Электронный читательский дневник как форма организации самостоятельной работы при формировании ИКТ-компетентности учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Лицей 4» г. Юбилейного Фаловская Е.О.. Цель современного урока формирование образного мышления и ярких представлений о предмете.
Advertisements

Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные тенденции развития системы образования в условиях информатизации.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Перспективные технологии дошкольного и начального образования Секция: ИКТ технологии в дошкольном и начальном образовании © Автор презентации – Петрова.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Автор опыта: Гордиенко Елена Владимировна Место функционирования опыта: МОУ СОШ 97 с углублённым изучением английского языка Дзержинского района г. Волгограда.
Чернова Светлана Александровна Учитель информатики и ИКТ МАОУ гимназии 6, сертифицированный тьютор и организатор обучения Программы Intel "Обучение для.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Мультимедийная презентация на уроке как методический прием.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Транксрипт:

Электронный читательский дневник как форма организации самостоятельной работы при формировании ИКТ-компетентности учащихся

Информатизация системы образования максимально эффективное использование информационного обеспечения образовательного процесса с помощью компьютера

Цель школы воспитание и подготовка подрастающего поколения, способного включится в качественно новый этап развития современного общества

Педагогические задачи обеспечение моего учебно-методического комплекса новым компонентом содержания образования через применение электронных учебных средств; реализовать имеющийся потенциал современного качественного образования для ученика через преодоление противоречия между качественным и результативным обучением информатике и ИКТ как отдельному образовательному предмету в школе и слабой связью информационно- коммуникационных технологий с учебным процессом в целом;

Педагогические задачи совершенствование дифференцированного подхода к учащимся через оптимальный выбор методов работы учителя и ученика на уроке и во внеурочное время при решении задач развития личности; используя современные ИКТ технологии, характеризующиеся интерактивностью, способствовать развитию активно деятельностных форм обучения, включающих: - программированное обучение - гипертекст и мультимедиа - имитационное обучение - демонстрации.

Создание электронного читательского дневника позволяет организовать исследовательскую деятельность осуществлять коммуникации тренировать универсальные навыки мышления

Универсальные навыки мышления Умения наблюдать и делать логические выводы Анализировать материал с различных точек зрения Самостоятельно работать над повышением компетентности в этой сфере

Учительская задача обучение методике работы с электронным читательским дневником

Этапы работы 1- сбор информации 2- отбор информации 3- выбор компьютерной программы 4- создание электронного продукта 5- презентация работы

Этапность деятельности учащихся ИКТ- компетентность. Деятельность учащегося. Доступ Использует программу поиска. Находит сайты, используя ключевые слова. управлениеОценивает сайты и выделяет те, из которых можно получить необходимую информацию о писателе, произведении, том, что с ним связано (иллюстрирование, театральные постановки, экранизация, критика). \интеграцияВ отобранных статьях находит необходимую информацию. оценкаСравнивает информацию из различных статей, выделяет аспекты. Читает текст. Отбирает информацию. создание продукта Разрабатывает документ в текстовом редакторе. Создаёт электронный продукт в выбранной программе, руководствуясь требованиями к работе и практической задачей (сопровождение выступления на читательской конференции или создание веб- страницы).

Эффективность – в интеграции умений - в работе с различного вида художественной, научной и научно-популярной литературой, традиционно формируемых учителем русского языка и литературы, - эстетических, дизайнерских первичных навыков, полученных на уроках ИЗО, - навыков пользователя компьютером, сформированных на уроках информатики в ходе изучения непрерывного курса в классах, где в соответствии с многолетней стратегией нашей школы они были получены, начиная с 1, а по-новому базисному учебному плану со 2 класса.

Результаты ребята научились: - понимать структуру адреса, - искать информацию по заданным вопросам, - искать информацию по ключевым словам, - создавать гиперссылки на используемые литературоведческие понятия и упоминаемых второстепенных авторов; - основам языка HTML; - создавать веб-страницы в Front Page и Webmarker ; - вставлять гиперссылки в веб-страницу