1 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Кучма В.Р., Степанова М.И. НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФБГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА – ВАЖНЕЙШИЙ КРИТЕРИЙ УСПЕШНОСТИ ИННОВАЦИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ академик РАН и РАМН А.А. БАРАНОВ член-корреспондент.
Advertisements

ОПТИМИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ тепанова Марина Исааковна Д.м.н. С тепанова Марина Исааковна Москва.
О порядке реализации отдельных надзорных полномочий в отношении дошкольных образовательных учреждений. Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора.
1 Реализация государственной политики по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Березина Валентина Александровна, начальник.
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Здоровьесберегающие возможности организации обучения как важный фактор формирования уклада жизни.
О соблюдении санитарных требований к материально- техническому состоянию общеобразовательных учреждений в рамках подготовки к новому учебному году Начальник.
Здоровье дошкольников и пути его улучшения 4 мая 2011 года Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Организация образовательного процесса с учётом ФГТ Широкова О.А., воспитатель.
«Комплексное оздоровление детей в современном ДОУ».
НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Директор Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения.
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского.
Ответственность руководителей образовательных организаций по созданию условий профилактики заболеваний среди обучающихся г. Заведующий сектором.
Кучма Владислав Ремирович Директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Проект «Государственный образовательный стандарт общего образования.
ЦЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА Увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в.
О О РАБОТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2011 ГОД г. Костанай.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Министерство образования Пермского края Дмитрий Николаевич Жадаев консультант отдела.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации 273-ФЗ от г. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
«О состоянии образовательных учреждений в Московской области» Начальник отдела надзора за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по.
Транксрипт:

1 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Кучма В.Р., Степанова М.И. НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФБГУ «НЦЗД» РАМН

2 Л.С.Выгодский «Создание условий – основа для воспитания»

В.М.Бехтерев «Везде и всюду общее направление воспитания должно получить определенные директивы, основанные на строго научных данных» 3

4 Гигиенические требования к условиям реализации дошкольных образовательных стандартов– совокупность норм и регламентов тех факторов, которые формируют образовательную среду: материальные ресурсы, организация образовательного процесса, организация питания, медицинское обеспечение.

Условия в ДОУ должны обеспечивать Возможность гармоничного развития и полноценную реализацию биологических потребностей ребенка в: двигательной активности (9-15 тыс. локомоций/сутки), полноценном питании, достаточной продолжительности сна и прогулки на воздухе. 5

Известный педиатр А.А.Кисель( ) 6 « День, проведенный без прогулки – потерян для здоровья малыша».

7 Нормирование в гигиене детей Научно-обоснованное определение параметров или интенсивности воздействующих на организм факторов, которые оказывают благоприятное или безвредное влияние. Гигиеническая норма – интенсивность и длительность воздействия фактора, которые обеспечивают сохранение здоровья детей, своевременное и гармоничное их развитие.

8 Гигиеническое нормирование должно создавать такие условия, которые не только обеспечивают оптимальное взаимодействие организма ребенка с окружающей средой и оптимальное состояние в настоящий момент, но способствуют его наилучшему развитию в будущем.

Гигиенические требования к архитектурно-планировочным решениям зданий ДОУ 1. исключение вредного воздействия факторов среды ДОУ на здоровье детей. 2. групповая изоляция в связи с большой восприимчивостью детей до 7 лет к инфекционным заболеваниям. 3. Размещение групповых помещений для детей до 5 лет на 1-2 этажах. 9

Гигиенические требования к архитектурно-планировочным решениям зданий и участка ДОУ 4. достаточная площадь помещений для реализации образовательного процесса. 5. благоприятные условия для организации сна. 6. достаточная площадь и благоустройство участка (инсоляция, озеленение, игровое и физкультурное оборудование). 10

11 Современная нормативная база СанПиН –10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Изменения 1 к СанПиН –10

Современная нормативная база Письмо Роспотребнадзора от N 01/ «О разъяснении требований санитарных правил СанПиН » Письмо от 10 января 2013 г. N 01/ «О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ НОРМ САНПИН » 12

13 Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от N 2106 « Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

Современная нормативная база Указ Президента РФ от Национальная стратегия действий в интересах детей на годы 14

15 Состояние здоровья дошкольников Лишь 5-7% дошкольников здоровы. На протяжении последних 5-6 лет ежегодно 40% детей рождаются больными или заболевают в период новорожденности. Не менее 10% детей рождаются недоношенными и с низкой массой тела. (А.А.Баранов, А.Г. Ильин, 2011).

