Основное настроение и композиция стихотворения М. Ю. Лермонтова М. Ю. Лермонтова «Тучи» «Тучи»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы в 7 классе МБОУ «Добринская СОШ» Учитель Маркова Т. А.
Advertisements

Ключевые слова урока: 1. Строфа. 2. Эпитет. 3. Сравнения. 4. Антитеза. 5. Тема. 6. Идея. 7. Лирический герой.
Жизнь М.Ю.Лермонтова была короткой, яркой и трагической, может быть, поэтому в его стихах столько боли и обиды. Мать поэта умерла, когда ему не было еще.
Анализ лирического произведения Работу выполнили:.
Литературная композиция по творчеству М.Ю.Лермонтова.
Творческое название: Гонимый миром странник…. Автор: Степанова Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская СОШ» Вейделевского района Белгородской.
Художественный мир М.Ю. Лермонтова. Цель урока: помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта, своеобразие, колорит эпохи.
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
Анализ лирического произведения А.С.Пушкина «Зимний вечер»
Применение технологии критического мышления на уроках литературы Из опыта работы Герасимовой Э.А учителя русского языка и литературы учителя русского языка.
Урок-визитка по литературе в 7 классе «Знакомьтесь: М.Ю. Лермонтов»
Тема урока: Повесть Карамзина Н.М. «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа. Влияние сентиментальных.
Стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы», «Листок», «Утёс».
Михаил Юрьевич Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение «Парус».
1 Эпиграф Люблю отчизну я, но странною любовью! но странною любовью! (М.Ю.Лермонтов (М.Ю.Лермонтов «Родина», 1841) «Родина», 1841)
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Михаил Юрьевич Лермонтов Михаил Юрьевич Лермонтов Стихотворение «Парус» - Стихотворение «Парус» - раздумья поэта раздумья поэта о своей судьбе. о своей.
Тема : М. Ю. Лермонтов. Анализ стихотворений « Тучи », « Утёс » Автор Бут Наталья Александровна, учитель МОУ « Вейделевская СОШ » п. Вейделевка Белгородской.
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И.С.Бунина Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы.
Цель : - учить понимать поэтический язык ; - помочь осмыслить прочитанное ; - развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического текста.
Транксрипт:

Основное настроение и композиция стихотворения М. Ю. Лермонтова М. Ю. Лермонтова «Тучи» «Тучи»

год.

Цель: Развитие навыка выразительного чтения стихотворного произведения. Развитие навыка выразительного чтения стихотворного произведения. Уметь определять тему и идею стихотворного произведения. Уметь определять тему и идею стихотворного произведения. Привитие любви к творчеству поэта. Привитие любви к творчеству поэта.

Ключевые слова урока. Тема Тема Идея Идея Лирический герой Лирический герой Стихотворение Стихотворение Художественно-языковые средства Художественно-языковые средства Строфа. Строфа.

Творческая основа стихотворения «Тучи». «Тучи». В 1840 году Лермонтов во второй раз отправлялся в ссылку на Кавказ. В апреле этого года он прощался с петербургскими друзьями. Современник поэта граф В.А. Соллогуб вспоминал: «Друзья и приятели собрались в квартире Карамзиных проститься с юным другом своим и тут, растроганный вниманием к себе и непритворною любовью избранного кружка, поэт, стоя у окна и глядя на тучи, которые ползли над летним садом и Невою, написал стихотворение «Тучки небесные, вечные странники!...». Софья Карамзина и несколько человек гостей окружали поэта и просили прочесть только что написанное стихотворение. Он… прочел его. Когда он кончил, глаза были влажные от слез…»

Анализ стихотворения. Как меняется характер отношения лирического героя к тучам: В какой части стихотворения он мысленно сближает себя с ними? Почему? В какой части стихотворения он мысленно сближает себя с ними? Почему? В какой части это единение оказывается под вопросом, под сомнением? В какой части это единение оказывается под вопросом, под сомнением? Какие различия есть в судьбе поэта и тучек? В чем поэт находит сходство своей судьбы с «судьбой тучек»?

Творческое задание. Выписать из текста слова, связанные с описанием тучек: Какие языковые средства использует автор?

Подумаем вместе! Основное настроение стихотворения «Тучи». Как построено стихотворение? Выучите стихотворение наизусть, подчеркните во время чтения настроение поэта, которое преобладает в произведении.

МОУ «СОШ с.Прималкинского» Прохладненского района КБР Провела учитель: Мешкова Н. В уч.г.