1 Возможная архитектура (состав инструментов) электронного правительства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая архитектура системы электронного правительства.
Advertisements

П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : Э ЛЕКТРОННОЕ ГОСУДАРСТВО ( ПРАВИТЕЛЬСТВО ) Выполнила: Косолапова Юлия 4 курс, группа 252.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации.
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
1 Электронное правительство, электронное государство, информационное общество и административная реформа: понятия, основные элементы, взаимосвязь, состояние.
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет общие.
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
Реализация программы электронное правительство компанией «Ростелеком» Филиал в Удмуртской Республики ОАО «Ростелеком» Ижевск, 2011.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
Всероссийская конференция руководителей служб информатизации Использование ИКТ в государственном управлении А. В. Шаронов - первый заместитель Министра.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Развитие информационного общества и формирование элементов электронного правительства в сфере образования Кемеровской области.
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
1 Система регламентации органов публичной власти.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Транксрипт:

1 Возможная архитектура (состав инструментов) электронного правительства

2 Понятие электронного правительства и его характеристики на основе международного опыта Внедрение ИТ в государственный сектор сопровождается инновационными изменениями не только в деятельности государственных организаций, но и в их структуре и взаимоотношении с внешней средой Классификация электронного правительства: Взаимодействие с гражданами (Government to Citizen, G2C) Взаимодействие с коммерческим сектором (Government to Business, G2B) Внутригосударственное взаимодействие (Government to Government, G2G)

3 G2CG2C Доступ к электронным услугам государства в режиме 24/7/365: 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году обеспечивается функционированием порталов органов государственной власти Экономия государства

4 G2BG2B Возросли скорости обслуживания клиентов возможность отказаться от массового производства и сосредоточение на удовлетворении потребностей каждого отдельного клиента Для ряда задач инициатором решений на основе ИКТ должно стать государство от государства к бизнесу и обществу Организация системы электронных закупок с целью понижения цены для поставщиков бюджетная экономия, повышение прозрачности бюджетных расходов, а также открытая публикация принципов и правил Создание государственной базы кейсов, описывающих успешные проекты Аутсорсинг (outsourcing) – способ построения отношений государства с бизнесом Итог - качество предоставляемых услуг

5 G2G Сложность в установлении отношений сотрудничества между органами публичной власти в силу определенной политической и информационной обособленности каждого в отдельности От бумажной обработки запросов и каталожного принципа к электронному документообороту Дублирование функций и к возникновение проблем интеграции множества систем в единую компьютерную службу - legacy- системы (унаследованные системы) Революционной web-технологией, позволившей решать проблему интеграции legacy-систем - язык XML Проблемы мотивации служащих при работе в условиях обязательного использования информационных систем - меры: развивать ИТ-инфраструктуру улучшать навыки работы чиновников с компьютерами и ИТ чиновник, ответственный за информатизацию в организации (Chief Information Oficer, CIO) должен внести вклад в создание организационной культуры Централизация или децентрализация?

6 Опыт других стран Великобритания - проблемы - ошибки правительства в сфере регулирования законов В эпоху глобализации скорее верна гипотеза о том, что сотрудничество и процессы интеграции между государствами будут набирать обороты

7 Стадии зрелости электронного правительства (I) Наиболее прагматичной и общепринятой системой оценки зрелости электронного правительства является качественная оценка уровня предоставления государственных услуг в электронном виде Классификация стадий зрелости электронного правительства, данная Д. Холмсом в своей книге «Электронное правительство: бизнес стратегии для государства»: I.информационное присутствие - собственный информационный web-сайт II.интерактивное взаимодействие - возможность коммуникации с представителями власти с помощью электронной почты, форума или чата III.транзакционное взаимодействие - возможность получить сразу несколько государственных услуг в рамках одного визита (сессии) на портал IV.трансформация государственных административных процедур - интерактивное участие граждан в принятии государственных управленческих решений, в изменении структуры государственных процедур согласно нуждам клиента

8 Стадии зрелости электронного правительства (II) Есть ли возможность «перескакивать» со стадии на стадию, минуя некоторые из этих стадий? Какое количество и какие государственные услуги нужно реализовать в электронном виде в соответствии со стадией транзакционного взаимодействия?

9 Путь Правительства Российской Федерации при управлении созданием и развитием системы электронного правительства, с точки зрения его зрелости Этапы: I.завершение размещения информации о государственной услуге и государственной функции в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) II.завершение размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги (функции) III.обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственных услуг (функций) представлять документы в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) IV.обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции V.обеспечение возможности получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом

10 Системный подход в формировании инфраструктуры электронного правительства синоним понятия «системный подход» - понятие «архитектурный подход» или «архитектура» - обобщенное описание структуры электронного правительства на уровне основополагающих категорий ИКТ-компонентов и их взаимосвязей, а также принципов и руководящих материалов, определяющих управление развитием архитектуры во времени

11 Архитектура электронного правительства (I) Безопасность «пронизывает» все архитектурные слои или элементы системы электронного правительства При решении столь комплексных задач архитектурный подход сравним с методом разбиения задачи «сверху вниз» Государственные функции и услуги Административные регламенты Данные для поддержки услуг и функций (включая персональные данные, документы, заявления) Прикладные системы (базы данных, реестры, регистры, кадастры, платежные шлюзы) Технологические платформы (аппаратное обеспечение, операционные системы, компьютерные сети, сервера, дата центры, средства и каналы связи, передачи данных) БезопасностьБезопасность

12 Архитектура электронного правительства (II) Для каждого архитектурного слоя сформулированы: правила и принципы его развития предложены классификации компонентов внутри каждого слоя определены планы-графики и целевые индикаторы реализации решений по каждому слою в отдельности ! Важно создать единую универсальную карту гражданина (уровень прикладных систем) и инфраструктуры электронно-цифровой подписи – без этого система электронного правительства никогда не заработает эффективно

13 Структура управления электронным правительством: мировой опыт Для каждого государства в силу особенностей и сложившихся практик структура управления электронным правительством существенно отличается Ключевой критерий оценки качества структуры электронного правительства - возможность обеспечения лидерства в этом вопросе среди государственных ведомств, а также потенциала по получению приемлемых итоговых результатов Самая «плохая» структура управления электронным правительством - ее полное отсутствие Стратегические приоритеты и утверждение национальных перспектив в области электронного правительства, как правило, остаются за государственной комиссией или советом под руководством Президента или Премьер-министра страны