"Доброволец года 2013" Исследовательский проект. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН» РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Бендер Марина Юрьевна- учитель биологии и химии МКОУ ООШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ученики 7 класса г. Руководитель: Копылова М.А.
Advertisements

ЯРМАРКА ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ 2015 Презентация проекта «ЗЕЛЁНЫЙ ПАТРУЛЬ П. КИКЕРИНО»
Экология деревни Ченцы Подготовил Максим Гущин МОУ Ченцевская СОШ.
Очистим планету от мусора Автор: Шеметова Ирина Викторовна, заведующая МДОУ д/с «Родничок» с.Таволожка Петровского района Саратовской области.
Таврический муниципальный район Омской области Муниципальное образовательное учреждение «Сосновская средняя общеобразовательная школа» XLVII Межрегиональная.
«Проблема накопления и утилизации отходов хозяйственной деятельности человека» Проект на тему:
Экологические проблемы села Новосельское Пискарева Анастасия 10 класс МОУ-СОШ с. Новосельское Аркадакского района Саратовской области Руководитель: Брюханова.
Экология села. Проблема несанкционированных свалок. Выполнила учащаяся 9 класса, член объединения «Юный эколог» Ямбатрова Ирина Усолинская СОШ, Горномарийский.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Баранова М. С г.
Социальный проект Социальный проект Твой след на планете Автор проектаГарина Валерия Сергеевна воспитанница кружка «Ростик» РуководительСаломатина Татьяна.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Название команды: «Детективное агентство SOS» S –спасатели O - окружающей S – среды Девиз команды: «Расследовать и помочь решить любой экологический вопрос!»
ОПЕРАЦИЯ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ» Проект благоустройства Большеборского сельского поселения. МОУ СОШ д. Большие Боры Старорусского района Новгородской области.
Утилизация мусора ГРУППА 2 Артемьева О.А. Барышников А.В. Данова Н.А. Монахова А.А. Расковалова Н.Н. Третьякова Е.А.
Мусор-экологическая проблема села «Чем раньше человек поймет, что ему грозит опасность экологическая, тем выше будет его образованность и культура в дальнейшем»
«Пока мы размышляем, когда нам начать, часто бывает уже слишком поздно действовать» Квинтилиан Муниципальное образовательное учреждение Николаевская средняя.
Педагогический проект по теме: «Охрана окружающей среды»
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Тема проекта: « Экология глазами детей младшего школьного возраста»
Выполнил ученик 6 класса Тихонов Евгений Руководитель: Адамонис Нина Николаевна учитель биологии.
Транксрипт:

"Доброволец года 2013" Исследовательский проект. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН» РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Бендер Марина Юрьевна- учитель биологии и химии МКОУ ООШ 11а. Башанта Арзгирского района Ставропольского края АВТОРЫ ПРОЕКТА: учащиеся 7 класса: Курбанов Рашид, Ахметов Батыр учащиеся 8 класса: Мухамешаева Джамиля, Джумаева Лиана МКОУ ООШ 11а. Башанта Арзгирского района Ставропольского края г.г.

Участники проекта «Экологический марафон»

Объектом нашего исследования является аул Башанта Арзгирского района. Аул Башанта - это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым. Состояние окружающей нас среды становится кризисным, что пагубно грозит не только здоровью каждого жителя аула, но и благополучию всех последующих поколений. Угрожающий облик приняли на себя окрестности местного кладбища, лесополосы, балки, овраги, которые усеяны бытовым мусором. Система интенсивного земледелия, которая проводилась в течение продолжительного времени, привела к деградации и уничтожению почв на значительных площадях. Новое, угрожающее явление для Башантинской степной целины – это появление оврагов, балок, которые разрушат огромные площади целины. Господства чрезмерного увеличения поголовья МРС на целинных степях. Аул Башанта

Цель проекта Показать учащимся глобальный характер экологических проблем аула Башанта, изучить влияние антропогенного фактора на конкретные природные и социальные объекты аула, отметить положительные и отрицательные стороны этого влияния, найти пути решения для предотвращения экологической катастрофы своей местности. Задачи проекта Расширить знания школьников о социальных и природных объектах аула. Показать на конкретных объектах влияние антропогенного фактора на природные экосистемы. Выявить источники негативного антропогенного влияния на природу своей местности. Развивать инициативу и творчество школьников через организацию социально значимой деятельности – выявление экологически проблемных территорий аула и поиск путей решения данных проблем. Активизировать экологические знания подростков и развивать интерес к предмету. Формировать навыки исследовательской деятельности учащихся, навыки и умения, необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды. Развивать у подростков чувство причастности к решению экологических проблем. Приобщить школьников к изучению и сохранению природы родного края и его культурно-исторического прошлого. Способствовать воспитанию экологической культуры и экологического сознания школьников. Формировать у учащихся чувство личной ответственности за состояние окружающей среды, чувство любви к своей малой родине и стремление сохранить красоту арзгирской земли. Провести с учащимися информационно-просветительскую работу по пропаганде экологической культуры жителей аула Башанта.

В ходе работы над проектом было сделано: Проработаны литературные источники; Проведено исследование территории аула на наличие несанкционированных свалок; Проведено анкетирование учащихся школы и жителей населённого пункта; Организованы и проведены встречи с работниками села Арзгир, аула Башанта, сельской администрации, взято интервью; Организована поездка на сельскую свалку бытовых отходов (окрестности кладбища). В лесополосу, исследованы овраги, балки, целинные степи. Обработаны и проанализированы полученные данные; Проведены беседы с учащимися школы по результатам исследований; Проведена акция по уборке дворов в районе школы, окраин улиц; Выпущены и распространены среди местного населения памятки и листовки, призывающие соблюдать чистоту своих дворов. Написаны статьи, издан буклет.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Первый объект исследования – Сельская свалка бытовых отходов (окрестности кладбища).

