ОБЩАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЕС Инструмент обеспечения и регулирования общего рынка сельскохозяйственной продукции в ЕС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ОБЩАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЕС Шустицкая Мария Кендыш Александра Близнец Ирина Елисеева Ирина.
Advertisements

ОБЩАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА Victoria Rotcenkova 6311.
Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
И.Г. Ушачев Вице-президент Российской академии сельскохозяйственных наук, директор Всероссийского НИИ экономики сельского хозяйства, академик (Доклад на.
Развитие легкой промышленности в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства: проблемы и перспективы Плёс, 13 сентября 2013 г. VIII.
Опыт развития сельских территорий и управления проблемными регионами в Германии Харальд Хоппе, Министерство инфраструктуры и сельского хозяйства, Федеральная.
Меры по совершенствованию бизнес-среды в Стратегии развития агропромышленного комплекса Кыргызской Республики до 2020 года» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
Алексей Кольцов Этапы формирования начало формирования-проведение совместных исследований в рамках ЕОУС и Евратома создание Совместного научно-исследовательского.
О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И.Г. Ушачев Вице-президент.
Материал, подготовленный учащимся для сообщения на уроке. 1. Сферы деятельности и приоритеты Европейского союза.
Кафедра «Экономики и агробизнеса» РОССИЯ и ВТО: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА.
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Формирование.
ПУТЬ РАЗВИТИЯ АЗЕРБАЙДЖАНА - ЭКОНОМИКА ИННОВАЦИОННОГО ТИПА М.К.Керимов,З.М.Наджафов.
Европейский Союз Мировая экономика. Экономическая интеграция Начальная форма экономической интеграции - это зоны свободной торговли Европейский Союз стал.
European Commission, DG Competition, [Directorate], [Unit]Rostov-on-Don, 8 September Обеспечение конкурентной среды в цепочке поставки продуктов.
Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» Специальность «Налоги и налогообложение» 2 курс.
Влияние вступления в ВТО на агропродовольственный сектор России Е.Серова Аналитический центр АПЭ
О государственной поддержке пригородных пассажирских перевозок в 2011 году Сочи, 02 июня 2011 г.
Экономические реформы в России. Этапы развития 1.Либерализация цен 2.Либерализация внешней торговли 3.Приватизация.
Возможности государственной поддержки для развития органического сектора Иржи Урбан (советник проектов FiBL и GIZ в Украине) Международный.
Транксрипт:

ОБЩАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЕС Инструмент обеспечения и регулирования общего рынка сельскохозяйственной продукции в ЕС

ОБЩАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА Доклад Спаака в 1956 году Конференция в Стрезе (Италия) в 1958 году, утвержден конкретный механизм осуществления общей сельскохозяйственной политики Проводится с 1962 года При принятии решений решающую роль играет Совет на уровне министров сельского хозяйства

Спаак Поль-Анри ( ) Бельгийский политический деятель, дипломат, один из лидеров Социалистической партии Бельгии. Один из организаторов и Почетный президент «Европейского движения». В гг. возглавлял межправительственный комитет экспертов, подготовивший проекты договоров, учредивших ЕЭС и Евратом.

Расходы на ОСХП Финансируется через Европейский фонд ориентации и гарантий сельского хозяйства ( ФЕОГА создан в соответствии с п.3 ст. 34 Договора и функционирует с июля 1964 г.) 60-е гг. ФЕОГА поглощал 90% бюджета 70-е гг. – 70-75% Настоящее время – 46,75% В 2002 году бюджет ФЕОГА составил млрд. евро (European Commission. General Report on the Activities of the EU, 2001)

ЦЕЛИ ОСХП определены в п.1 ст.33 в Договоре об учреждении ЕЭС: 1. увеличить производительность труда в сельском хозяйстве за счет внедрения научно-технического прогресса и оптимального использования факторов производства; 2. обеспечить сельскому населению достойный уровень жизни путем повышения доходов лиц, занятых в аграрном секторе; 3. стабилизировать рынки сельскохозяйственной продукции; 4. обеспечить приток продовольствия в ЕС; 5. гарантировать умеренные потребительские цены на продовольствие.

Осуществление ОСХП: регулирование рынков и структурная политика ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ: Единство внутреннего рынка ЕС Приоритет товаров производства ЕС над иностранными Финансовая солидарность государств-членов ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНОЙ ПОЛИТИКИ: Организация производства (внедрение достижений науки и техники; повышение образовательного уровня сельскохозяйственных рабочих) Оптимизация торговых потоков (субсидирование различных мероприятий, поощрение создания производственных групп) Развитие села (конец 90-х годов) Структурная политика финансируется Секцией ориентации ФЕОГА.

Схемы регулирования рынков Гарантированные цены (зерновые, сахар, молоко, а также свинина, фрукты, овощи, столовое вино) Система квот (рынок молока и сахара) Система бонусов (масличные культуры и оливковое масло)

Первая реформа ОСХП (1984 г.) для ряда товаров (составляющих почти 1/3 всей продукции отрасли) органы ЕЭС установили потолок производства, по достижении которого фермер больше не мог рассчитывать на сбыт по гарантированной цене. были внесены коррективы в ценовую политику ЕЭС, в том числе снижены закупочные цены на товары, по которым скопились крупные излишки. Сообщество сократило импорт отдельных видов аграрной продукции из третьих стран. В 1991 году Комиссия и Совет признали, что ОСХП не справляется со своими задачами.

Вторая реформа ОСХП (1992 г.). Задачи: повысить конкурентоспособность европейских фермеров; привести производство в соответствие с требованиями рынка, поддержать наиболее нуждающихся фермеров, обеспечить защиту окружающей среды, Развить производительный потенциал села

Результаты реформы: снизились гарантированные цены на основные продукты, прямые расчеты с производителями, система премий, компенсации за недополученный доход в связи с сокращением обрабатываемых площадей.

Третья реформа ОСХП (конец 90-х гг.) «Повестка дня для 2000 г.» (одобрена Советом министров сельского хозяйства в 1999 г.): лимит бюджетных расходов на сельскохозяйственную политику в период до 2005 года, новое снижение гарантированных цен, прямая поддержка фермеров, упрощение законодательства, защита окружающей среды, безопасность продовольствия и сельскохозяйственного сырья, программа САПАРД (Special Accession Program for Agriculture and Rural Development) для подготовки фермерских хозяйств и предприятий аграрного сектора стран ЦВЕ к вступлению в ЕС.

Реформа ОСХП 2003 года единые выплаты фермерам (single farm payments) независимо от объема производства, но при соблюдении экологических стандартов и обеспечении безопасности продовольствия; усиление политики по развитию села; сокращение прямых выплат крупным фермерским хозяйствам; создание Европейского сельскохозяйственного фонда для развития села(European Agricultural Fund for Rural Development) и Европейского сельскохозяйственного фонда гарантий (European Agricultural Guarantee Fund) в соответствии с регламентом о финансировании ОСХП от 21 июня 2005 года

Новые вызовы для ЕС в области ОСХП: вступление в ЕС новых стран-членов из ЦВЕ (крупные производители сельскохозяйственной продукции, высокая доля сельского населения, низкая рентабельность сельского хозяйства), установление потолка бюджетных расходов на нужды ОСХП, проведение эффективной политики, направленной на развитие села.