© Чернов Г.В., 2006 Доклад подготовил студент 2-го курса магистратуры ф-та МЭО МГИМО (У) Чернов Г.В. Москва, 4 апреля 2006 года Институциональные основы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К.э.н., доцент Якубанис Наталья Вячеславовна Стратегические альянсы в бизнесе.
Advertisements

Лекция 5 Теория трансакционных издержек. Единица анализа: от товаров к трансакциям Процесс передачи прав собственности и защиты этих прав Организация.
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
история и особенности развития менеджмента в сша
Неоинституциональная экономическая теория К.э.н., ст. препод. Бренделева Елена Алексеевна.
Лекция 5 Теория трансакционных издержек. Концепция трансакции Уильямсона и исследовательские вопросы теории трансакционных издержек Трансакция: точка.
«АРИАДНА» СИСТЕМА РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, ИЗМЕРЕНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА коммерческий модуль Москва, 2009.
Стратегический менеджмент. Тема 10. Создание ресурсов и управление организацией для успешной реализации стратегии.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
Институциональная теория фирмы. План лекции 1. Природа фирмы: неоклассический подход 2. Институциональный подход к природе фирмы 3. Ресурсы фирмы 4. Оптимальные.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Роль сетевых сообществ и доверия в российском предпринимательстве разных волн Беляева О., Бурханова А., Коновалова К., Обоева Н. (НИУ ВШЭ, ф-т социологии)
Баранова А.А.Социальный капитал, информационные технологии и экономическое развитие
Ключевые компетенции университета 21 ноября 2007г. с позиций теории заинтересованных сторон опыт ВГУЭС Солодухин К.С. зав. лабораторией стратегического.
Институциональные изменения. Сложность изменения институтов Люди инвестируют свои интересы в существующую институциональную структуру Люди отрицательно.
Качанюк Анастасия КЭ. управленческий процесс, при котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации; управления персоналом,
Что такое фирма и как она действует на рынке Фирма. Признаки фирмы. Зачем создаются фирмы? Виды фирм по российскому законодательству. Готовы ли вы рисковать?
Елин Александр, генеральный директор
Стратегический менеджмент. Тема 5. Влияние глобализации на стратегии конкуренции.
Транксрипт:

© Чернов Г.В., 2006 Доклад подготовил студент 2-го курса магистратуры ф-та МЭО МГИМО (У) Чернов Г.В. Москва, 4 апреля 2006 года Институциональные основы межфирменной кооперации Выводы для российских менеджеров и предпринимателей

© Чернов Г.В., 2006 Зачем российским бизнесменам- практикам нео-институциональная теория фирмы? Факт: Глобализация + НТП = Ни одна фирма не выживет без стратегического взаимодействия с другими фирмами Проблема: Многие российские бизнесмены привыкли полагаться лишь на свои силы, не любят (не умеют) сотрудничать Факт: Нео-институциональная теория фирмы может пролить свет на природу фирмы и суть кооперации Вывод: Понимание сути нео-институциональной теории фирмы – дополнительное конкурентное преимущество

© Чернов Г.В., 2006 Почему возникает фирма? Фирма - механизм осуществления инноваций и минимизации издержек, связанных с заключением и исполнением сделок (трансакционных издержек).

© Чернов Г.В., 2006 Как развивается успешная фирма? Факт: Чтобы выжить в условиях конкуренции ферме надо действовать максимально эффективно на любом звене ее цепочки добавленной стоимости Цепочка добавленной стоимости – объединение процессов, связанных с добычей ресурсов, производством и сбытом Факт: Это никогда ни одной фирме не удавалось Вывод: Надо сконцентрироваться на тех видах деятельности, где данная фирма эффективнее других фирм т.е. найти компетенции фирмы

© Чернов Г.В., 2006 Свойства компетенций фирмы 1. Компетентность относительна 2. Компетентность приводит к росту специфичности ресурсов (вплоть до интерспецифичности) Важно помнить: Специфичность ведет к возникновению ренты у владельцев фактора производства (+проблемы отлынивания и вымогательства) Руководство и / или владельцы отбирают ключевые компетенции Ключевые компетенции – те компетенции которые в наибольшей степени способствуют достижению фирмой поставленных целей

© Чернов Г.В., 2006 Институциональный механизм успешного сотрудничества Фирма концентрируется на своих ключевых компетенциях и вступает в контрактные отношения с другими фирмами Это единственный путь достижения максимальной эффективности отдельно взятой фирмой в современных условиях – эта же стратегия верна и для более крупных экономических систем

© Чернов Г.В., 2006 Выводы для российских предпринимателей 1. Необходимо найти свои ключевые компетенции 2. Недопустимо нарушать контракты с партнерами 3. Участие в кооперации – стратегия успешных и мудрых

© Чернов Г.В., 2006 Спасибо за внимание! Вопросы?