2009 Надежность, возведенная в принцип Москва, 2009 Реорганизация негосударственных пенсионных фондов в форме присоединения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части банкротства финансовых организаций.
Advertisements

1 Негосударственное пенсионное обеспечение: первые шаги внедрения, проблемы и пути их решения Рыбальченко Андрей Анатольевич Член Государственной комиссии.
1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ. МЕСТО В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ И ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ 16 декабря 2008.
Современные аспекты риск- менеджмента институциональных инвесторов Москва, 2011.
Банкротство финансовых организаций. Под финансовыми организациями понимаются: кредитные организации; кредитные организации; страховые организации; страховые.
Негосударственные пенсионные фонды: настраивая риск-менеджмент Июнь 2011.
«Об утверждении Правил выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных.
Защита конкуренции на рынке страховых услуг Федеральная антимонопольная служба Москва, 2009.
Взаимодействие ФАС России и Банка России при осуществлении контроля на рынке банковских услуг Федеральная антимонопольная служба Москва 2009.
1 Пенсионная реформа в РФ. Региональный аспект. Ханты-Мансийск 2008 г.
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ОПТИМИЗАЦИИ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В чем суть пенсионной реформы? ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ.
ФЗ «О кредитной Кооперации» от г. 190-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ п.7. ч. 1. Ст. 6 Обеспечение финансовой устойчивости.
3.1 Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ Уровни регулирования Виды и наименования нормативных документов Область регулирования.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Имущественная ответственность саморегулируемых организаций: компенсационный фонд, инвестиционная декларация, специализированный депозитарий Саморегулируемая.
Предложения по варианту реструктуризации имущественного комплекса ДЗО конфиденциально.
Партнер Horwath Business Alliance Реструктуризация активов Холдинговой компании.
Влияние требований к структуре и качеству активов в составе ИОУД на развитие рынка НПФ: взгляд рейтингового агентства июнь 2012 Ольга Курятникова, Эксперт.
Недостатки действующего законодательства о реорганизации и ликвидации существование возможности кредиторов препятствовать реорганизации без должных оснований.
Транксрипт:

2009 Надежность, возведенная в принцип Москва, 2009 Реорганизация негосударственных пенсионных фондов в форме присоединения

Содержание 2 РЫНОЧНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕОРГАНИЗАЦИИ НПФ ПРИСОЕДИНЕНИЕ КАК ФОРМА РЕОРГАНИЗАЦИИ НПФ АЛГОРИТМ ПРИСОЕДИНЕНИЯ. БЮДЖЕТ. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА РЕОРГАНИЗАЦИИ НПФ ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕНЫ НПФ НПФ «ПЕРВЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕНСИОННЫЙ ФОНД» СЕГОДНЯ

Рыночные предпосылки реорганизации НПФ 3 Реализация пенсионной реформы в РФ, а также мировой опыт показывают необходимость слияния небольших и средних пенсионных фондов с целью получения значимой рыночной доли для снижения финансовых и конъюнктурных рисков для своих клиентов, а также обеспечения устойчивого развития фонда. По данным Федеральной службы по финансовым рынкам России на 20 января 2009 года в течение четырех лет (2005 – 2008 гг.) было согласовано 22 решения Советов НПФ о реорганизации в форме присоединения. Процесс укрупнения негосударственных пенсионных фондов экономически полностью оправдан. Во- первых, повышение уровня капитализации в результате объединения фондов повышает финансовую устойчивость организации, увеличивает ее способность к самоокупаемости. Во- вторых, более крупный Фонд в большей степени удовлетворяет требованиям, предъявляемым к НПФ законодательством по уровню надежности, величине денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности и т.п. Так, некоторые присоединения фондов в последнее время были обусловлены вступлением в силу требования к величине денежной оценки ИОУД, которая с 1 июля 2009 г. должна составлять 50 млн. руб. Помимо всего прочего процесс присоединения обеспечивает движение капитала, создавая благоприятную среду для инвесторов. В результате реорганизации происходит эффективный обмен опытом работы в области управления рисками, технологий и методов работы, что также положительно сказывается на дальнейшем развитии Фонда. Количество согласований в ФСФР реорганизаций НПФ в форме присоединения по годам ГодКол-во согласований НПФ, осуществившие присоединение других фондов в период с 2005 по 2008 гг. Наименование НПФ Кол-во присоединений НПФ «Первый национальный пенсионный фонд»4 НО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»3 Негосударственный пенсионный фонд электроэнергетики2 НПФ «ПРОМРЕГИОНСВЯЗЬ»2 НПФ «Уралвагонзаводский»1 Ханты-Мансийский НПФ1 НО НПФ «Московский городской НПФ»1 НПФ «Телеком-Союз»1 НПФ «Стайер»1 НПФ «Российский ПФ»1 НПФ пенсионного и социального обеспечения металлургов1 НПФ «Социальное развитие»1 НПФ АВК «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ»1 НПФ «Первый промышленный альянс»1 НПФ «ОБРАЗОВАНИЕ»1

