Тольяттинский государственный университет Ельцов В.В. Совместная образовательная программа. Этапы в организации и проведении работ по проектированию образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Advertisements

1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов основного общего образования.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
ИТ Принципы подготовки кадров для реального производства: Планирование результатов обучения на основе профессиональных стандартов Модульные, гибкие,
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Новосибирский государственный технический университет.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Преподаватель И. Н. Явтушенко «Белоярский политехнический колледж» Педагогический проект.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Модульный учебный план как инструмент реализации новых образовательных стандартов.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Разработка и внедрение НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТГУ по инженерным направлениям подготовки (1 этап: описание деятельности, постановка принципиальных.
Транксрипт:

Тольяттинский государственный университет Ельцов В.В. Совместная образовательная программа. Этапы в организации и проведении работ по проектированию образовательных программ Тольятти -2009

Совместная образовательная программа. Варианты формирования ОПг Вариант 1 По определенному направлению и уровню подготовки студентов каждый участник ПКУ разрабатывает (модернизирует) образовательную программу в соответствии с сформированными общими требованиями к проектированию ОПг с последующей ее аккредитацией. В рамках каждой программы разрабатывается однотипный (для участников ПКУ) блочно- модульный учебный план. Формируются соответствующие траектории подготовки студентов из блоков каждого учебного плана, тем самым реализуется принцип мобильности студентов и преподавателей.

Совместная образовательная программа. Варианты формирования ОПг Вариант 2 Формируется целевой заказ на подготовку специалистов определенного направления и уровня Каждый участник ПКУ прорабатывает по заданным критериям определенную часть ОПг, для последующего интегрирования в единую ОПг и ее аккредитации. Разрабатывается единый учебный план с учетом ресурсов и возможностей каждого участника ПКУ Осуществляется организация учебного процесса по созданному плану.

1 й этап – организационно - информационный Шаг 1: Определение направления и уровня подготовки ОПг. Шаг 2: Организация рабочей группы для проектирования ОПг Шаг 3: Разработка технического задания на проектирование Шаг 4: Аналитика вариантов, методов и подходов к проектированию ОПг Шаг 5: Аналитика руководящих документов Российских и международных стандартов по проектированию ОПг

2 й этап - подготовка к проектированию Шаг 1: Определение концепции ОПг, ее основной идеи с приведением обоснования необходимости разработки; Шаг 2: Определение мировых требований к компетенциям специалистов в области техники и технологий (FEANI, EMF, ABET); Шаг 3: Определение требований к компетенциям выпускников на уровне международных стандартов ( WA Graduate Attributes and Professional Competencies, EUR-ACE Framework Standards for Accreditation of Engineering Programmes );

2 й этап - подготовка к проектированию Шаг 4: Определение специальных требований потенциальных работодателей (разработка профстандарта) Шаг 5: Выделение среди потенциальных работодателей стратегических партнеров, которые будут наиболее активно участвовать в разработке и реализации программ. Шаг 6: Выявление требования ФГОС ВПО для данного направления и уровня подготовки и определение соответствия требований ГОС и профстандарта.

2 й этап - подготовка к проектированию Шаг 7: Интегрирование всех требований в виде перечня (матрицы компетенций) профессиональных, общеинженерных и универсальных (социально-личностных) компетенций, Шаг 8: Выбор Российского или зарубежного университета-партнера, который будет участвовать в разработке и реализации программы. Профиль проектируемой совместной программы должен был отвечать интересам обоих университетов, и ориентирован на мировую конкурентную среду.

3 й этап – проектирование образовательной программы Шаг 1: Определение целей образовательной программы и результатов обучения. Шаг 2: Оценка кредитной стоимости результатов обучения по образовательной программе. Шаг 3: Формирование матрицы : результаты обучения - дидактические единицы ( модули, блоки ) учебного плана образовательной программы. Шаг 4: Оценка кредитной стоимости и временного ресурса дидактических единиц ( модулей, блоков )

3 й этап – проектирование образовательной программы Шаг 5: Анализ существующих в вузах участниках ПКУ учебных курсов (модулей, блоков) на соответствие предъявляемым требованиям к образовательным результатам Шаг 6: Выбор и разработка образовательных технологий, обеспечивающих достижение соответствующих результатов обучения по образовательной программе. Шаг 7: Формирование блочно-модульного учебного плана с набором взаимозаменяемых учебных блоков и блоков для обеспечения траекторности обучения.

3 й этап – проектирование образовательной программы Шаг 8: Определение перечня и формирование траекторий подготовки выпускников по различным профилям (специализациям) Шаг 9: Разработка механизма корреляции существующих образовательных программ участников ПКУ с разрабатываемой совместной программой. Шаг 10: Определение элементов оценивания, выбор механизмов, методов и средств оценки достижения результатов обучения по каждой траектории и качества освоения образовательной программы в целом.

3 й этап – проектирование образовательной программы Шаг 12: Шаг 12: Разработка механизма проверки достижения целей ОПг через оценку результатов обучения и корректировки качества образовательных результатов в рамках ОПг в случае их несоответствия. Постоянная актуализация образовательной программы