Михаил Афанасьевич Булгаков «Мастер и Маргарита».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Булгаков и его Маргарита Биография писателя и творческая история романа «Мастер и Маргарита»
Advertisements

М.Булгаков и его роман «Мастер и Маргарита». «Боги, боги мои! Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами. Кто блуждал в этих туманах,
История создания романа «Мастер и Маргарита» Работу выполнила ученица 11-Б класса гимназии 49 Помыткина Ольга.
История написания романаМастер и Маргарита. Вступление. Из всех писателей 20-х – 30-х гг. нашего, идущего сегодня к концу, века, наверное, Михаил Булгаков.
Урок литературы в 11 классе Учитель : Тимкова Татьяна Степановна г.
Михаил Афанасьевич Булгаков 3 (15) мая гг. 120 лет со дня рождения.
Михаил Афанасьевич Булгаков Годы жизни Годы жизни
Михаил Афанасьевич Булгаков 3 (15) мая гг. 120 лет со дня рождения.
М АСТЕР И М АРГАРИТА История создания романа. Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не публиковался.
М АСТЕР И М АРГАРИТА История создания романа. Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не публиковался.
1.Какую роль в творчестве М.А.Булгакова играют образы Дома и Города? Как они связаны с биографией писателя? 2.Прочитайте 1 и 2 главы романа. Зачем Булгаков.
М.А. Булгаков Биографическая справка Родился в Киеве в семье доцента Киевской духовной академии обучение дома, затем Александровская.
«Каждому будет дано по его вере» Нравственное и философское кредо М. А. Булгакова в романе «Мастер и Маргарита»
ЗНАМЕНИТЫЕ ГЕРОИ ВЕЛИКОГО МАСТЕРА. Михаил Афанасьевич Булгаков.
«Каждому будет дано по его вере» Нравственные и философские аспекты романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита»
Автор: Салимова Мадина Ганиятулловна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия г.Сафонова Смоленской области.
Как истинный Мастер, Булгаков (и его роман) принадлежит Вечности…
Триады Триады как один из способов воплощения системы троемирия как один из способов воплощения системы троемирия в романе в романе М.А.Булгакова М.А.Булгакова.
Время начала работы над «Мастером и Маргаритой» Булгаков в разных рукописях датировал то 1928, то 1929 годом. Первая редакция «Мастера и Маргариты» была.
Размышляем над романом Михаила Афанасьевича Булгакова « Мастер и Маргарита »
Транксрипт:

Михаил Афанасьевич Булгаков «Мастер и Маргарита»

История создания романа Роман "Мастер и Маргарита" принес писателю мировую известность, но стал достоянием широкого советского читателя с опозданием почти на три десятилетия (первая публикация в сокращенном виде произошла в 1966). Булгаков сознательно писал свой роман как итоговое произведение, вобравшее в себя многие мотивы его предшествующего творчества, а также художественно-философский опыт русской классической и мировой литературы. Роман "Мастер и Маргарита" принес писателю мировую известность, но стал достоянием широкого советского читателя с опозданием почти на три десятилетия (первая публикация в сокращенном виде произошла в 1966). Булгаков сознательно писал свой роман как итоговое произведение, вобравшее в себя многие мотивы его предшествующего творчества, а также художественно-философский опыт русской классической и мировой литературы.

Тайна заглавия Долгое время занял мучительный поиск названия для своего романа. Булгаков неоднократно менял одно название на другое: "Гастроль...", "Сын...", "Жонглер с копытом", "Копыто инженера", "Копыто консультанта", "Он явился" и др. Но чаще всего встречается "Черный маг".

Окончательный вариант заглавия В 1937 г. структура романа окончательно сложилась. Тогда же появилось и бессмертное название "Мастер и Маргарита".

Жанр произведения Жанровая уникальность романа "Мастер и Маргарита" - "последнего, закатного" произведения М. А. Булгакова до сих пор вызывает у литературоведов споры. Его определяют как роман-миф, философский роман, мениппея, роман-мистерия и т. п. В "Мастере и Маргарите" весьма органично соединились едва ли не все существующие в мире жанры и литературные направления.

Сюжетные линии романа В романе присутствуют три сюжетные линии: философская - Иешуа и Понтий Пилат, любовная - Мастер и Маргарита, мистическая и сатирическая - Воланд, его свита и москвичи. Они облечены в свободную, яркую, иногда причудливую форму повествования и тесно взаимосвязаны между собой инфернальным образом Воланда.

Сюжет романа Роман начинается со сцены на Патриарших прудах, где Михаил Александрович Берлиоз и Иван Бездомный жарко спорят со странным незнакомцем о существовании Бога. На вопрос Воланда "кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле", если Бога нет, Иван Бездомный как убежденный атеист отвечает: "Сам человек и управляет". Но вскоре развитие сюжета опровергает этот тезис

Дом 10 по ул. Б.Садовой, располагалась «Нехорошая квартира»

Воланд

Азазелло

Двенадцатая глава романа Двенадцатая глава, являясь кульминацией сюжетной линии "Воланд - москвичи", играет существенную роль в раскрытии философского и политического подтекста романа, отражает его стилевое богатство и своеобразие. При помощи мистики, фантастики Булгаков подвергает осмеянию все то, что отвернулось от добра, изолгалось, развратилось, нравственно выхолощено, утратило извечные истины.

Воланд и Бегемот

Идея романа М. Булгаков судит своих героев по самому строгому счету - по счету человеческой нравственности. И он не находит здесь даже для самых заскорузлых, "неразвитых" своих персонажей никаких оправданий - он не верит в "невменяемость", и ничто не снимает для него с человека его ответственности перед собой, его "вины"...