Пространственные аспекты развития СМИ в России Директор Института региональной политики Булат Столяров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инвестиционные возможности в России. Перспективы и риски инструментов ГЧП федерального и регионального уровня Директор Института региональной политики.
Advertisements

ИВЕСТИЦИИ В ИННОВАЦИИ региональные проблемы и перспективы НП «Южный центр трансфера технологий» АНИСИМОВ Константин Викторович т. (918)
{ Дальний Восток Проблемы и пути их решения Работу выполнила ученица 9 класса Лычкова Катя.
ЗАРУБЕЖНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ 2014 Квалификация (степень) «бакалавр»
Общественный совет при ФСТ России Рабочая группа по образованию Доклад члена рабочей группы по образованию М.С. Мулюкина г. Москва 22 июля 2011г.
11 Портал недвижимости Единой сети продаж «RODEX Group»
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Ответственный за профиль Рыжкова Марина Вячеславовна Образовательная программа Экономика Профиль: Макроэкономическое планирование и прогнозирование.
ЦНИИАТОМИНФОРМ ЦНИИАТОМИНФОРМ является одной из ведущих организаций России в области защиты информации в автоматизированных системах, имеет лицензии Федеральной.
MEDIAKIT Журнал «Новости СМИ». ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ «Новости СМИ» - главный профессиональный журнал о медиабизнесе в России. Журнал аккумулирует актуальную.
Национальные туристские организации
Улучшение делового и инвестиционного климата: опыт субъектов Российской Федерации Руслан Гулидов руководитель КГБУ «Агентство регионального развития» Вторая.
Системы управления городскими инженерными коммуникациями. Моделирование схем теплоснабжения городов на инструментальных средствах ИГС «CityCom-ТеплоГраф»
Потенциал создания территорий инновационного развития в российских регионах: стартовые условия, перспективы, региональная политика Иван Огнев директор.
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Международный Форум университетских городов в Воронеже Заместитель руководителя Аналитического центра Чинарихина Галина Геннадиевна
На рынке аудиторских и консалтинговых услуг с 1993 г , Москва, ул. Тимура Фрунзе, 16 Тел./факс: (095)
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «GR (GOVERNMENT RELATIONS) СВЯЗИ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ» РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Д.Э.Н., Д.ПОЛИТ.Н., ПРОФЕССОР, БОЛЬШАКОВ.
Транксрипт:

Пространственные аспекты развития СМИ в России Директор Института региональной политики Булат Столяров

1. Контекст. Системные проблемы СМИ регионов России

Изъян в системе подготовки журналистов ЗападРоссия БакалавриатКомпетентные отраслевые специалисты (автомобилестроители, культурологи, нефтяники, экономисты, кто угодно…) СОЗДАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ! ВОСПИТАНИЕ «ПОД КЛЮЧ» ДЕЯТЕЛЕЙ ПРОПАГАНДЫ, НЕ ИМЕЮЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НИ О ЧЕМ, КРОМЕ СОБСТВЕННО ЖУРНАЛИСТИКИ. КУЛЬТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ДЕЛИТАНТСТВА МагистратураЖурналистика как одна из возможных сфер реализации полученных знаний ТРАНСПОРТ СОДЕРЖАНИЯ, КОММУНИКАЦИОННЫЙ НАВЫК! РезультатСообщество компетентных независимых журналистов – авторитетных специалистов в своем деле Бессодержательность, беспринципность, продажность, подконтрольность журналистики, цинизм, отсутствие идеалов

Трубы большого диаметра вместо журналистов ТРУБАМ ВСЕ РАВНО ЧТО КАЧАТЬ!

Вторая базовая проблема региональных СМИ МАРГИНАЛЬНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ, ИНТЕРЕСОВ И ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ

ГДЕ ПРИНИМАЮТСЯ РЕШЕНИЯ, СУДЬБОНОСНЫЕ ДЛЯ ЛЮБОГО РЕГИОНА? ЛЮБОГО ГОРОДА? НАПРИМЕР, ДЛЯ ТОЛЬЯТТИ?

НЕТ! В самом Тольятти?

ТОЖЕ НЕТ! В Самаре?

