LOGO Наша новая школа: обновление педагогического образования Ректор ЗабГГПУ И.И. Катанаев Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Advertisements

Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
-Магнитогорск – 2013г.-. ФЦП развития образования на гг. (разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования.
Транксрипт:

LOGO Наша новая школа: обновление педагогического образования Ректор ЗабГГПУ И.И. Катанаев Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского

Социокультурная обусловленность изменения педагогического образования Кризис традиционной модели содержания образования проблема отбора содержания образования, его корреляции с потребностями школы, реализуемых профилей. Формирование новых нормативно-правовых и финансовых условий развития учреждений образования и отсутствие компетентных менеджеров, способных их реализовать Изменение механизмов государственного финансирования, усиление конкуренции за ресурсы, формирование механизмов «подстройки» образования и обучения под рынок труда и отсутствие региональных рычагов их реализации Потребность в становлении нового технологического уклада, квалифицированных рабочих, при этом содержание образования не ориентируется на инженерное мышление, что делает школьное образование неадекватным времени

Роль ЗабГГПУ в модернизационных процессах ХХ – ХХI вв. Забайкальском крае В конце 30-х годов педагогический институт был создан как ответ на необходимость обеспечения квалифицированными педагогическими кадрами, расширения социальной базы учащихся школ (увеличилось количество учащихся) и развития обязательного начального образования, и «взятого курса на обязательное семилетнее образования», В процессе последующих 4-х реформ образования педагогический институт обеспечивал научное, методическое и кадровое сопровождение реформирования образовательной системы (2-я – обязательное восьмилетнее образование 1958 г., 3-я – обязательное общее среднее образование 1972 г., 4-я – первые инновации в образовании 1984 г.), 5-я – принятие нового закона и модернизация образования, протекающая до нашего времени. Вывод: Все изменения в системе образования страны были обеспечены развивающимся профессиональным педагогическим образованием и отвечали запросам развивающейся экономики страны. В ЗабГГПУ сформировались традиции и система непрерывного педагогического образования на основе согласованных учебных программ, учебных планов и основного интеллектуального багажа учителя – дидактических, методических материалов и УМК.

4 Цели текущей модернизации системы профессионального педагогического образования Стратегии модернизации педагогического образования 1. Сопряжение содержания вузовского и школьного образования, обновление психолого-педагогического обеспечения педагогической деятельности 2. Развитие кадрового потенциала, способного обеспечить в перспективе потребности личности и общества Программа мероприятий ЗабГГПУ по модернизации педагогического образования Результаты аудита систем пед. образования Управление Содержание подготовки Переподготовка Состояние рынка труда Структура системы ПО Инфраструктура образования Нормативно-пра- вовая база

Стратегии модернизации педагогического образования Консервативная: псевдо модернизация, а на деле - архаизация и сохранение текущего положения дел, по сути формальное обновление Стабилизационная (модернизационная) – ответ на вызовы времени с опорой на систему потребностей, существующих образовательных учреждений. Например, научное руководство в образовательных учреждениях. Инновационная – ответ на вызовы времени с опорой на новые ресурсы и возможности вне- образовательной сферы образования и социализации. Реальное научное иследование, формирование экспериментальных, стажировочных площадок, апробация ФИПов

Основные направления обновления ПО Нормативно-правовое и квалификационное обеспечение (обновление образовательных программ, учебных и рабочих программ, реализация их на основе сетевого взаимодействия и кредитно-модульной организации) Формирование новой системы ответственности деканов и зав. кафедрами за реализацию направлений, обновление компетенций ППС вуза, ведущих к научному и методическому изменению образовательного процесса по направлениям подготовки, Фундирование содержание образования Распространение новых моделей технологии образования Материально-технического обеспечение

Меры в рамках модернизационной стратегии Разработка и внедрение механизма расширенной академической и административной самостоятельности, обеспечивающих высокое качество образовательных результатов обучающихся. Создание механизмов непрерывного обновления содержания образования. Программы поддержки социально значимых проектов с участием широких слоев общества.

Условия обновления педагогического образования Обеспечение эффективного контракта между учреждениями и участниками образовательной сферы. Обеспечение равного доступа к бюджетным ресурсам организаций всех форм собственности, работающих в сфере образования и социализации детей. Внедрение стандартов электронного документооборота и отчетности образовательных учреждений. Участие в создании национальной системы оценки качества образования. Разработка программ подготовки будущих специалистов к инновационной деятельности.

