Тема урока: « Города Эллады подчиняются Македонии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Города Эллады подчиняются Македонии». выясним причины упадка Греции, которые в свою очередь стали причиной подчинения её Македонией; Познакомимся с.
Advertisements

Тема урока: « Города Эллады подчиняются Македонии» Материал разработан Банниковым.К.А.
Тема урока: « Города Эллады подчиняются Македонии»
Тема урока: « Города Эллады подчиняются Македонии»
ВОПРОСЫ ПЕРФОКАРТЫ 1 Любой гражданин – богат он или беден, знатен или незнатен – способен участвовать в управлении государством. 2 Демос в переводе с греческого.
«Города Эллады «Города Эллады подчиняются Македонии» Диденко Д.В. – учитель истории МОУ «СОШ3» Г. Троицк.
Брит Т.Н. МОУ Николаевская СОШ. За главенство в Греции сер IV в до. н.э. Влияние греческой культуры: язык, театры, письмо, Аристотель – учитель наследника.
Херонейский лев ГЕРБ ДРЕВНЕЙ МАКЕДОНИИ Возвышение Македонии в 4 веке до н.э.
Греко-персидские войны. персы перестали считаться непобедимыми победа в Марафонской битве воодушевила греков на борьбу В чем значение победы афинян в.
Афины были самым могущественным государством Эллады, ее культурным центром. Итак, в V в. до н.э. происходит возвышение Афин. Что это означает? Но уже в.
5 класс. Города Эллады подчиняются Македонии О каких событиях истории Древней Греции мы знаем?
Города Эллады подчиняются Македонии Презентация к уроку истории в 5 классе Разработала: учитель истории МБОУ «Быковская ООШ» Яковлевского района Белгородской.
Греко – персидские войны. персы перестали считаться непобедимыми победа в Марафонской битве воодушевила греков на борьбу Марафонская битва.
Македонские завоевания 4 век до н.э.. Усиление Македонии при царе Филиппе 11.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории Древнего мира, 5 класс. У читель истории СОШ 3 Панасевич Л.Л.
Домашнее задание: § 11, задания в тетради 1-7. Сочинение- рассуждение (по желанию).
Цивилизация Древней Греции 2 часть. ..\Мои документы\Мои рисунки\Безымянный 8.JPG..\Мои документы\Мои рисунки\Безымянный 8.JPG Иностранцы (метеки)Женщины.
ЗАВОЕВАНИЯ АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО. ПЛАН УРОКА 1.Александр – правитель Македонии. 2.Завоевание Малой Азии, Финикии и Египта. 3.Разгром Персидского царства.
Проследим, как возвышалась Македония Выясним причины её завоевания Греции; Познакомимся с новыми историческими личностями;
Города Эллады подчиняются Македонии.. Македонское царство располагалось на обширной территории к северо-востоку от Аттики. В конце 6 в. до н.э. эти земли.
Транксрипт:

Тема урока: « Города Эллады подчиняются Македонии»

выясним причины упадка Греции, которые в свою очередь стали причиной подчинения её Македонией; выясним причины упадка Греции, которые в свою очередь стали причиной подчинения её Македонией; Познакомимся с новыми понятиями; Познакомимся с новыми понятиями; Будем развивать умение работать с учебником; историческим источником Будем развивать умение работать с учебником; историческим источником

1.Македонский царь Филипп стремится покорить соседей. 2.Потеря Грецией независимости. 3. Приход к власти Александра.

1.Расскажите, какое было управление в Афинах? 2. Чем стал знаменит Перикл?

1) Стратег6) театр 2) Тайное7) орхестра 3) Перикл8) комедия 4) Оратор9) красноречие 5) Трагедия10) скене Проверьте себя:

Города, соперничавшие между собой Афины Спарта

Македония

Македонский царь Филипп II родился в 382 до н. э. в городе Пелла, столице древней Македонии. Отцом его был царь Аминта III, мать Эвридика происходила из знатного рода, правивших долгое время независимо на северо-западе Македонии. Филипп II

Шлем Шлем Кожаный панцирь Кожаный панцирь Круглый щит Круглый щит Короткий меч Короткий меч Длинное копьё Длинное копьё Македонский кавалерист с саркофага Александра Великого (IV в. до н. э.) Вооружение пехотинцев

В фаланге было от 6 до 9 рядов В фаланге было от 6 до 9 рядов Копья были длинной до 2 м. Копья были длинной до 2 м. Греческая конница была лёгкой по вооружению и незначительной по своим размерам Греческая конница была лёгкой по вооружению и незначительной по своим размерам В фаланге от 16 и более рядов. В фаланге от 16 и более рядов. Копья были неодинаковой длины: у первого ряда короткие, у второго длиннее, у третьего длиннее, чем у второго. Копья были неодинаковой длины: у первого ряда короткие, у второго длиннее, у третьего длиннее, чем у второго. Конница была тяжёлой и огромной. Конница была тяжёлой и огромной. Имели метательные орудия, с помощью которых бросали камни, брёвна и большие стрелы. Имели метательные орудия, с помощью которых бросали камни, брёвна и большие стрелы. Сравним греческую и македонскую армии

Состояла из 16 рядов; Состояла из 16 рядов; Первые воины держали копья впереди себя; Первые воины держали копья впереди себя; Следующие клали копья впереди стоящему на плечо; Следующие клали копья впереди стоящему на плечо; Если враг заходил с тыла, им нужно было лишь повернуться; Если враг заходил с тыла, им нужно было лишь повернуться; Копья были разной длины, самое большое – 5 м. Копья были разной длины, самое большое – 5 м. Построение македонской фаланги

Демосфен о стратегии Филиппа Прежде лакедемоняне в течение четырех или пяти месяцев, как раз в самую лучшую пору года, вторгнутся, бывало, опустошат страну противников своими гоплитами, то есть гражданским ополчением, и потом уходят обратно домой… это была какая-то честная и открытая война. Теперь же… большинство дел погубили предатели и ничего не решается выступлениями на поле битвы или правильными сражениями… И я не говорю уж о том, что ему [Филиппу] совершенно безразлично, зима ли стоит в это время или лето, и он не делает изъятия ни для какой поры года и ни в какую пору не приостанавливает своих действий. Прежде лакедемоняне в течение четырех или пяти месяцев, как раз в самую лучшую пору года, вторгнутся, бывало, опустошат страну противников своими гоплитами, то есть гражданским ополчением, и потом уходят обратно домой… это была какая-то честная и открытая война. Теперь же… большинство дел погубили предатели и ничего не решается выступлениями на поле битвы или правильными сражениями… И я не говорю уж о том, что ему [Филиппу] совершенно безразлично, зима ли стоит в это время или лето, и он не делает изъятия ни для какой поры года и ни в какую пору не приостанавливает своих действий.

Поработаем по учебнику: Откройте учебник на стр п.2 Откройте учебник на стр п.2 Стр о Демосфене Стр о Демосфене

Всё было готово к выступлению, но осуществить данный поход Филиппу не удалось. Как вы думаете, почему? Всё было готово к выступлению, но осуществить данный поход Филиппу не удалось. Как вы думаете, почему? - Прочитайте об этом самостоятельно на стр Прочитайте об этом самостоятельно на стр Убийство Филиппа II. Убийство Филиппа Павсанием

Ответьте на вопросы в конце параграфа на стр. 190 Подведём итог урока

Домашнее задание: Параграф 41, вопросы, записи, задания в рабочей тетради. Параграф 41, вопросы, записи, задания в рабочей тетради.