Технология проблемного обучения. Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М.И. Махмутов указывал на пять уровней проблемности при осуществлении проблемного обучения. Первый уровень его характеризуется тем, что проблемная ситуация.
Advertisements

Учитель МОУ «СОШ с.Клещёвка» Кондратова Ирина Геннадьевна.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
ФАЛИЛЕЕВА Н.А. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЧИНДАНТСКАЯ СОШ.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Презентация Проблемное обучение на уроках математики Презентация Проблемное обучение на уроках математики МБОУ –средняя общеобразовательная школа 7 города.
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда обучающийся систематически включается в поиск решения новых для него проблем.
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1. Организацион ный момент. Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу.
Проблемное обучение - одна из составляющих ЛОП в активизации развивающего потенциала обучения.
МАДОУ «Детский сад 6» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Проблемно – поисковая (исследовательская) технология Создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает.
Проблемное обучение. Преимущества Уход от механического запоминания Появляется интерес, учащиеся активно включаются в процесс решения проблемы Лучшее.
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
Транксрипт:

Технология проблемного обучения

Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем, развитие творческого мышления и познавательной активности; 2.Технология – создание проблемной ситуации с последующим ее решением.

Этапы технологии работы с проблемной ситуацией Первый этап: Создание проблемной ситуации, представляющей собой ощущение мыслительного затруднения. Учебная проблема, которая вводится в момент возникновения проблемной ситуации, должна быть достаточно трудной, но понятной для учащихся; Второй этап: Учащиеся перебирают, анализируют имеющиеся в их распоряжении знания по данному вопросу, выясняют, что их недостаточно для получения ответа, активно включаются в добывание недостающей информации;

Этапы технологии работы с проблемной ситуацией Третий этап: направлен на приобретение различными способами необходимых для решения проблемы знаний. Он завершается озарением – «я знаю, как это сделать!». И далее следуют этапы решения проблемы, проверки полученных результатов, сопоставления с исходной гипотезой, систематизация и обобщение добытых знаний, умений и способов деятельности.

Проблемное изложение знаний Ученик не в состоянии самостоятельно решать проблемные задачи, поэтому учитель показывает путь исследования проблемы от начала и до конца. Ученик получает хороший урок разрешения познавательных затруднений и овладевает способами мышления.

Проблемная ситуация включает три основных компонента: Необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом неизвестном способе, условии, отношении, действии; Неизвестное, которое должно быть раскрыто в возникшей проблемной ситуации; Возможности учащихся в выполнении поставленного задания, в анализе условий и открытия неизвестного.

Правила создания проблемной ситуации Такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого учащийся должен открыть подлежащее усвоению новое знание или действие; Задание основывается на тех знаниях и умениях, которыми владеет ребенок; Неизвестное составляет подлежащую усвоению общую закономерность, общий способ действий, общие условия; Выполнение задания должно вызвать у учащегося потребность в усваиваемом знании; Предлагаемое знание должно соответствовать интеллектуальным возможностям ученика; Задание должно предшествовать объяснению подлежащего усвоению учебного материала;

Правила создания проблемной ситуации В качестве проблемных заданий могут служить: учебные задачи, вопросы, практические задания и др.; Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий; Возникшую проблемную ситуацию должен формулировать учитель путем указания на причины невозможности выполнения поставленного задания или ответа на вопрос, невозможность объяснить те или иные продемонстрированные факты.

Способы создания проблемных ситуаций на уроках (по материалам статьи Т.Н.Стариченко на примере учебного курса «Экономический практикум») Проблемные ситуации, возникающие на основе несоответствия между старыми, уже усвоенными знаниями, и новыми фактами, обнаружившимися в ходе решения практических задач, выполнить которые с помощью имеющихся знаний учащиеся не могут. Проблемные ситуации, где учащиеся сталкиваются с жизненными явлениями, фактами, требующими теоретического объяснения. Проблемно-познавательные задачи поискового характера – парадоксы.

Способы создания проблемных ситуаций на уроках Проблемные ситуации, побуждающие старшеклассников к сравнению, сопоставлению и противопоставлению противоречивых фактов, данных, мнений по какому-либо вопросу. Проблемные задания, связанные с ситуацией выбора. Проблемные ситуации прогнозирования. Вопросы, побуждающие учеников высказывать и доказывать свое мнение, заставляющие их мыслить. Ситуации сравнительно-обобщающего вида, созданные на основе анализа некоторых статистических материалов не дающих однозначных выводов. Проблемные задания с заведомо допущенными ошибками. Проблемные ситуации морально-этического плана.