Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Забайкальского края Л.К. Портнова, проректор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Advertisements

О ЗАДАЧАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Обеспечение введения ФГОС Нормативное обеспечение -План – график мероприятий министерства образования Саратовской области по обеспечению введения федерального.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
О готовности системы образования Свердловской области к введению ФГОС начального общего образования О.В. Гредина, ректор ГБОУ ДПО СО «Институт развития.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
А ЛГОРИТМ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Особенности управления.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Транксрипт:

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Забайкальского края Л.К. Портнова, проректор по учебной работе ЗабКИПКРО, к.пс.н.

Главная задача системы дополнительного профессионального образования – формирование у работников образования идеологии ФГОС нового поколения

Методология сопровождения ФГОС нового поколения системы общего образования обеспечить сопровождени е внедрения, апробации ФГОС общего образования на принципах системн ости, комплексн ости и разви тия

Нормативно-правовое обеспечение деятельности по введению ФГОС НОО ЗабКИПКРО – региональный ресурсный центр по введению ФГОС НОО (Приказ МО ЗК от 07 апреля 2010 года 314); План мероприятий ЗабКИПКРО по внедрению и апробации ФГОС НОО (утвержден на Ученом Совете от 14 апреля 2009 года); Создан научно-методический совет по реализации НОИ «Наша новая школа» (Приказ ЗабКИПКРО от 10 февраля 2010 года 32)

Учителей начальной школы подготовить к : Восприятию новизны ФГОС; Овладению методом деятельностной педагогики; Овладению методическим алгоритмом ФГОС. Директоров и заместителей директора общеобразовательных школ подготовить к : Усвоению новых требований ФГОС к структуре образовательных программ, условиям их реализации и результатам их освоения. Руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием подготовить к: Созданию условий для внедрения ФГОС; Управлению процессом их внедрения на муниципальном уровне, включая создание систем контроля качества реализации ФГОС.

Для того, чтобы осуществить обучение специалистов всех уровней потребуется подготовить: Преподавательские кадры ИПК для проведения курсов повышения квалификации; Методистов муниципальных служб, муниципальных координаторов, тьюторов, экспертов для осуществления методической поддержки процесса повышения квалификации и проведения экспертизы ООП; Кадры инновационных, стажерских площадок, на которых будет происходить распространение опыта школ-лидеров по внедрению, апробации ФГОС.

Этапы научно-методического сопровождения ФГОС НОО в Забайкальском крае 2007г. - участие в социологических опросах, анкетировании, форумах и др. 2008г. – обсуждение макетов стандартов и внесение предложений, проведение методической работы с профессорско-преподавательским составом и методистами института, разработка лекционно-практического материала по проблематике ФГОС, использование активных, деятельностных форм повышения квалификации.

Этапы научно-методического сопровождения ФГОС НОО в Забайкальском крае, 2009 год 1 сентября 2009 года – 75 ОУ Повышение квалификации профессорско- преподавательского состава и методистов института; Реализация научно-образовательного проекта по апробации и введению ФГОС начального общего образования; Сотрудничество факультета дошкольного и начального общего образования со структурами института.

Этапы научно-методического сопровождения ФГОС НОО в Забайкальском крае, 2010 год 1 сентября 2010 года – 130 ОУ ЗабКИПКРО - региональный ресурсный центр по введению и апробации ФГОС второго поколения. Повышение квалификации профессорско- преподавательского состава и методистов института: Организация и участие в семинарах ИПОП «Эврика» (3); Дистанционное обучение и разработка авторских дистанционных модулей и курсов; Организация и участие в веб-семинарах, веб- конференци ях с издательствами ; ОЭР по теме «Проектирование и реализация системы управления качеством образования в муниципальных системах образования »;

Повышение квалификации руководящих и педагогических работников системы образования Реализация мероприятий по проекту по апробации и введению ФГОС начального общего образования; Курсы длительного повышения квалификации (на выезде) педагогов, что составляет 56% от общего количества; СОМ для руководителей ОУ (2009 год – 225, 2010 год – 563); Проектный семинар для муниципальных координаторов и школьных команд по проектированию ООП НОО (март 2010); Методический семинар для методистов муниципальных служб по проблемам введения и апробации ФГОС НОО (апрель 2010); Зональные проектировочные семинары.

Опосредованные результаты научно- методического сопровождения ФГОС Приказы МОУО по назначению муниципального координатора ФГОС НОО, тьютора, экспертов ООП НОО, списка стажировочных площадок; План апробации ФГОС НОО и дорожная карта с уточнением мероприятий; План подготовки перехода к внедрению ФГОС на основной и старшей ступени школьного образования (акцент – сетевой график повышение квалификации педагогов- предметников и учителей начальной школы); План мероприятий по реализации НОИ ННШ.

Опосредованные результаты научно- методического сопровождения ФГОС разработана и утверждена ООП ОУ ; приведена нормативная база образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС ; приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; определен список учебников и учебных пособий ; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения ; определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся ; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществляется повышение квалификации всех учителей начальных классов по сетевому графику ; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации ООП НОО в соответствии с возможностями и с требованиями ФГОС.

Дальнейшая реализация проекта внедрения и апробации ФГОС НОО Научно-практическая конференция «Введение ФГОС: опыт, проблемы, перспективы» (2012г.); Организация сетевого взаимодействия по реализации ФГОС НОО; Построение региональной системы аттестации педагогических и управленческих кадров по итогам ПП и ПК в вопросах введения ФГОС. Выявление, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта по реализации ФГОС; Мониторинг достижения планируемых результатов освоения ООП НОО выпускниками начальной школы; Мониторинг деятельности пилотных площадок.