КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ г. Москва. 11 - 12 октября 2007 года К.С. Угрюмов Председатель Совета НП НАПФ КОНФЕРЕНЦИЯ «РАЗВИТИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ г. Москва октября 2007 года К.С. Угрюмов Председатель Совета НП НАПФ КОНФЕРЕНЦИЯ «РАЗВИТИЕ.
Advertisements

1 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ 27 сентября 2012 года Москва К.С. Угрюмов - Президент Национальной ассоциации негосударственных пенсионных.
1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ. МЕСТО В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ И ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ 16 декабря 2008.
1 национальная ассоциация нгосударственных пенсионных фондов ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИИ НА ПЕРИОД.
Софинансирование добровольных пенсионных накоплений МОСКВА 2007 Минэкономразвития России.
1 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 13 ноября 2008 года г. Екатеринбург УГРЮМОВ К.С. Президент НП НАПФ.
Негосударственный Пенсионный фонд «Право». Фонд работает с сентября 1997 года Имеет лицензии на осуществление деятельности по Негосударственному пенсионному.
Участие работодателей в программе государственного софинансирования пенсии.
ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Роль и место негосударственного пенсионного обеспечения в пенсионной системе России. Опыт использования средств пенсионных резервов.
РСПП Российский союз промышленников и предпринимателей Рабочая группа по развитию пенсионных систем Проект Предложения РСПП по развитию пенсионной системы.
Накопительная часть трудовой пенсии Страховые взносы работодателя По обязательному пенсионному страхованию Инвестиционный доход Управляющие компании НПФ.
Международный форум «Пенсионное и социальное страхование » Москва, ЦВК «Экспоцентр» 5 октября 2011 г. «Круглый стол» Вопросы развития негосударственного.
Оксана Филиппенкова Накопительная часть трудовой пенсии.
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Круглые столы «Пенсионная реформа. Стратегия развития и нововведения гг.»
1 НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ФОНДЫ РОССИИ: ОСНОВНЫЕ ИТОГИ 2009 ГОДА 17 марта 2010 года г. Москва О.М. Колобаев – вице - президент НАПФ IV Ежегодная профессиональная.
Администратор негосударственного пенсионного фонда – Администратор негосударственного пенсионного фонда – составляющая накопительной пенсионной системы.
1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ. СОСТОЯНИЕ, ВЫЗОВЫ, ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ 25 ноября 2008 года г. Москва.
О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений.
РОСГОССТРАХ – лидер российского страхового рынка.
1 ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ В 2008 ГОДУ 20 апреля 2009 года г. Москва К.С. Угрюмов – Президент НАПФ Заседание Общественного.
Транксрипт:

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ г. Москва октября 2007 года К.С. Угрюмов Председатель Совета НП НАПФ КОНФЕРЕНЦИЯ «РАЗВИТИЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ»

Рынок НПФ в России состоялся и растет впечатляющими темпами. В стране действуют сотни корпоративных и региональных пенсионных программ, созданных с участием НПФ. Негосударственные пенсионные программы позволяют реально решить проблему достижения индивидуального коэффициента замещения утери трудового заработка (совместно с государственной составляющей) на уровне 40 и более процентов. Более половины всех корпоративных пенсионных программ построено на совместном долевом финансировании работником и работодателем накапливаемого пенсионного капитала. В регионах все более активно разворачивается процесс реализации региональных и муниципальных пенсионных программ, создаваемых с участием НПФ, в которые вовлекаются работники бюджетной сферы. С октября 2004 года НПФ непосредственно участвуют в обязательном пенсионном страховании. Ежегодно количество застрахованных лиц, выбравших для формирования накопительной части своей пенсии НПФ, удваивается Основные итоги развития негосударственных пенсионных фондов в России

Место негосударственного пенсионного обеспечения в пенсионной системе России С 1 октября 2007 года средний размер трудовой пенсии составил 3571 рублей в месяц (1,2 ПМП) К концу 2006 г. средний размер пенсии составил 27,6% от средней заработной платы по стране Дополнительная пенсия Размер пенсии зависит от накопленной суммы Финансирование трудовой пенсии осуществляется за счет единого социального налога и страховых взносов в ПФР Финансирование дополнительной пенсии осуществляется за счет пенсионных взносов работодателя и/или работника в НПФ Сфера деятельности НПФ (в том числе корпоративные пенсионные программы и личные накопления граждан) Накопительная часть трудовой пенсии Страховая часть трудовой пенсии Базовая часть трудовой пенсии

