Обучающий семинар для родителей группы кратковременного пребывания «Вместе с мамой»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почему М.Монтессори? «Мы должны заботиться не о том, чтобы заставить ребенка выучить что-то, но всегда поддерживать в нем свет, называемый разумом» М.Монтессори.
Advertisements

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Россиянка» Тема: Система М. Монтессори Подготовили: Добрякова Е.А. Тимохина О.В. Г. Обнинск.
Тестовые задания по теме «Педагогическая система Марии Монтессори»
Педагогическая система Марии Монтессори. М. Монтессори ( ) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896).
МАРИЯ МОНТЕССОРИ Выдающийся итальянский ученый, врач- антрополог, педагог и психолог, Мария Монтессори ( ) посвятила всю свою жизнь созданию специальной.
Презентация к уроку на тему: Мария Монтессори
Т.Г. Филатова - директор МОУ СОШ 29 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 29 города Костромы.
Организация деятельности детей в разновозрастной группе Зайцева М.Л., методист ОНиДО, ГАОУ ДПО ИРОСТ.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
{ Детский сад М.М. Монтессори Педагогика Монтессори это система саморазвития ребенка.
Формирование социально-активной личности дошкольника в театрализованной игре Старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада общеразвивающего вида.
«После трёх уже поздно!!!». Что такое Монтессори группы? Это раннее развитие ребёнка, т.е. интенсивное развитие его способностей в возрасте от 0 до 3.
« Мини – музеи » и их роль в познавательном развитии детей Подготовила Лысенко Н.Б. - педагог первой категории.
Общие положения Работает по субботам с октября по май; Принимаются все желающие дети 5,5-6,5 лет; Расписание занятий: по субботам с до часов;
Помоги мне сделать это самому. Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к развитию, поместив его в подготовленную среду Задача.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Материалы постоянно- действующего в МБДОУ семинара. (семинар 1) Разработала: заместитель заведующей по ВиМр МБДОУ 2 «Дюймовочка» Низсковских С.В.
Влияние развивающей среды в ДОУ на становление любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Спицина Л.А. воспитатель высшей квалификационной.
Формы психологической помощи семье с целью создания условий для художественно – эстетического развития ребенка.
,, «Если к нам когда-нибудь придут помощь и спасение, то принести их могут только дети, ведь именно они вырастают в человечество» М. Монтессори Монтессори.
Транксрипт:

Обучающий семинар для родителей группы кратковременного пребывания «Вместе с мамой»

Цель семинара: Сформировать представление родителей (лиц их замещающих) с педагогикой М. Монтессори; Сформировать представление родителей (лиц их замещающих) с педагогикой М. Монтессори; Познакомить с программой «Мамина школа»; Познакомить с программой «Мамина школа»; Повысить уровень общения между детьми и родителями. Повысить уровень общения между детьми и родителями.

Педагогика Монтессори Педагогика Монтессори – это система саморазвития ребенка, в зависимости от его сензитивных периодов в специально подготовленной развивающей среде в основе, которой лежит принцип: Педагогика Монтессори – это система саморазвития ребенка, в зависимости от его сензитивных периодов в специально подготовленной развивающей среде в основе, которой лежит принцип: «ПОМОГИ МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТО САМОМУ!» «ПОМОГИ МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТО САМОМУ!»

Философия и педагогика Монтессори Философия основана на космическом воспитании; Философия основана на космическом воспитании; Задача взрослого: Помочь детям научится сосредотачиваться на интересной для них работе. Помочь детям научится сосредотачиваться на интересной для них работе.

Принципы Монтессори педагогики: 1. Содействия естественному развитию; 2. Взаимодействия с подготовленной средой; 3. Свободы выбора в подготовленной среде; 4. Индивидуальной активности в учении; 5. Предметности в учении.

Сензитивные периоды: Сензитивные периоды – это периоды особой восприимчивости детей к тем или иным способам, видам деятельности, к способам эмоционального реагирования. Сензитивные периоды – это периоды особой восприимчивости детей к тем или иным способам, видам деятельности, к способам эмоционального реагирования.

Особенности группы «Вместе с мамой» Группа «Вместе с мамой» 1- 3 Группа «Вместе с мамой» 1- 3 В роли педагога выступает мама. В роли педагога выступает мама. Задачи монтессори - педагога: Задачи монтессори - педагога: Научить маму организовывать деятельность ребенка в развивающей среде с помощью Монтессори – материалов, оказание помощи ребёнку в саморазвитии и самовоспитании, самообразования.

Двигательная зона Цель: Развить ребёнка физически и помочь ему почувствовать своё тело и осознать свои возможности.

Зона практики Умение следить за собой; Умение следить за собой; Умение общаться; Умение общаться; Чувство ответственности перед людьми. Чувство ответственности перед людьми.

Зона элементарного экспериментирования (водная зона) Терапевтический эффект; Терапевтический эффект; Основа для упражнений в практической жизни; Основа для упражнений в практической жизни; Работа стационарно; Работа стационарно;

Зона манипуляции Умение совершать различные предметные действия: Умение совершать различные предметные действия: пересыпание; пересыпание; Сортировку; Сортировку; Откручивание/ закручивание. Откручивание/ закручивание. и т. д.

Сенсорная зона Параметры: Размер; Размер; Форма; Форма; Цвет. Цвет. Тактильные чувства. Тактильные чувства. Стериогностика Стериогностика (чувство объёма)

Зона изодеятельности Развивать воображение; Развивать воображение; Умение действовать с красками, кисточками, пластилином; Умение действовать с красками, кисточками, пластилином; Возможность творить; Возможность творить; Готовность руки к письму. Готовность руки к письму.

Зона речи Цель: Расширяет словарный запас; Цель: Расширяет словарный запас; Поддерживает высокий уровень мотивации речевой активности ребенка. Поддерживает высокий уровень мотивации речевой активности ребенка.

Спасибо за внимание !