Рыночные предпосылки реорганизации НПФ 4 Если темп прироста пенсионных резервов НПФ устойчиво ниже уровня инфляции, это говорит о стагнации НПФ и о незамедлительной необходимости изменения стратегии развития, привлечения крупного инвестора или присоединения к другому НПФ. Если темп прироста пенсионных резервов НПФ выше уровня инфляции, но ниже темпа прироста рынка, это говорит о низких темпах развития НПФ. При отсутствии внятной стратегии развития такой фонд рискует войти в фазу стагнации. Если темп прироста пенсионных резервов НПФ выше темпа прироста рынка, это говорит о стабильности развития фонда.

Присоединение как форма реорганизации НПФ 5 Рассмотрев текущее положение дел на рынке негосударственных пенсионных фондов, 1-й НПФ фонд предлагает НПФ N осуществить реорганизацию фондов путем присоединения последнего к НПФ «Первый национальный пенсионный фонд». Осуществляемое в таком виде сотрудничество с целью дальнейшего развития деятельности даст все перечисленные ранее положительные эффекты от слияния фондов. В ходе осуществления процедуры присоединения один из Фондов (присоединяющий) является правопреемником второго (присоединяемого). После завершения реорганизации присоединяемый фонд прекращает свое существование. НПФ 1 (присоединяемый) НПФ 1 (присоединяемый) НПФ 2 (присоединяющий) НПФ 2 (присоединяющий) Новый НПФ Новый НПФ Правопреемственность означает, что присоединяющий фонд продолжит выполнять обязанности перед вкладчиками (участниками) присоединяемого фонда в полном объеме. Все вопросы и трудности, которые могут возникнуть в результате процесса присоединения, тщательно рассматриваются и анализируются еще на этапе подготовки проекта. Таким образом при его реализации сводятся к минимуму возможные риски, а также связанные с реорганизацией неудобства для клиентов.

Присоединение как форма реорганизации НПФ 6 В процессе работы над реорганизацией Фонда возникают определенные риски, которые определяются следующими ключевыми аспектами: Лояльность Учредители Менеджмент Клиенты Финансовое состояние Схема покрытия убытков при их наличии Стратегия поддержки лояльности клиентов Структура пассива Оценка степени диверсификации клиентов Решение этих и других вопросов осуществляется в ходе работы над процессом присоединения: принимаются меры для сохранения лояльности клиентов фондов и их правильном восприятии происходящих событий, проводятся информационно- разъяснительные работы среди сотрудников фондов с изложением преследуемых целей, разрабатывается схема решения возникающих в ходе присоединения финансовых вопросов.

