Об обеспечении качества учебного процесса в университете в условиях реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Проректор по учебной работе Завьялов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление образования Ирбитского муниципального образования Лицензирование образовательной деятельности Н.М. Долгих, заместитель начальника г. Ирбит,
Advertisements

Пункт 3 части 2 статьи 29Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Статья 29.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Законодательные основы проведения экспертизы в сфере образования Руководитель инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области Е.Н. Горяшина.
Глава 12. Управление системой образования. Государственные регламентации образовательной деятельности.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
Нормативно - правовое регулирование информационной открытости образовательной организации Нормативно - правовое регулирование информационной открытости.
Общественная аккредитация образовательных организаций и программ в Российской Федерации: состояние, проблемы, перспективы развития Ректор Регионального.
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
Информационная открытость образовательной организации : правовой аспект И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ», Полысаевский городской округ.
Апробация доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в 2013 году.
Транксрипт:

Об обеспечении качества учебного процесса в университете в условиях реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Проректор по учебной работе Завьялов В.М.

Горизонты достижения качества образования Обеспечение качества образовательного процесса на уровне государства Обеспечение качества образовательного процесса на уровне университета 2 Конкурентная среда Контроль, надзор, оценка в системе профобразования Независимая оценка качества Качество абитуриентов Мотивация участников образовательного процесса Организация учебного процесса Материальная база

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2, п. 29 качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. 3

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 90. Государственная регламентация образовательной деятельности 1. Государственная регламентация образовательной деятельности направлена на установление единых требований осуществления образовательной деятельности и процедур, связанных с установлением и проверкой соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, этих требований. 2. Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя: 1) лицензирование образовательной деятельности; 2) государственную аккредитацию образовательной деятельности; 3) государственный контроль (надзор) в сфере образования. 4

Лицензирование образовательной деятельности Положение о лицензировании образовательной деятельности (Постановление Правительства Российской Федерации от г. 966) Лицензионными требованиями предъявляемыми к соискателю лицензии являются: а) наличие в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта); б) наличие материально-технического образовательной деятельности; в) наличие условий для охраны здоровья обучающихся; г) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ; д) наличие заключения о соответствии санитарным требованиям зданий, сооружений; е) наличие у образовательной организации безопасных условий обучения и воспитания; ж) наличие у образовательной организации условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 5

Государственная аккредитация образовательной деятельности 273 ФЗ, статья 92 п. 2. Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно. 6

Переоформление разрешительной документации 273 ФЗ, статья 108 п. 9. В целях приведения образовательной деятельности в соответствие с настоящим Федеральным законом ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации переоформляются до 1 января 2016 года. 7

Ограничивающие нормативные документы Образовательные стандарты Профессиональные стандарты Порядок организации и осуществления образова- тельной деятельности по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры Прочие регламентирующие документы 8

Создание конкурентной среды Присвоение статуса образовательным организациям Мониторинг Общественная и профессионально- общественная аккредитации – рейтинги Самообсле- дование Механизмы распределе ния КЦП Информа- ционная прозрачность 9

Особые статусы образовательных организаций Федеральные университеты Исследовательские вузы мирового класса - лидерские позиции в фундаментальной и прикладной науке, коммерциализация знаний и технологий Национальные исследовательские университеты Отраслевые лидеры - включенность в технологическую и кадровую модернизацию различных отраслей российской экономики Региональные опорные вузы Университеты, ведущие массовую подготовку бакалавров (в том числе прикладных бакалавров) и специалистов для массовых сегментов региональных рынков труда 10

Процедура проведения мониторинга 273 ФЗ, статья 97 п. 3. Мониторинг - систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность 11 Показатели мониторинга Балл ЕГЭ 60 Общее Финанас-е тыс. р. Финанс-е НИР 50 тыс. р. Инфра- структура 11 м 2 Ин-е студенты 1 % Трудо- устройство 97,932 %

Общественная и профессионально- общественная аккредитации 273 ФЗ, статья 96 п. 2. Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. 273 ФЗ, статья 96 п. 4. Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля. 273 ФЗ, статья 96 п. 5. На основе результатов профессионально-общественной аккреди- тации профессиональных образовательных программ работодате- лями, их объединениями или уполномоченными ими организаци- ями могут формироваться рейтинги аккредитованных ими профессиональных образовательных программ и реализующих их организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 12

Общественная и профессионально- общественная аккредитации Извлечения из Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р) Раздел V, п. 1. …Будут совершенствоваться федеральные государственные образовательные стандарты, расширяться требования к инновационным компетенциям выпускников, повышаться роль государственно-общественного управления в сфере образования, системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ и выпускников вузов, а также общественной аккредитации вузов. УКАЗ Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (7 мая 2012 г. 599) 4. Правительству РФ совместно с общероссийскими объединениями работодателей и ведущими университетами с привлечением ученых Российской академии наук и международных экспертов представить в декабре 2014 г. предложения по проведению общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования, в первую очередь по направлениям подготовки (специальностям) в области экономики, юриспруденции, управления и социологии 13

Информационная открытость образовательных организаций 273 ФЗ. Статья Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно- телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". 2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность: 1) информации (по списку) 2) копий (по списку) 3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования. 14

Самообследование образовательных организаций Приказ Минобрнауки России «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14 июня Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Результаты самообследования оформляются в виде отчета, который включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации. Отчет для образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования составляется по состоянию на 1 апреля текущего года. 15

Принципы распределения КЦП на бюджетные места 16 Вуз должен показать свою востребованность Не будет бюджетного набора без аккредитации Конкурс построен на результатах мониторинга При распределении КЦП присутствует конкурсность Сокращаются контрольные цифры приема Уменьшается число выпускников школ

Принципы распределения КЦП на бюджетные места 17 Критерии конкурсного отбора по установлению контрольных цифр приема Показатели мониторинга Средний балл единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) студентов, принятых на обучение по очной форме обучения … Средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ и … Количество публикаций в рецензируемых научных журналах мира, индексируемых в реферативно-библиографической базе научного цитирования Web of Science … Количество публикаций в Web of Science/Scopus в рассчете на 100 НПР Удельный вес контингента иностранных студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования Удельный вес иностранных студентов …

Обеспечение качества внутри КузГТУ Факторы влияющие на качество образования Качество абитуриентов (средний балл ЕГЭ). Качественный состав научно-педагогических работников. Инфраструктура образовательного учреждения. Организация образовательной и научной деятельности. Материально-техническое оснащение учебного процесса. Методическое обеспечение учебного процесса. Информационное обеспечение. Уровень интеграции образовательной деятельности с реальным сектором экономики. 18

Проект решения ученого совета 1.Провести организационную работу, подготовить пакет документов и провести переоформление лицензии КузГТУ и филиалов. Ответственный: проректор по учебной работе Завьялов В.М. Срок исполнения – октябрь 2014 г. 2.Провести организационную работу, подготовить пакет документов и провести переоформление аккредитации КузГТУ и филиалов. Ответственный: проректор по учебной работе Завьялов В.М. Срок исполнения – декабрь 2014 г. 3.Подготовить отчет о самообследовании КузГТУ и филиалов. Ответственный 4.Разработать нормативную базу и провести работу по заключению эффективных контрактов с наиболее активными профессорами и (или) доцентами. Ответственный: проректор по учебной работе Завьялов В.М. Срок исполнения – декабрь 2013 г. 19