Второй объект исследования - Несанкционированные мусорные свалки.

Третий объект исследования – Овраги, балки за пределами а. Башанта.

Четвертый объект исследования – Полезащитные лесополосы в районе а. Башанта

Пятый объект исследования – Целинные степи в районе а. Башанта.

Выводы и предложения по улучшению экологической обстановки в ауле Башанта Принимая во внимание несомненную опасность экологической обстановки в нашем населённом пункте для жизни и здоровья людей, а также окружающей среды, в интересах претворения в жизнь стратегий охраны окружающей среды нашего аула, необходимо дальнейшее развитие и совершенствование системы управления и регулирования с тем, чтобы они стали простыми, обозримыми и общедоступными. Необходимо заинтересовать как учащихся, так и всё население аула в решении этих проблем, проводить информацию населения о состоянии окружающей среды, формировать новый образ мыслей. Для этого: необходимо привлечь население всего аула к очистке окраин улиц, лесных массивов от бытового и строительного мусора; сельской администрации необходимо определить специальные места для вывоза и хранения навоза; для улучшения охраны полезащитных лесных полос необходимо организовать охрану и своевременную очистку данных территорий. необходимо привлечь землепользователей к контролю и наведению порядка в лесополосах, прилегающих к границам их земель; изыскать средства и убрать объекты стихийного выброса мусора (очистить лесополосы, овраги, балки, несанкционированные мусорные свалки); определить четкий график приезда мусоровывозной машины каждый день в удобное для населения время; необходимо увеличить штрафы за выброс бытовых отходов в неположенных местах и награды за бдительность; предложить населению по горячей линии доводить до сведения администрации сельского совета А. Башанта о местах расположения стихийного выброса мусора; создать специальную экологическую комиссию, которая будет контролировать вывоз отходов на запрещенные территории, и заниматься уничтожением стихийных свалок; фермерам, землепользователям, правильно обрабатывая почву, засыпать промоины, высаживать лесозащитные полосы, для спасения почвы и сохранения её плодородия. урегулировать пастбищные нагрузки с целью восстановления целинной растительности и сохранения биологического разнообразия нашего аула. активизировать пропаганду рационального природопользования и охраны природы через средства массовой информации; организовать в газете специальную экологическую страничку, где предоставлять населению информацию об экологически опасных объектах в нашем населенном пункте, о вреде стихийного выброса мусора, и влиянии негативной экологической обстановки на природную среду и здоровье человека; организовать учащихся для создания агитационных плакатов и листовок о вреде загрязнения окружающей среды;

В рамках проекта «Экологический марафон» проводилась следующая природоохранная деятельность: Направили письмо с выводами и предложениями по результатам реализации проекта «Экологический марафон» на администрацию сельсовета аула Башанта. Врамках методической недели учителей естественно- математического цикла в декабре 2012 г. прошло внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов, пресс-конференция - «Экологический кризис в нашей местности». Участники инициативной группы, предоставили классным руководителям МКОУ ООШ 11 а. Башанта материалы по результатам реализации проекта «Экологический марафон», для проведения классных часов и доведения до сведения учеников школы об экологических проблемах аула Башанта. Через совместную деятельность пятиклассников с учителями русского языка и литературы Одековой З.Н., изобразительного искусства Кебировой Г.В., провели конкурс стихов, выпустили макеты урн. Определили проект «Экологический марафон» в особый фонд, где хранятся исследовательские работы учащихся МКОУ ООШ 11 а. Башанта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ География: природа России. Под редакцией И.И.Бариновой, М.Дрофа, с. Нехлюдова А.С. Полевая практика по природоведению, М с. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?»- Москва. Издательство «Педагогика-Пресс» Том 1,2,3 Новиков Ю.В. «Экология, окружающая среда и человек». Учебное пособие для вузов, а так же учащихся средних школ и колледжей. – М.:ФАИР – ПРЕСС, с. Гарин В.М. «Накопление и утилизация твердых бытовых отходов». Учебное пособие.- Ростов-на-Дону: РГУПС, 2000 Свалка как воздушная среда/ В.А. Вавилин// Природа с.54 7.А. Г. Зверев «Экология» 7-9 кл. г. Москва 2007 г. Энциклопедия. Геология. Аванта, М с. Баландин Р.К. Люди науки.- М., Просвещение, с. Биология в школе. Научно-методический журнал 3, Гладкий Ю.Н., Лавров СБ. Дайте планете шанс: Книга для М., Просвещение, с. География: Справочные материалы: Кн. для учащихся сред, и ст. возраста / Под ред. В.П.Максаковского.-М., Просвещение, с. Географический паспорт аула Башанта Морозова Т.Г. Территориалъно-производственные комплексы СССР- М., Просвещение, с. Подкладов А.Н., Шестакова А.В. География Арзгирского района. – Ставрополь, Практикум по экологии/Под ред. СБ. Алексеева,-М., !99б.-192с. Тушинский Г.К., Давыдова М И. Физическая география СССР- М.,Просвещение, с. Тюрюканов А.Н. О чем говорят и молчат почвы.- М., с. Филиппов Е.М. Земля в развитии.- Киев, с. Физическая география Ставропольского края /Под ред. В.В.Савельевой и В. А. Шальнева- СКИПКРО., с. Экология Ставропольского края: Учебник для 9-11 классов общеобразовательной школы / В.Ф. Вишнякова- Ставрополь., с.

Наш адрес: , Ставропольский край, Арзгирский район, Аул Башанта МКОУ ООШ 11 Телефон школы:8 (865-60) Электронный адрес: