Селковская средняя общеобразовательная школа Районный конкурс самостоятельных творческих работ « Урок в слайдах »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию выполнили ученики 2 класса МОУ « СОШ 3» Ребров А. Косых Н. Дёмин А. Чертов А.
Advertisements

Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) школа 153 Фрунзенского района Открытый урок по биологии «Среда обитания организмов и.
Проблемы сохранения видов. Актуальность Сохранение разнообразия видов животных и растений, ландшафтов и экосистем – актуальная задача современности. Сохранение.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Защита окружающей среды.
Теоретическое обоснование Во многих местах нашей планеты наблюдается обеднение природы, а также чаще стали возникать разные экологические проблемы.Во.
Презентация к уроку по окружающему миру по теме: Охрана окружающей среды
Загрязнение пресных вод Максимовой Анны 9а класс.
Выполнила: Дергач Алёна Ученица 9 «Г» класса. Показания рН Кислая Нейтральная Щелочная.
Работу выполнила: учитель начальных классов Солодилова В.А. МОУ «Сош с.Клевенка Ивантеевского района Саратовской области» 900igr.net.
©Пречистенская школа Авторы: Ставила Дарья, Сизова Екатерина. 5б класс 2006г.
Влияние факторов окружающей среды на здоровье человека Фомина Татьяна Д-31.
Загрязнение и изменения литосферы Работу выполнила ученица 10 класса МБОУ СОШ 14 Худякова Валерия.
Тема учебного проекта Мы и окружающий мир Проектная деятельность по теме: «Дикие животные.» Автор: Фаизова Альфия Фягимовна Учитель начальных классов МОУ.
Тема учебного проекта: ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА Творческое название Мой дом- моя крепость Руководитель проекта Учитель физики МОУ Сатинская СОШ Козадаева И.И.
Тема : Формы воздействия человека на природные экосистемы « Биосфера XX столетия, превращается в ноосферу, создаваемую, прежде всего ростом науки, научного.
Загрязнение мирового океана. Загрязнение мирового океана попадание различных загрязнителей в воды рек, озер, подземные воды, моря и океаны. Происходит.
У роковой черты. Печальные результаты. Мы уже говорили о том, что человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду. Причём.
Жалобная книга природы.. « Береги свою планету! Ведь другой на свет е нет! »
Урок 27. Экологические проблемы. Вспомните Как человек влияет на флору и фауну? Какие процессы, ухудшающие состояние почв, вы знаете? Что такое мелиорация?
Загрязнение воды - это понижение ее качества в результате попадания в реки, ручьи, озера, моря и океаны различных физических, химических или биологических.
Транксрипт:

Селковская средняя общеобразовательная школа Районный конкурс самостоятельных творческих работ « Урок в слайдах »

Систематизировать знания об опасности необдуманного антропогенного воздействия на биосферу. Развивать умение делать выводы. Формировать навыки решения экологических задач. Развивать интерес к предмету посредством использования интересных фактов. Селковская средняя общеобразовательная школа

«Ах, эта среда обитания! Всё связано между собой Обменом, цепями питания, Составом, структурой, судьбой». К.Николаевская (4)(4) Любой организм находится под воздействием окружающей среды и сам изменяет её. Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая о том, что она ранима. Если не считаться с законами биосферы, хрупкое равновесие нарушится и жизнь на Земле исчезнет. Человек – часть живой природы планеты Земля. Но именно его действия наносят наибольший ущерб среде обитания. Тому, как влияет человек на биосферу и посвящается эта презентация. Селковская средняя общеобразовательная школа

Вступление Вступление Восстанавливаем цепи Клевер и старые девы Почему погибали лебеди Преступление без срока давности Болезнь «деревянных кукол» Опасный невидимка Безбилетные пассажиры Кто такой мангут? Вот как бывает Заключение Селковская средняя общеобразовательная школа

С XIX века в научных кругах ходит на правах научного анекдота вполне правдоподобная история. На заре развития математической статистики английские специалисты обнаружили корелляцию между… урожайностью клевера и численностью старых дев в отдельных графствах Англии. Объяснение связи между столь далекими фактами реальной действительности лежало в области экологии. Каково же оно? (5) ответ Селковская средняя общеобразовательная школа

Мыши и другие грызуны часто разоряют шмелиные гнезда, следовательно, чем меньше грызунов, тем больше шмелей. (5) Пожилые незамужние дамы, как правило, держат котов и кошек. Последние при правильном воспитании ловят мышей и способны, т.о. контролировать их численность. Ну, а шмели необходимы для опыления клевера – вот такая длинная цепь… Селковская средняя общеобразовательная школа

В 1982 году английский Совет по охране природы рекомендовал рыболовам добровольно отказаться от использования свинцовых грузил, ссылаясь на факты массовой гибели водоплавающих птиц. Ежегодно в Англии от этого погибало от 2700 до 3500 лебедей. Что послужило основанием для подобных нововведений и рекомендаций? (5) ответ Селковская средняя общеобразовательная школа

