ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Миссия дошкольного образования – становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
Advertisements

Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
СОВРЕМЕННЫЙ ДОШКОЛЬНИК. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н. Президент ОАО «Издательство «Просвещение»
Дошкольное детство является не периодом подготовки к школе, а самоценным этапом жизни человека, на котором закладываются фундаментальные личностные качества.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Вопросы развития дошкольного образования. становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости Миссия дошкольного образования.
Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Детский сад 14» Конобевцева.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
1 Проект ФГОС дошкольного образования: перспективы, проблемы, решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Стандарт включает в себя требования к: результатам освоения основной образовательной программы структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению обязательной части основной образовательной программы части, формируемой участниками образовательных отношений, и их объему условиям реализации основной образовательной программы, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим психолого-педагогическим и иным условиям

ФГОС ОСНОВА РАЗРАБОТКИ Конституция Российской Федерации Конвенция ООН о правах ребенка Конвенция о правах инвалидов ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Семейный кодекс Российской Федерации Указ Президента РФ от 1июня 2012 г. 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации

ФГОС направлен на обеспечение равных возможностей полноценного развития, обучения и воспитания ребенка духовно-нравственного развития и воспитания детей на уровне дошкольного образования, становление основ их российской гражданской идентичности формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста формирования образовательной среды дошкольного образования, обеспечивающей реализацию требований Стандарта

ФГОС МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Культурно- историческая концепция Системно – деятельност- ный подход Концепция социального конструкти- визма

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Культурно-историческая концепция дает основания для понимания специфики социального пространства, целей и задач развития на каждом конкретном этапе развития дошкольного детства. Cистемно-деятельностный подход и Концепция социального конструктивизма показывают, что развитие осуществляется в активном взаимодействии ребенка с другими детьми, взрослыми в процессе деятельности. Важным методологическим основанием является и междисциплинарный подход, который позволяет рассматривать развитие личности ребенка в единстве его познавательных, поведенческих и эмоционально- личностных качеств.

Основная ценность дошкольного образования – становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости

Результаты освоения ООП дошкольного образования обеспечивают полноценное развитие детей дошкольного возраста, необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им образовательной программы следующего уровня общего образования. ФГОС II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ

ФГОС ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ Физические и личностные Допредметные результаты Универсальные предпосылки учебной деятельности

ФГОС ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫЕ результаты описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения основной образовательной программы ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ результаты раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников

ФГОС ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ осуществляется образовательной организацией в виде мониторинговых исследований в целях своевременной корректировки и регуляции процесса реализации основной образовательной программы, выявления и минимизации трудностей ее освоения воспитанниками

ФГОС СИСТЕМА МОНИТОРИНГА Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной образовательной программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание цели оценочной деятельности, ее объекта и содержания, критериев, процедуры, инструментария, форм представления результатов, условий и границ применения

ФГОС ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА недопущение переутомления детей получение необходимой информации в оптимальные сроки минимизация документации по сбору, формализации, систематизации, обработке полученных данных учет факторов, способных оказывать отрицательное влияние на достижение ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы(состояние здоровья, неблагоприятная социальная обстановка и др.) при анализе и интерпретации полученных данных

Требования к оцениванию (мониторинг) оценивание основывается на целях образовательной программы и потребностях детей. Оценивание не должно быть самоцелью наблюдение, запись и анализ (а не тестирование) изменений (новообразований) личности - основные методы оценивания в дошкольной образовательной организации оценивание должно вестись непрерывно в течение года педагоги должны анализировать достижения детей, выявлять те области, где потенциал детей еще не раскрыт, и оказывать им соответствующую поддержку педагоги должны систематически информировать родителей о результатах оценивания в дружелюбной манере педагог- помощник родителям

Цели оценивания I. Помочь педагогам определить уровень достижений детей в личностном, физическом и умственном развитии как можно раньше выявить детей с ОВЗ и обеспечить их соответствующей поддержкой обеспечивать информационную поддержку родителей по мере необходимости анализировать и пересматривать образовательные стратегии

II. Помочь детским дошкольным организациям оценить общий прогресс и эффективность выбранной образовательной программы оказывать поддержку педагогических работников в решении проблем, возникающих при реализации образовательной программы определить потребности образовательной организации в педагогических кадрах поддерживать реализацию образовательной программы оценить эффективность педагогических технологий Цели оценивания

качество основной образовательной программы дошкольного образования развивающая образовательная среда, профессионализм педагогических работников прописываются ожидаемые результаты обучения; предполагается, что педагоги самостоятельно разрабатывают механизмы оценивания социальные эффекты Что оценивается?

