Определение объема расчетно- нормативных расходов на оказание государственных (муниципальных) услуг: пример учреждений здравоохранения г.Благовещенска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
Advertisements

«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Переход от финансирования бюджетной сети к финансированию государственных (муниципальных) услуг (работ): финансовое обеспечение задания Фонд Институт экономики.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
Решение методических и организационных вопросов предоставления государственных (муниципальных) услуг, на региональном и муниципальном уровне, повышение.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
_____________________________________ Боровская М.А. – заместитель директора департамента организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
РАСЧЕТ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Заместитель директора МИАЦ РАМНО.П. Савчук.
«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП.
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения.
Департамент образования Администрации города Новый Уренгой Департамент образования Администрации города Новый Уренгой Новикова Анна Викторовна, директор.
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
Нормативное подушевое финансирование Рожков А.И., директор Центра нормативного правового обеспечения образования АПК и ППРО Краснодар, 17 июня 2007 г.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Транксрипт:

Определение объема расчетно- нормативных расходов на оказание государственных (муниципальных) услуг: пример учреждений здравоохранения г.Благовещенска Фонд Институт экономики города г.Комсомольск-на-Амуре 2 декабря 2010 г.

Определение объема расчетно-нормативных расходов на оказание муниципальных услуг здравоохранения г.Благовещенска Фонд Институт экономики города Проект реализован в 2010 году Фондом «Институт экономики города» на территории города Благовещенска (Амурская область) в рамках разработки и распространения эффективных моделей муниципального управления при поддержке USAID и Фонда российско- американского экономического сотрудничества Пилотные учреждения по реализации проекта – муниципальные учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» г.Благовещенска и «Городская клиническая больница» г.Благовещенска

Цель: разработка методики расчетно-нормативного финансирования услуг здравоохранения, обеспечивающей увязку выделяемого из всех источников объема финансовых средств с количеством и качеством оказываемых услуг. Задачи: - определить объективно необходимый объем расходов на услуги учреждений здравоохранения - выявить статьи, по которым происходит недофинансирование, и объемы недофинансирования по соотв.статьям - разработать технологию расчета объема расходов на финансирование услуг учреждений здравоохранения Расчетно-нормативное финансирование услуг муниципальных учреждений здравоохранения г.Благовещенска Фонд Институт экономики города

Область применения результатов с учетом перспектив реформирования здравоохранения: 1) Расчет объективно необходимого объема расходов на услуги учреждений здравоохранения и сопоставление результатов с рассчитанным ФОМСом полным тарифом финансирования медицинских услуг по одноканальной системе финансирования 2) Определение объема субвенций из регионального бюджета на исполнение муниципалитетом полномочий в сфере здравоохранения Расчетно-нормативное финансирование услуг муниципальных учреждений здравоохранения г.Благовещенска Фонд Институт экономики города

Механизм финансового обеспечения заданий – подход Минфина России (приказ 105н ) Nочр – норматив затрат на оказание единицы государственной услуги ФОИВ (ФБУ) на соответствующий финансовый год; ki – количество единиц оказания одной государственной услуги в соответствующем финансовом году. Разделение затрат на: - оказание услуг (выполнение работ) - содержание имущества в «спящем» режиме (10-50% от расходов) Способы формирования нормативы: - нормативный - структурный - экспертный Механизм финансового обеспечения заданий: подход Минфина и Минэкономразвития (приказ 137н/527) Фонд Институт экономики города

Механизм финансового обеспечения заданий: подход Института экономики города Фонд Институт экономики города Основа расчета объема финансового обеспечения задания – стоимость государственной (муниципальной) услуги (работы), рассчитанная смешанным, нормативно- затратным способом. На нормативной основе финансируются расходы, которые находятся в прямой зависимости с количеством потребителей услуг или объемом выполняемых работ (переменные расходы). На затратной (сметной) основе финансируются расходы, которые НЕ связаны с количеством потребителей услуг или объемом работ (постоянные расходы), нормировать которые экономически нецелесообразно, т.к. отсутствует объективная основа для нормирования.

1. Как определить услуги, оказываемые Городской клинической больницей и Станцией скорой медицинской помощи? 2. Какие структурные компоненты затрат необходимо выделить? 3. Из каких источников финансируются соответствующие компоненты затрат? Расчетно-нормативное финансирование услуг мун.учреждений здравоохранения г.Благовещенска - ВОПРОСЫ

Структура расходов на оказание услуг МУЗ «ГКБ» -Услуги МУЗ «ГКБ»: оказание медицинской помощи пациентам в профильных отделениях Расходы на услуги МУЗ «ГКБ» включают: нормативные затраты на услуги профильных отделений нормативные затраты параклинических отделений (реанимация, рентген, лаборатория и пр.) прочие расходы на обеспечение деятельности

Определение объема расчетно- нормативных затрат: МУЗ «ГКБ» Фонд Институт экономики города В 2010 г. отношение фактических (утвержденных в местном бюджете) затрат на предоставление услуг МУЗ «ГКБ» к расчетно-нормативным затратам составило 95,4%

Структура расходов на оказание услуг МУЗ «ССМП» -Услуги МУЗ «ССМП»: оказание скорой медицинской помощи бригадами СМП соответствующего профиля Расходы на услуги МУЗ «ССМП» включают: нормативные затраты на услуги ГСМ, амортизация оборудования и машин прочие расходы на обеспечение деятельности

Определение объема расчетно- нормативных затрат: МУЗ «ССМП» Фонд Институт экономики города В 2010 г. отношение фактических (утвержденных в местном бюджете) затрат на предоставление услуг МУЗ «ССМП» к расчетно-нормативным затратам составило 93,8%

Разработка и внедрение методик расчетно-нормативного финансирования услуг с учетом отраслевой специфики – задача завтрашнего дня в реформировании бюджетной сети (Задача дня сегодняшнего – разделить сеть на казенные учреждения и бюджетные учреждения (нового типа), утвердить необходимые НПА) Перспективы Фонд Институт экономики города !