законом «Об образовании» государственная аттестация выпускников анализируется за аккредитационный период (6 лет). Примечание : * - в заключение эксперта идут результаты последнего экзамена в 2013 г. или 2014г

Анализируется: 1. Документы, регламентирующие порядок проведения и содержание итоговой аттестации выпускников разработаны в полном объеме /частично (указать процент)/ не разработаны в соответствии с требованиями (Ф)ГОС. 2.Указать соответствие / несоответствие уровня выполнения выпускных квалификационных работ требованиям (Ф)ГОС. 3. Указать перечень документов, регламентирующих порядок проведения и содержание государственных экзаменов. 4. Указать перечень проведенных государственных экзаменов и распределение оценок для каждой образовательной программы за последний год. 5. Указать соответствие /несоответствие количества и перечня государственных экзаменов по каждой образовательной программе требованиям (Ф)ГОС.

Документы, используемые экспертом в работе Рабочие учебные планы; Рабочие учебные планы; Расписание занятий (по всем формам обучения); Расписание занятий (по всем формам обучения); Рабочие учебные программы всех дисциплин рабочих учебных планов. Рабочие учебные программы всех дисциплин рабочих учебных планов. Программы всех видов практик, договоры о базах практик, приказы по закреплению студентов за базами практик и отчеты студентов о прохождении практик. Программы всех видов практик, договоры о базах практик, приказы по закреплению студентов за базами практик и отчеты студентов о прохождении практик. Приказы об утверждении председателей государственных аттестационных комиссий за последние шесть лет (при первом выпуске итоговых аттестационных комиссий) и их отчеты по результатам работы ГАК. Приказы об утверждении председателей государственных аттестационных комиссий за последние шесть лет (при первом выпуске итоговых аттестационных комиссий) и их отчеты по результатам работы ГАК.

Документы, используемые экспертом в работе Все положения и иные нормативные локальные акты вуза, связанные с организацией учебного процесса: Все положения и иные нормативные локальные акты вуза, связанные с организацией учебного процесса: - Положение о практике студентов (магистрантов); - Положение об (порядок) итоговой государственной аттестации выпускников; - Программы итоговой государственной аттестации, требования к выпускной квалификационной работе и иное; - О требованиях к курсовой работе, организации выполнения и защиты курсовой работы (положение, порядок, методические указания) - Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации; - Положение о научно-исследовательской работе магистрантов студентов)

Эксперту, проводящему анализ качества подготовки выпускников образовательного учреждения, дополнительно представляются следующие документы: Федеральные государственные образовательные стандарты по анализируемым направлениям подготовки. Федеральные государственные образовательные стандарты по анализируемым направлениям подготовки. Перечень вопросов, используемых для контроля знаний обучающихся при самообследовании. Перечень вопросов, используемых для контроля знаний обучающихся при самообследовании. Результаты прохождения обучающимися промежуточных аттестаций, экзаменационные билеты по дисциплинам рабочих учебных планов. Фонды оценочных средств. Экзаменационные ведомости. Результаты прохождения обучающимися промежуточных аттестаций, экзаменационные билеты по дисциплинам рабочих учебных планов. Фонды оценочных средств. Экзаменационные ведомости. Тематика курсовых работ, курсовые работы; Тематика курсовых работ, курсовые работы; Тематика выпускных квалификационных работ, экзаменационные билеты для проведения междисциплинарных экзаменов, выпускные квалификационные работы за последние шесть лет. Тематика выпускных квалификационных работ, экзаменационные билеты для проведения междисциплинарных экзаменов, выпускные квалификационные работы за последние шесть лет. Протоколы государственных аттестационных комиссий (ГАК); Протоколы государственных аттестационных комиссий (ГАК); Результаты тестирования студентов в образовательном учреждении по программам (направлениям подготовки), представленным к государственной аккредитации; Результаты тестирования студентов в образовательном учреждении по программам (направлениям подготовки), представленным к государственной аккредитации; Учебная нагрузка кафедр (план-отчет кафедры); Учебная нагрузка кафедр (план-отчет кафедры); Отчеты преподавателей; личные дела преподавателей Отчеты преподавателей; личные дела преподавателей

Эксперт анализирует представленные материалы, проводит опросы студентов, сравнивает полученные результаты с результатами самообследования, проводит беседы с руководством и преподавателями образовательного учреждения. Эксперт анализирует представленные материалы, проводит опросы студентов, сравнивает полученные результаты с результатами самообследования, проводит беседы с руководством и преподавателями образовательного учреждения.

В результате экспертизы установлено: показателя Количество критериев Нормативное значение критерия Результат экспертизы (выполненны е критерии) Вывод Наименование специальности 163 соотв. / не соотв Итог_/5

План мероприятий Декабрь 2012 г.: 1. Анализ и корректировка учебных планов по ГОС, ФГОС (с УО по графику). 2. Планирование и проведение интернет – тестирования. 3. Внесение корректировок в рабочие программы дисциплин. 3. Внесение корректировок в рабочие программы дисциплин. 4. Анализ документации по государственной (итоговой) аттестации выпускников. 5. Анализ обеспеченности документами всех видов практик по ООП. Конечный результат: соответствующий документ (учебный план, рабочие программы, документы по ГИА, практикам).

1. Реализация основных образовательных программ ВПО

2. Реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования

3. Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ

Ответы на вопросы: Направление «Юриспруденция» ФГОС

ОК-14

ФГОС

Спасибо за внимание!