III. Помочь детям оценивать собственный прогресс понимать, чему учиться и что делать чувствовать интерес к познанию (с поддержкой педагогов и родителей) Цели оценивания

IV. Помочь родителям: в познании мира ребенка понять, насколько их дети социально успешны лучше понимать особенности взросления своих детей сформировать реалистичные ожидания по отношению к своим детям понять особенности образовательной программы и сотрудничать с педагогами в целях обеспечения детей лучшими образовательными возможностями Цели оценивания

Оценивание эффективно, когда оно является комплексным

Данный вид оценивания даёт информацию о том, что учащиеся знают и умеют в текущий момент времени, определяет последующие действия учителя, а также даёт информацию о продвижении к учебным целям. Текущее оценивание – непрерывный процесс, напрямую связанный с учебной программой. Текущее оценивание прямо соответствует образовательным целям, которые, в свою очередь, соответствуют дошкольным образовательным стандартам.

Данный вид оценивания используется для оценки результатов обучения по программе на разных уровнях. В отличие от скринингового, текущего и диагностического оценивания, которые относятся к уровню развития и обучения отдельных учащихся, оценивание качества программы осуществляется в отношении группы учащихся. Оценивание качества программы учитывает различные переменные, такие как уровень педагогов и качество образовательной среды, эффективность участия родителей и местного сообщества в образовательном процессе.

Критериальное оценивание Измеряется уровень достижений учащихся относительно критериев.

Портфолио Систематическое фиксирование и подбор важной информации об успехах ребенка. Не является инструментом. Передается новым педагогам или родителям, когда дети покидают детский сад.

ФГОС ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП Основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается образовательной организацией в соответствии с требованиями, установленными Стандартом, с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования

ФГОС ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП Принципы: культуро - сообразности, то есть адекватности основной образовательной программы культурным условиям, создающим отличительные особенности социальной ситуации развития ребенка конструирования образования как социальной деятельности гармоничного сочетания личностного роста и позитивной социализации детей в рамках той культуры и той среды, в которой реализуется это развитие возрастного подхода к задачам развития, интегративным качествам, необходимым и достаточным для перехода ребенка на новый этап развития

ФГОС ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП Принципы: креативности, обеспечивающей развитие у дошкольников способности переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций создания обогащенной и избыточной развивающей среды, как образовательного ресурса возрастного развития ребенка учета гендерной специфики преемственности с основной образовательной программой начального общего образования и др.

в полном объеме реализуется во всех образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования - обеспечивает достижение требования к результатам ООП дошкольного образования Обязательная часть формируется с учетом этнокультурных, демографических, климатических прочих условий, а также в соответствии с индивидуальными запросами ребенка и семьи Часть, организуемая участниками образовательных отношений ФГОС ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП Соотношение 80% : 20% ?

ФГОС ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Целевой раздел содержание психолого-педагогической работы по достижению детьми планируемых результатов освоения программы программу коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержательный раздел организацию образовательного процесса систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы систему условий реализации основной образовательной программы Организационный раздел

ФГОС Обязательные образовательные области Здоровье и Безопасность Физическая культура Социализация Труд Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Проектная деятельность

ФГОС III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП требования к кадровому обеспечению требования к материально-техническому обеспечению требования к учебно-материальному обеспечению требования к медико-социальному обеспечению требования к информационно-методическому обеспечению требования к психолого-педагогическому обеспечению требования к финансовому обеспечению

Бюджетная смета