МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14 с углублённым изучением отдельных предметов» Ученица 9 «А» класса Сергиенко Кристина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественный мир М.Ю.Лермонтова. ЛИРИКА ПОЭТА – ЭТО ДНЕВНИК ЕГО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ М.Ю.Лермонтов был одновременно поэтом-романтиком и писателем-реалистом.
Advertisements

Тема одиночества в лирике Лермонтова «Одинок я, нет отрады…»
Философские мотивы лирики Михаила Юрьевича Лермонтова Подготовила ученица 10 «Б» класса Редькина Виолетта.
Мотив одиночества в лирике Серебряного века (А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский) Выполнила Щепетилова Оксана, ученица 11 класса МОУ СОШ 2.
Анализ повести «Княжна Мери» Печорин и Мери. Печорин и Вера. Печорин и Вернер.
Мотив одиночества в лирике Серебряного века (А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский) Выполнила Щепетилова Оксана, ученица 11 класса МОУ СОШ 2.
Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова Автор проекта: Е.Селезнева, ученица 9 класса МОУ лицея 9 Волгограда.
« Творчество М. Ю. Лермонтова и живопись М.А.Врубеля» Выполнила ученица 8 «А» класса МКОУ Рамонской СОШ 2 Рамонского района Воронежской области Вязовая.
Любовь вечна! Любовь жила… Любовь живёт ? Любовь будет жить!
Узник Отворите мне темницу, Дайте мне сиянье дня, Черноглазую девицу, Черногривого коня. Я красавицу младую Прежде сладко поцелую, На коня потом вскочу,
Концепт «одиночество» в лирике М.Ю. Лермонтова.. Что такое одиночество? Испытываете ли вы сострадание к одиноким людям, почему?
Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт - романтик
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Сергиев Посад 2011 г. Ученица.
познакомить со значением слов категории состояния, их грамматическими признаки и синтаксической функцией; формировать умения различать наречия и слова.
Образ Демона в поэме М.Ю.Лермонтова «Демон» и иллюстрациях М.А.Врубеля.
« Мцыри » - романтическая поэма Лермонтова 7 класс.
Тема: Категория состояния как часть речи Министерство образования и науки республики Бурятия Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального.
Творческое название: Гонимый миром странник…. Автор: Степанова Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская СОШ» Вейделевского района Белгородской.
«я помню чудное мгновенье...» «я помню чудное мгновенье...» Гриневич Л.А., учитель физики МОУ СОШ 1 г. Богданович.
«Кто мне поверит, что я знал уже любовь, имея 10 лет от роду? …Белокурые волосы, голубые глаза, детская непринужденность…»
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14 с углублённым изучением отдельных предметов» Ученица 9 «А» класса Сергиенко Кристина

Дать общее представление о теме одиночества в творчестве М.Ю. Лермонтова Дать общее представление о теме одиночества в творчестве М.Ю. Лермонтова Показать предпосылки продолжения данной темы в литературе ХХ века Показать предпосылки продолжения данной темы в литературе ХХ века Показать похожие элементы темы в повести А.И.Куприна «Поединок»

Как страшно жизни сей оковы Нам в одиночестве влачить. Делить веселье - все готовы: Никто не хочет грусть делить. Одинок я нет отрады; Стены голые кругом; Тускло светит луч лампады Умирающим огнем... Страшны отсутствие желаний и бессмысленность прошлого

В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сиянье голубом... Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? жалею ли о чем? Гармония не даёт успокоения и не приносит счастья, и в этом заключается «надломленность» на уровне «прекрасное не прекрасно»

Вместо человеческих лиц – маски Вместо чувств – интриги и сплетни Прошлое «размыто» настоящим Будущее предсказуемо "Я опущусь на дно морское, Я полечу за облака, Я дам тебе всё-всё земное, Люби меня!« «Демон»

Бессмысленность желаний сводит на нет любое стремление – это признак неправильного устройства мира Гордое утверждение личности, противопоставленной отрицательному миропорядку, звучит в словах Демона: «Я царь познанья и свободы». Именно это выражает отношение к действительности, которое поэт определяет выразительным двустишием: И всё, что пред собой он видел Он презирал иль ненавидел.

Можно ли противопоставить себя Обществу? Прав ли человек, отвергая то, что ему кажется пустым? Имеет ли право человек быть не таким как все? Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ, И вы, мундиры голубые, И ты, им преданный народ. Как надо жить?

Жизнь, описанная в дневнике,- дань уважения прошлому, которого нет? Какое одиночество страшнее? Уединённость Изоляция Куприн «Поединок», Лермонтов «Герой нашего времени»

В ХХ веке общество изменилось: Скука светского общества превратилась в цинизм от безысходности Благородство высшего света превратилось в пьяную хандру Одиночество стало шагом к смерти

РомашовПечорин Характер развивается последовательно в ходе сюжета Характер развивается в эпизодах с нарушенной хронологией Одинок в кругу сослуживцевОдинок среди людей Вызывает жалостьПохож на Демона Человек мягкий, нерешительныйСильная личность Не может найти свою жизньУстал от жизни Одиночество и его признаки изменились: Неприятие мира в 19 веке переросло в Неприятие мира в 19 веке переросло в потерю видения мира в веке ХХ потерю видения мира в веке ХХ То, что в образе Печорина, Демона было То, что в образе Печорина, Демона было ярко и печально, превратилось в вызывающее ярко и печально, превратилось в вызывающее сострадание сострадание

ПечоринРомашов Дуэль – это ещё один элемент, составляющий структуру общества Дуэль – это протест против пошлости и бессмысленности жизни Безысходность Нарушение человеческих законовЗаконы уже нарушены Одиночество души, несущее страдание окружающим Одиночество души, стремившейся к чистому и светлому

ЛермонтовКупринОдиночество Показал одиночество яркого человека в тусклом обществе Продолжил тему, но человек к ХХ веку «выгорел», а общество стало ещё более невзрачным Стало критичным Тема одиночества связана с ощущением мира, которого нет, пронизана гармонией с природой Мир природы, окружающий героя торжественен и гармоничен Серая и неуютная природа, наполненная грязью и дождём Мир изменяется в худшую сторону, проверяя человека на прочность

Автор работы: ученица 9 «А» класса МОУ «СОШ 14» Сергиенко Кристина Руководитель работы: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 14» Палагин Д.Ю. Ссылки на использованные ресурсы: Книга для ученика и учителя М. Лермонтов Москва АСТ Олимп 1996