Исследования причин гибели лебедей-шипунов в Англии позволили выяснить, что птицы шарят по дну в прибрежной зоне в поисках мелких камешков для работы мышечного желудка. (5) В местах рыболовства часто заглатывают свинцовые грузила. Проглоченный свинец размалывается стенками желудка, растворяется в пищеварительном соке, поступает в кровяное русло и вызывает свинцовое отравление. Селковская средняя общеобразовательная школа

Это страшное заболевание, первыми жертвами которого стали жители Японии, употреблявшие в пищу рыбу, выловленную в реке Минамата в 1956 году. У больных нарушалась координация движения и наблюдалось ограничение поля зрения в плоть до полной слепоты. Явление повторилось в годах, когда отравились 180 человек, из них 52 умерли. Предположите, каковы причины этого заболевания? ответ Селковская средняя общеобразовательная школа

(5) Содержащие ртуть стоки попадали в реку, затем в море, где соединения ртути поглощались планктоном, которым питалась рыба. Концентрация ртути в рыбе достигла 5-20 мг/кг, рыба не могла нормально плавать и местные жители вылавливали её даже сачком. Попадая в организмы людей, ртуть вызвала тяжелое поражение нервной системы. На реке Минамата располагалась химическая фабрика для получения ПВХ, где в качестве катализатора применялась ртуть. Селковская средняя общеобразовательная школа

Это соединение представляет собой химически инертное бесцветное кристаллическое вещество без запаха. Это абсолютный яд, экологи постоянно напоминают об этой опасности. Это вещество (а точнее несколько семейств веществ) сильнее стрихнина, экзотического яда кураре и печально известных ядов войны – зарина, зомана, одного из главных героев детективных романов – цианистого калия и ДДТ. Это – незапланированный продукт химической технологии, оно образуется при сжигании мусора, особенно пластика. Что это за вещество и чем оно опасно? ответ Селковская средняя общеобразовательная школа

Этим собирательным названием обозначают несколько семейств, включающих трициклические кислородсодержащие вещества. Диоксины – ксенобиотики. Эти вещества удивительно точно вписываются в рецепторы живых организмов и подавляют жизненные функции организмов, вызывая широкий спектр расстройств от нарушений функций психики до рака и цирроза печени. Речь идет о так называемых диоксинах. Селковская средняя общеобразовательная школа

Это промысловое животное на Дальнем Востоке называют мангутом, в Смоленской области - барсукособакой. В нашей стране звери расселялись с 1929 года и в настоящее время его ареал огромен. И всё же экологи считают, что расселение этого животного- весьма неудачный пример интродукции, проведённой без должного обоснования. О каком животном идет речь и почему экологи остались недовольными результатами его акклиматизации в нашей стране? ответ Селковская средняя общеобразовательная школа

Однако при выпуске енотовидной собаки она стала конкуренткой лисицы за пищевой ресурс. В результате во многих районах была истреблена водоплавающая и боровая дичь. (6) Речь идёт о енотовидной собаке численность которой быстро достигла промысловой. Селковская средняя общеобразовательная школа

Нередко повторялась ситуация, когда переселенцы покидали места своего первоначального разведения и расселялись в дальнейшем самостоятельно – такой результат можно считать побочным или случайным. Часто завезенные виды образовывали значительные популяции. Назовите как можно больше примеров такого расселения в растительном и животном мире и укажите нежелательные его последствия. ответ Селковская средняя общеобразовательная школа

Многие сорняки были завезены с семенами культурных видов как американская повилика (1). (1) В Англию вместе с лесом была привезена элодея канадская, известная под названием водяной чумы, заполонившая все судоходные пути. Аналогичное действие в Америке произвел водяной гиацинт, доставленный первоначально в единственном экземпляре. (2) (2) Испанские галеоны и фрегаты английских корсаров «обогатили» фауну Нового света черной и серой крысой. Селковская средняя общеобразовательная школа

«Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте же мы все на век объединимся, Давайте наши души сохраним, Тогда мы на Земле и сами сохранимся». Н.Старшинов (4)(4) Только защищая природу от вредных последствий своих действий, мы сможем сохранить и самих себя. Селковская средняя общеобразовательная школа

1.Колбовский Е.Ю Экология для любознательных, или О чём не узнаешь на уроке. Ярославль: Академия Холдинг, Трайтак Д.И. Книга для чтения по ботанике. М.: Просвещение Я иду на урок Биологии: Экология: Книга для учителя.- М.:ИД «Первое сентября», Экологическое воспитание учащихся среднего и старшего звена школы. Часть III.Новосибирск: РПО СО РАСХН Экология. Учебное электронное издание. МИЭМ.НФПК CD-ROM. 6. Селковская средняя общеобразовательная школа

Учащийся 11 класса МОУ «Селковская СОШ» Пивоваров Иван Руководитель: учитель экологии Ерёмина Л.А. Селковская средняя общеобразовательная школа