Может быть, в Москве? НЕ ОБОЛЬЩАЙТЕСЬ, ТОЛЬКО ОТЧАСТИ!

ТАК ГДЕ ЖЕ РЕШАЕТСЯ СУДЬБА ТОЛЬЯТТИ?

Например, в Детройте ТАМ, ГДЕ БЫЛО РЕШЕНО СТРОИТЬ ЗАВОД FORD ВО ВСЕВОЛЖСКЕ

А еще в Сеуле ТАМ, ГДЕ РАСПОЛОЖЕНЫ ШТАБ- КВАРТИРЫ КОРЕЙСКИХ АВТО- ХОЛДИНГОВ

И в Париже ТАМ, ГДЕ ПРИНИМАЮТСЯ ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ КОМПАНИИ RENAULT

И в Нью-Йорке ТАМ, ГДЕ ВЫРАБАТЫВАЮТСЯ ПРАВИЛА ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВЛИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СИСТЕМА ПОШЛИН В РАМКАХ ВТО

И, конечно, в Шанхае ТАМ, ГДЕ РОЖДАЕТСЯ ВЕЛИКИЙ КИТАЙСКИЙ АВТОПРОМ!

Обидно, но… СУДЬБА ТОЛЬЯТТИ БЫЛА ОПРЕДЕЛЕНА РЯДОМ ОБЫДЕННЫХ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ В ДЕТРОЙТЕ, ПАРИЖЕ, СЕУЛЕ, ТОКИО, НЬЮ- ЙОРКЕ. НО В ТОЛЬЯТТИ ОБ ЭТОМ НИКТО НЕ УЗНАЛ…

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА? 1) ЖУРНАЛИСТИКА НОВОСТЕЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ В САМОМ РЕГИОНЕ? ИЛИ 2) ЖУРНАЛИСТИКА ВАЖНЫХ ДЛЯ РЕГИОНА НОВОСТЕЙ?

2. Классификация регионов России / Методология Института региональной политики

Аксиома КЛЮЧЕВОЙ ИГРОК В СУДЬБЕ ЛЮБОГО РЕГИОНА – БИЗНЕС

Типология регионов С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БИЗНЕСА В РОССИИ СУЩЕСТВУЕТ ЧЕТЫРЕ КРУПНЫХ ТИПА РЕГИОНОВ

Две столицы Москва + Московская область Петербург + Ленобласть Сфера интересов всего крупного бизнеса Диверсифицированная экономика Развитый сектор услуг Развитый финансовый сектор Развитая инфраструктура

Регионы нарасхват Самарская область Тюменская область Красноярский край Кемеровская область Краснодарский край Пермский край Свердловская область Зона стратегических интересов 2-3 и более крупных холдингов

Моно-зависимые регионы и города Якутия (Алроса) Норильск (Норникель) Вологодская область и Череповец (Северсталь) Ноябрьск (Сибнефть) Тольятти ? Зона полновластного суверенитета одной крупной бизнес-группы

Регионы-сироты Весь Северный Кавказ Все Нечерноземье 80% Восточной Сибири и Дальнего Востока Регионы, однозначно не интересные крупному бизнесу, в которых безраздельно властвует местная власть

Типология регионов и характер СМИ РегионыХарактеристикаПредпосылки Две столицыВстречаются реально независимые и коммерчески успешные СМИ Развитый рынок рекламы, высокая степень диверсификации влияния Регионы нарасхватЕльцинский тип свободы слова: система СМИ, поделенная и используемая олигархами Корпоративные войны, выплескивающиеся на рынок СМИ Моно-зависимые регионы Система СМИ как придаток пресс-службы доминирующего предприятия Абсолютная власть (политическая и финансовая) доминирующего предприятия Регионы-сиротыСоветский тип СМИ: официоз в интересах местной власти Доминирующее положение администрации региона

3. Что делать?

Что делать журналистам? Вариант 1. Зарабатывать деньги в той системе, которая сложилась. Вариант 2. Принимать на себя цивилизационную миссию.

Что делать аудитории? ЕЖЕДНЕВНО ВКЛЮЧАТЬ МОЗГИ!

Институт региональной политики Тел./Факс URL:

СПАСИБО!