16 Факторы риска среды ДОУ Образовательные перегрузки Использование школьных форм в образовательной Использование программ и технологий обучения, не прошедших экспертизу. Нерациональное использование электронных средств обучения Преобладание статической и интеллектуальной деятельности детей Переполнение детских групп Недостаточный объем коррекционной работы Неудовлетворитель- ный уровень СЭБ

17 Повышение образовательной нагрузки: изобилие преимущественно интеллектуальных занятий, использование школьных форм их проведения, недооценка игры

18 Определение площади помещения групповой (п СанПиН) Не менее 2,5м² на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0м² на 1 ребенка в дошкольных группах.

19

20 Неудовлетворительный уровень санитарно-эпидемиологического благополучия ДОУ По данным Роспотребнадзора: свыше 40% ДОУ нуждается в ремонте; почти 10% ДОУ не канализовано; свыше 5% ДОУ - печное отопление; Свыше 7% ДОУ - отсутствует центральное отопление.

21 Неудовлетворительный уровень санитарно-эпидемиологического благополучия в ДОУ Наибольший процент неблагополучных ДОУ Чукотский АО – почти 35% Хабаровский край - 12,6% Республика Саха (Якутия) – 10% Удмуртия – более 8% Свердловская обл. – более 7%

22 Результаты обследования ДОУ в 2010 году Из обследованных ДОУ в 31% случаев были выявлены серьезные нарушения требований санитарного законодательства

23 Факторы риска переуплотненно- сти групп Повышение уровня острой заболеваемости Снижение двигательной активности Повышение травматизма травматизма Ухудшение качества воздушной среды Снижение объема и качества коррекционной помощи Повышение уровня шума Отсутствие личностно- ориентированного подхода Повышение утомления и невротизациидетей

24 Потребность в коррекционной помощи Около 48% новорожденных страдают от пре– и перенатальной патологии и нуждаются в коррекционной помощи. (В.И. Лубовский, 2011 )

25 О наполняемости групп Во всех действующих санитарных правилах по гигиене детей и подростков норматив наполняемости классов или групп присутствует. наполняемость групп – не более 20 человек.

26 Письмо Департамента Роспотребнадзора от «О результатах контрольно-надзорных мероприятий за детскими организациями в 2010 году» В России функционирует свыше 48 тысяч дошкольных учреждений, причем 40% из переуплотнены. В Москве с переполнением групп в работало 551 ДОУ (26%).

27 Влияние разной наполняемости дошкольных групп на функциональное состояние детей % усл. ед. Наполняемость до 20 детейНаполняемость > 25 детей

Динамика инфекционной заболеваемости детей 3-6 лет, посещающих ДОУ в г. Москве гг

Структура инфекционной заболеваемости (без гриппа и ОРЗ) детей 3-6 лет, посещающих ДОУ в г. Москве Воздушно-капельные инфекции Острые кишечные инфекции Паразитарные

30 Научно обоснованные данные Прослежена достоверная взаимосвязь наполняемости дошкольных групп и состояния здоровья детей, что дает основание рассматривать этот показатель как один из индикаторов санитарно- эпидемиологического благополучия детей в детском саду.

Календари профилактических прививок в странах мира (данные ВОЗ и Минздравсоцразвития России, 2011 г.) США АргентинаКазахстан Израиль, Германия, Греция и др. страны Европы Россия Туберкулез Гепатит В Краснуха Гемофильная инфекция Корь Коклюш Столбняк Дифтерия Паротит Полиомиелит Пневмокок Ветряная оспа Вирус папилломы человека Менингококковая инфекция Гепатит А Ротавирусная инфекция 31

32 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!