По состоянию на г.в Российской Федерации имеют лицензию 263 негосударственных пенсионных фондов. Реально работают 255 НПФ Собственное имущество НПФ составляет 544,4 млрд. рублей, в т.ч. пенсионные резервы 431,3 млрд. рублей Общее число участников НПФ составляет 6,46 млн. человек, что составляет 9,4 % от занятого в экономике населения Дополнительную негосударственную пенсию получают 970,0 тыс. человек, или около 2,1% от числа пенсионеров Средний размер негосударственной пенсии составляет более 1060 рублей в месяц С г. негосударственные пенсионные фонды приступили к деятельности в качестве страховщиков по ОПС. По состоянию на г. Общее число страховщиков - 123, из 114 фондов, работавших по ОПС на г., реально имеют действующие договоры об ОПС - 91; Общее число застрахованных лиц, выбравших НПФ, – 1883,5 тыс. человек. Общая сумма пенсионных накоплений, перечисленных в НПФ – 19847,2 млн. руб. Основные характеристики деятельности НПФ в Российской Федерации

Источник: Ассоциация Менеджеров, 2006 Наличие корпоративной пенсионной программы в российских компаниях

Главный результат деятельности корпоративных пенсионных программ (структура размера пенсии) Средний коэффициент замещения по России – 27,6% Средний коэффициент замещения для пенсионеров НПФ – 40,1%

Предложения по направлениям дальнейшего проведения пенсионной реформы Минздравсоцразвития России в обсуждавшемся в печати письме М.Ю. Зурабова; Инициативы РСПП, принятые Бюро РСПП и в сентябре 2007 г. ; Предложения НАПФ, сформулированные в Позиции НАПФ, принятой Советом НАПФ ; Результирующей этих инициатив явились положения, высказанные Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Бюджетном послании и Послании Федеральному собранию Российской Федерации, предусматривающие: определение стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы, решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации. долгосрочные расчеты сбалансированности пенсионной системы, целевые ориентиры относительно уровня коэффициента замещения и приемлемой налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, формирование механизмов укрепления накопительной составляющей пенсионной системы, включая стимулирование добровольных пенсионных накоплений граждан. преобразования в сфере налогообложения фонда оплаты труда должны осуществляться в увязке с реформой системы социального и пенсионного страхования.

Насколько предложения законопроекта учитывают пятилетний опыт реализации пенсионных планов с совместным финансированием в крупнейших российских компаниях? Насколько положения законопроекта в представленном виде соответствуют интересам развития пенсионной системы России и интересам негосударственных пенсионных фондов? Не приведет ли активная работа по программе софинансирования к сворачиванию работ по действующим пенсионным программам предприятий? Что делать работникам, которые захотят войти в программу государственного софинансирования через 8 – 9 лет, когда программа начнет сворачиваться? Что предложить им взамен? Вопросы, возникающие при знакомстве с законопроектами по государственному софинансированию

Финансирование корпоративных пенсионных программ Источник: Ассоциация Менеджеров, 2006

Признавая значение, которое придается программе государственного софинансирования, необходимо, однако, в первую очередь продолжать развитие негосударственного пенсионного обеспечения в устоявшихся в России формах. Негосударственное пенсионное обеспечение развивается в России, прежде всего как система пенсионных программ предприятий. По мере укрепления экономики оно внедряется в новые и новые отрасли. В условиях прогнозируемого экономического роста появляется возможность расширения сферы применения негосударственного пенсионного обеспечения, и эта задача приобретает первостепенное значение Мероприятия по государственному софинансированию рассчитаны на конечный период времени (10 лет). Необходимо, с одной стороны, использовать это время для закрепления у людей потребности (пенсионная культура) думать о своей пенсии самостоятельно, поскольку это нужно ему, а не государству. Дальнейшее расширение сферы применения негосударственного пенсионного обеспечения – главная задача момента

Совершенствование структуры использования ЕСН при финансировании трудовых пенсий. Использование для стимулирования добровольных пенсионных накоплений граждан части ЕСН, направляемой на финансирование базовой пенсии. Дальнейшего совершенствования формирования и финансирования накопительной части трудовой пенсии, повышение уровня организационной и разъяснительной работы с тем, чтобы каждый участник обязательного накопительного пенсионного страхования реально высказал свое мнение о порядке инвестирования его пенсионных накоплений. Повышение эффективности инвестирования пенсионных накоплений граждан, в том числе переход от количественных методов регулирования состава и структуры инвестиционного портфеля негосударственных пенсионных фондов на методы установления качественных ограничений («принцип ответственного поведения»). Направления дальнейшего совершенствования пенсионной системы

Совершенствование финансовых потоков в пенсионной системе, предусматривающее резкое сокращение времени прохождения страховых взносов от страхователя (предприятия) до страховщика (НПФЫ). Введение такого порядка перечисления средств позволит существенно повысить эффективность инвестирования пенсионных накоплений. Последовательное и целенаправленное содействие росту информированности населения о задачах пенсионной реформы и повышения его пенсионной культуры. Это должно быть важнейшим условием поступательной реализации пенсионной реформы, задачей и государства, и общественных объединений работодателей, трудящихся, участников рынка, и самих участников рынка. Направления дальнейшего совершенствования пенсионной системы (продолжение)

Контакты Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов Москва, ул. Б. Пионерская, д. 13/6А строение 1 Тел