РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Москва, февраль 2009 ФЭПО: Основные принципы.
Advertisements

Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Методологический семинар «Проектирование и оценка планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы» 23 апреля 2013.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
Уровневая система высшего профессионального образования (ВПО) в России Лектор: Т.А.Воронова, канд. пед. наук, профессор, зав. каф. педагогики ИвГУ.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Внедрение междисциплинарных программ в ЮФУ Transition to Interdisciplinary Programs at SFedU JEP (TRIP) Координатор – Кореневский.
НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Использование результатов Интернет.
Транксрипт:

РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

ЦЕЛ Ь ОБУЧЕНИЯ Цель: Познакомиться с методическими основами тестовых технологий

МОДЕРНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС) Министерством образования и науки Российской Федерации разработан План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на годы в декабре 2004 года (приказ Минобрнауки России от года N 40), где одним из инструментов этой реализации является введение сопоставимой с общеевропейскими системы многоуровневого высшего образования (бакалавр - магистр). Разработка новых учебных программ Переход к учебным стандартам 3-го поколения Введение системы кредитов по типу ECTS Разработка КИМов, АПИМов, БТЗ

НАЧАЛО «БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА» В 1999 году в Болонье министры образовательных систем 29 стран Европы подписали Болонскую декларацию. В этой декларации содержится шесть основных принципов формирования европейской системы высшего образования: - введение трехуровневого высшего образования; - введение системы кредитов (зачетных единиц); - обеспечение качества образования; - расширение мобильности студентов и преподавателей; - содействие трудоустройству студентов; - формирование европейского подхода к развитию высшего образования

ВЕХИ «БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА» 2001 – Встреча министров в Праге 32 страны Пражское коммюнике «К созданию европейского пространства высшего образования» 2003 – Встреча министров в Берлине (расширение до 40 стран, включая Россию) Берлинское коммюнике Конференции европейских министров образования «Создание общеевропейского пространства высшего образования» 2005 – Встреча министров в Бергене Бергенское коммюнике «Европейское пространство высшего образования: добиваясь поставленных целей» 2007 – Встреча министров в Лондоне Лондонское коммюнике 2009 – Встреча министров в Левене (46 стран участников) Левенское коммюнике

г. Берген, мая 2005 г. Согласно Европейским стандартам и руководящим принципам Болонского процесса поставщики высшего образования несут основную ответственность за качество и его гарантию, должны поощряться развитие культуры качества в вузах, разрабатываться процессы, с помощью которых вузы смогли бы продемонстрировать свою отчетность, учебные заведения должны демонстрировать качество своей деятельности как в стране, так и на международной арене.

КИМы, АПИМы, тесты Синонимы или нет? 4.1. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Закон РФ «Об образовании» После изменений 2007 Валидность – соответствие содержанию ГОС Надежность – воспроизводимость результатов Объективность – независимость от преподавателя

ТЕСТИРОВАНИЕ В ТГУ Тестирование при аттестации ТГУ Компьютерное тестирование в ТГУ

Функции контроля знаний Только совокупность различных форм контроля призвана обеспечить эффективный мониторинг успеваемости студентов. Функции контроля знанийЭкзаменКПТест Контролирующая Прогностическая Аттестующая -- + Мотивирующая +++ Воспитательная Обучающая

Промежуточный контроль ( 8 неделя ) нормативно-ориентированные тесты (математика, физика, программирование) Бланки, сканер, современные методы обработки результатов, шкалирование результатов. !!! Использование тестов в учебном процессе может внести в обучение элемент состязательности, игры. !!! Повышение активности студентов. !!! Может дать импульс к самостоятельным занятиям Проверка остаточных знаний критериально-ориентированные тесты (блоки дисциплин) ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ В ТГУ Программы АСТ-центра Только тестирование Система поддерживается АСТ-центром Используется при аттестациях вузов MOODLE Тестирование и дистанционное обучение Индивидуальные разработки преподавателей !!!

ДАЛЕЕ… Обсуждение вопросов тестирования в высшей школе Модернизация высшего образования в России Массовые процедуры контроля освоения знаний Разработка КИМов Ознакомление с опытом ТГУ Примеры использования КИМов в ТГУ Системы компьютерного тестирования