Алгоритм присоединения. Бюджет. 7 Подготовка и принятие решений Советами 2-х НПФ о присоединении. Дата Подготовка и принятие решений Советами 2-х НПФ о присоединении. Дата Подписание Договора о присоединении, регламентирующего основные принципы и этапы присоединения (проект Договора утверждается Советами Фондов). Дата + 0,1 мес. Подписание Договора о присоединении, регламентирующего основные принципы и этапы присоединения (проект Договора утверждается Советами Фондов). Дата + 0,1 мес. Проведение аудиторской и актуарной проверки 2-х НПФ. Дата + 1,5 мес. Проведение аудиторской и актуарной проверки 2-х НПФ. Дата + 1,5 мес. Проведение информационно– разъяснительной работы среди Учредителей фондов с изложением преследуемых целей. Дата + 2,0 мес. Проведение информационно– разъяснительной работы среди Учредителей фондов с изложением преследуемых целей. Дата + 2,0 мес. Проведение информационно–разъяснительной работы среди Клиентов фондов с изложением преследуемых целей, принципов и запланированных результатов присоединения. Дата + 3,0 мес. Проведение информационно–разъяснительной работы среди Клиентов фондов с изложением преследуемых целей, принципов и запланированных результатов присоединения. Дата + 3,0 мес. Согласование реорганизации в уполномоченном государственном органе (ФСФР). Дата + 2,5 мес. Согласование реорганизации в уполномоченном государственном органе (ФСФР). Дата + 2,5 мес. Предварительное согласие антимонопольного органа (МАП РФ) на реорганизацию. Дата + 4,0 мес. Предварительное согласие антимонопольного органа (МАП РФ) на реорганизацию. Дата + 4,0 мес. Государственная регистрация процедуры присоединения в МНС и формирование единого баланса Фонда. Дата + 5,5 мес. Государственная регистрация процедуры присоединения в МНС и формирование единого баланса Фонда. Дата + 5,5 мес. Мероприятия по оформлению правопреемственности. Дата + 7,5 мес. Мероприятия по оформлению правопреемственности. Дата + 7,5 мес. Бюджет реорганизации –компенсации и гарантии учредителям, менеджменту, персоналу; –аудит и актуарные заключения; –уведомление клиентов; –покрытие убытков (при их наличии); –урегулирование споров; –юридическое сопровождение.

Проблемы правового регулирования процесса реорганизации НПФ 8 ПроблемаПредлагаемое решение Избыточная трудоемкость и продолжительность процесса присоединения 1)Внесение поправок в ст. 5, 6 закона 75-ФЗ, изменяющих существующий двухэтапный порядок осуществления регистрационных действий в отношении НПФ; 2)Изменения в ст. 7.1 закона 75-ФЗ, которые позволят более четко описать порядок оформления (переоформления) лицензии НПФ с учетом особенностей различных форм реорганизации; 3)Внесение поправок в ст. 33 закона 75-ФЗ, которые устранят неопределенности в вопросе получения согласования уполномоченного федерального органа на проведение реорганизации НПФ, что значительно сократит издержки и сроки подготовки НПФ к подаче заявления на получение согласия на проведение реорганизации. Нечеткое описание механизма соблюдения требования о неухудшении условий обслуживания клиентов в законодательстве 1)Внесение изменений в ст. 9 закона 75-ФЗ, которые установят определенность в вопросе преемственности пенсионных правил в случае реорганизации фонда; 2)Законодательное внесение перечня требований, выполнение которых позволит получить согласование уполномоченного федерального органа на проведение реорганизации; 3)Исключение из процесса реорганизации получения заключений актуария и аудитора на предмет неухудшения условий обслуживания. Нечеткое описание механизма уведомления о начале процедуры реорганизации и порядок раскрытия информации реорганизуемыми фондами Введение в закон 75-ФЗ дополнительных статей позволит изложить все существенные аспекты реорганизации, в т.ч. порядок и особенности уведомления кредиторов и раскрытия информации в ходе реорганизации. Реорганизация НПФ, имеющих на обслуживании застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию возможна только после возврата данных лиц в ПФР Поправки в ст закона 75-ФЗ позволят устранить пробел в законодательстве, блокирующий возможность реорганизации НПФ, имеющих на обслуживании застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию. Обязательное получение согласия на реорганизацию антимонопольного органа в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства 334 от г. Внесение поправки в Постановление Правительства 334 об отделении понятий величины активов и собственного имущества фонда, в результате чего многие случаи реорганизации НПФ будут проходить в уведомительном порядке. На сегодняшний день по сложившейся практике для НПФ величина активов используется как аналог собственного имущества фонда (СИ), в результате чего согласие антимонопольного органа должны получать подавляющее число фондов, т.к. величина из СИ превышает норматив в 100 млн. руб.

