УМО, МГИМО (У), 14 февраля 2008 г. М.Лебедева Презентация коллективной монографии кафедры мировых политических процессов МГИМО (У) «Приватизация» мировой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Реформы образования: уровни и индивидуальные траектории обучения М.Лебедева Москва, УМО, МГИМО (У) февраля 2008 г.
Advertisements

Проект по географии: Сивкова А.В. Знакомство с Латинской Америкой.
Итоги участия в программе ФЦП «Кадры» в МГИМО. Международные отношения ПолитологияСоциологияЭкономикаФинансыПсихологияПедагогика 1.Динамика мирового политического.
Исследования Тихоокеанского региона Магистерская программа.
Взаимодействие государственных и негосударственных акторов в рамках этнической политики в России: межрегиональное сравнение Микирова Карина Проект Политическое.
Взаимодействие с работодателями при проектировании и реализации образовательной программы Семинар из цикла «Методические среды», г.
Экономическая и валютная интеграция на Европейском континенте. (72 часа) Лицарева Елена Юрьевна Доктор исторических наук Профессор кафедры мировой политики.
ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Курс по выбору Читается в 1 семестре для студентов 3 курса – ЭЭ Российский университет дружбы народов экономический факультет.
Обществознание. Политическая система – это механизм, через который осуществляется политическая власть в обществе, регулируются политические процессы и.
Кафедра теории и истории международных отношений МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «Теория международных отношений и внешнеполитический анализ» Цель программы: Цель.
Тема 3: МИРОВОЙ РЫНОК, ЧЕРТЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ.
Магистерская программа « Мировая политика » Факультет международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета.
Роль сетевых связей университетов в инновационном развитии Д.пол.н., проф. М.М. Лебедева МГИМО (У) Нижний Новгород, сентября 2013 г.
Сравнительный анализ экономической интеграции в Европе и АТР во второй половине ХХ - начале ХХI вв. (72 часа). Лицарева Елена Юрьевна Доктор исторических.
Семинар для молодых преподавателей Занятие 1: преподавание в магистратуре.
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
1. Составляющие глобализации 1. Составляющие глобализации 2. Движущие силы глобализации 2. Движущие силы глобализации 3. Две стороны глобализации: интеграция.
УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Программа курса Автор: Л.В. Дериглазова Д.и.н., профессор.
Выполнили: Тасбергенова Яна Шегай Константин Внешняя и внутренняя среды организации.
Транксрипт:

УМО, МГИМО (У), 14 февраля 2008 г. М.Лебедева Презентация коллективной монографии кафедры мировых политических процессов МГИМО (У) «Приватизация» мировой политики: локальные действия – глобальный результат» (подготовлена по Ректорскому гранту)

Особенности коллективной монографии Работа выполнена на кафедре мировых политических процессов МГИМО (У) по Ректорскому гранту; В работе принимали участие профессора (их большинство), но также аспиранты и недавние выпускники; Написанию монографии предшествовал семинар.

Что происходит сегодня с миром политики? Хаос, «игра без правил», переворачивание максимы: думай локально – действуй глобально и т.д. Обычно поиск решений либо в действиях государств, либо в процессах Мы обратились к различным акторам мировой политики

Единые вопросы ко всем участникам монографии 1. Какова общая характеристика актора. Является ли данный участник актором? По каким параметрам можно считать, что да? По каким – нет? Каковы его цели, ресурсы, внутренняя организация. Появляются ли новые функции у актора, которых не было раньше, или напротив – какие-то функции исчезают? 2. Насколько он однороден как актор? Какие варианты типологии актора существуют, если он неоднороден? 3. Как актор взаимодействует с другими акторами? Кто его партнер? Противник? Как актор меняет международную среду, меняет правила взаимодействия?

Структура работы 1.Государства и межправительственные организации 2.Негосударственные ТНА 3.Безопасность и экономика – две наиболее существенные области

Научная книга в учебном процессе «Прото-учебник» для магистрантов 1.Особенности акторов в различных регионах 2.Другие акторы, какие они? 3.Как акторы формируют процессы? 4.Конкретные кейсы (напр., Greenpeace)