Новые ресурсы и возможности обновления педагогического образования Согласование требований профессионального стандарта педагогической деятельности с ФГОС ВПО. Сетевое взаимодействие с педагогическими вузами России, с профессиональным сообществом работодателей, с ведущими исследовательскими центрами страны в сфере модернизации образования. Сопряжение содержания вузовского образования с содержанием школьного образования. Обновление системы психолого-педагогической подготовки учителя для новой школы

Новое качество и новое содержание образования Развитие продуктивной исследовательской и проектной деятельности студентов и преподавателей, направленной на реализацию инновационной стратегии. Реализация эффективных моделей и механизмов реализации ФГОС по направлениям подготовки: НРК, профстандарты и ФГОС. ЗабГГПУ как стажировочная площадка Института содержания образования ВШЭ по фундированию содержания образования. Апробация новой системы оценки качества образования, участие в формировании и развитии государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования. Рейтингование, СМК, сертификация квалификаций. Разработка, внедрение и развитие современного инструментария и регламентов оценки качества образования.

Новые модели механизмов повышения квалификации ППС вуза, направленные на реализацию ННШ создание инновационных моделей организации повышения квалификации, создание инновационных центров повышения квалификации разработка инновационных программ повышения квалификации; Выиграны гранты на реализацию курсов повышения квалификации по новой модели аттестации кадров. создание и отработка инновационных моделей профессионального педагогического образования по филологическому образованию ; отработка технологии организации интернатуры для выпускников педагогических вызов на условиях сетевого взаимодействия с работодателями к ак механизм а сопровождения профессионального развития молодых специалистов в условиях современных требований к образованию.

Модель общественного контроля за качеством образования общественная аккредитация программ как устойчивый механизм управления содержанием образования обновление требований ФГОС всех уровней образования, создание опыта привлечения материальных и нематериальных инвестиций в сферу педагогического образования, развитие инновационных технологий управления образовательным процессом, обеспечение конкурентоспособности образовательных услуг в условиях модернизации, развитие образовательного франчайзинга; развитие венчурных интеллектуальных фондов.

Матрица системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации университетом Приоритетные направления Подготовка уровень бакалавр., магистр., спец. Переподготовка и повышение квалификации Направления подготовки, новые образовательные технологии, образование и социальная сфера Предметная подготовка по 24 профилям Психолого-педагогическая подготовка в т.ч. коррекционная по 13 профилям 22 профиля в социальной сфере (всего 118 образовательных профилей) Повышение квалификации для учителей программ по трем уровням (на 36 ч., 72 ч., 144 ч.) Переподготовка и повышение квалификации по 64 программам для преподавателей НПО, СПО, ВПО Отраслевая переподготовка, новые технологии Предметная подготовка по 24 профилям Психолого-педагогическая подготовка в т.ч. коррекционная по 13 профилям 22 профиля в социальной сфере Новая предметная подготовка в механизме сетевого взаимодействия и использованием возможностей дистанционного обучения по модульно-ваучерному принципу Управление образовательными учреждениями Подготовка менеджеров бакалавров и магистров Менеджер в образовании, менеджер по развитию персонала, производственный менеджмент, информационный менеджмент, управление проектами, управление человеческими ресурсами, управление малым бизнесом, работник сферы государственной молодежной политики IT-переподготовка, IT – дидактика, использование ЭОР и сетей Подготовка специалистов по информационным технологиям Системный менеджмент (специалист по эксплуатации аппаратно-программных комплексов персональных ЭВМ и сетей на их основе) Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер) Развитие специалистов в области IT - дидактике

Таким образом, в настоящее время создается новая модель педагогического образования на основе сетевого взаимодействия на федеральном, межрегиональном, региональном уровне

Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского Современная перспективная стратегия развития образования – сетевое взаимодействие Сетевое взаимодействие в сфере образования – это связь территориально автономных образовательных систем, обеспечивающих единство подходов в реализации государственной образовательной политики.

Функции сетевого взаимодействия в сфере образования Повышение эффективности и качества всех уровней образования; Обеспечение адаптации образовательных учреждений и их выпускников к социальным, экономическим и культурным запросам общества и изменениям рынка труда; Системное и эффективное использование интеллектуальных, материальных, информационно- коммуникационных ресурсов субъектов взаимодействия; Реализация совместных проектов через вовлечение в образовательный, научный и инновационный процессы преподавательского состава; Повышение степени мобильности интеллектуального потенциала; Организация неформального общения в различных формах сотрудничества и партнерства.

Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского Спасибо за внимание!