Основные подходы к определению цены НПФ 9 Инвестиционное качество ПР Убыточность ИОУД Влияние Инвестиционное качество ПР Убыточность ИОУД Влияние 2 2 Оценка качества активов Уточненная цена Качество клиентской базы Степень диверсификации Степень лояльности клиентов к процессу реорганизации Влияние Качество клиентской базы Степень диверсификации Степень лояльности клиентов к процессу реорганизации Влияние Учет дополнительного обременения 3 3 Пенсионные резервы / Пенсионные накопления / ИОУД Пенсионные резервы / Пенсионные накопления / ИОУД Определение базовой цены 1 1 Необходимость сохранения издержек в будущем (заработная плата, аренда и др.) Влияние Необходимость сохранения издержек в будущем (заработная плата, аренда и др.) Влияние Окончательная цена

НПФ «Первый национальный пенсионный фонд» сегодня 10 НПФ «Первый национальный пенсионный фонд» является одним из старейших частных пенсионных фондов в России. С момента создания Фонда (1992 г.) накоплен 17-летний опыт работы на рынке дополнительного пенсионного обеспечения. По итогам первого полугодия 2009 года Фонд входит в 10 крупнейших фондов России по числу обслуживаемых пенсионеров, по сумме активов - в число 25 крупнейших пенсионных фондов России. Клиентами Фонда являются более 230 предприятий- вкладчиков, а число участников составляет свыше 77 тыс. чел., из них более 25 тыс. – пенсионеры, получающие пенсию. Участники Фонда проживают в 79 субъектах РФ и 15 зарубежных странах. По объему пенсионных накоплений Фонд входит в число 20 крупнейших пенсионных фондов России, а число застрахованных лиц составляет более 133 тыс. чел. Стратегическим партнером НПФ «Первый национальный пенсионный фонд» является крупнейшая страховая группа Франции «AG2R–Prevoyance», в 2001 г. вошедшая в состав учредителей Фонда. В рамках партнерства французскими специалистами осуществляется поддержка и экспертиза пенсионных программ Фонда, используемых технологий, системы управления рисками и внутреннего учета. В состав учредителей Фонда также входят ИГ «Русские фонды», ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК», УК «ФИНАМ Менеджмент» и другие финансовые и промышленные компании. НПФ «Первый национальный пенсионный фонд» - крупнейший НПФ в системе Российского Авиационного Космического Агентства. С момента основания активным учредителем и крупным корпоративным клиентом Фонда является ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Также Фонд активно сотрудничает с Международной Ассоциацией участников Космической деятельности (МАКД). НПФ «Первый национальный пенсионный фонд» занимает первое место среди НПФ по обслуживанию предприятий атомной отрасли промышленности. Так, одним из учредителей Фонда является Российский профсоюз работников атомной энергетики и промышленности. НПФ «Первый национальный пенсионный фонд» работает одновременно с несколькими управляющими компаниями, что позволяет диверсифицировать риски и в максимальной степени использовать квалификацию и опыт управляющих в различных секторах финансового рынка. Фонд сотрудничает с финансово- инвестиционной компанией «Интерфинанс», инвестиционной компанией «Тринфико», УК «ПАЛЛАДА Эссет Менеджмент», УК «АТОН Менеджмент», УК «Агро Стандарт», УК «Портфельные инвестиции» и УК «Финам Менеджмент».