Лекция 1: Введение Функциональный и процессный подходы. Роль IT. Бизнес-процессы. Реинжиниринг бизнес-процессов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Advertisements

Лекция 12 BPM & SOA Мы имеем дело с множеством вещей, которых не можем сразу понять. Паоло Коэльо.
Бизнес-процессы В основе процессного подхода лежит принцип организации бизнеса на основе бизнес-процессов и заключается в рассмотрении внутрифирменной.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
«Реинжиниринг бизнес-процессов в медицине, как результат внедрения программного обеспечения» Центр программистов BePro Доклад подготовила Проект –менеджер.
Проверила: Бейсембинова А.Р. Выполнила:Туруспаева А.Ж.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования CSRP-системы.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Проектирование умных систем через описание бизнес-процессов Карпенко С.В. Нач. процессного отдела РФЯЦ - ВНИИЭФ.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
1 Опыт интеграции СМК в единую информационную систему ОАО «НИПОМ»
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Презентация к уроку по теме: Презентация на тему "Закупочная логистика"
Процессный подход в управлении предприятием Процессный подход в управлении предприятием «ПитерСофт: Управление процессами» Система класса BPMS «ПитерСофт:
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Процессный подход в управлении предприятием Процессный подход в управлении предприятием «ПитерСофт: Управление процессами» (812)
Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
Технологии управления изменениями и совершенствования бизнес- процессов. Опыт применения. (Администрирование бизнес- процессов в архитектуре информационной.
Транксрипт:

Лекция 1: Введение Функциональный и процессный подходы. Роль IT. Бизнес-процессы. Реинжиниринг бизнес-процессов.

Функциональный подход Характеризуется: 1) пониманием организации как статичной сущности: Создание организационных единиц по функциям (подразделения, группы, отделы и т.п.) Создание организационных единиц по функциям (подразделения, группы, отделы и т.п.) Ясные иерархические связи по отношению к информационным потокам и управленческому воздействию Ясные иерархические связи по отношению к информационным потокам и управленческому воздействию 2) структура определяется иерархическим уровнем и функциональной специализацией 3) структура, а не ориентация на клиента, доминирует над процессом производства

История функционального подхода Восходит к трудам Ф.Тейлора (1911) (основная идея: достичь высокой продуктивности можно разделением по иерархии и по функциям) Восходит к трудам Ф.Тейлора (1911) (основная идея: достичь высокой продуктивности можно разделением по иерархии и по функциям) Основные принципы Тейлоризма: Основные принципы Тейлоризма: 1) разделение планирования и исполнения; 2) организация рабочего процесса максимально независимо от квалификации рабочих (декомпозиция на маленькие отдельные простые шаги) 3) введение научного управления (стандартизация рабочего процесса, количество выполняемых операций за единицу времени, нормирование выработки) 4) система поощрений-наказаний (за перевыполнение нормы) 5) применение в индустриальных процессах производства. 6) повышение интенсивности труда, исключение лишних действий, операций и т.п. Был раскритикован Лениным, но тем не менее, в своей функционально- ориентированной основе получил широкое распространение в производственных процессах СССР под названием «Научная организация труда» Был раскритикован Лениным, но тем не менее, в своей функционально- ориентированной основе получил широкое распространение в производственных процессах СССР под названием «Научная организация труда»

Пример функциональной ориентированности

Недостатки функционального подхода функционально-ориентированная организация не стимулирует заинтересованность работающих в конечном результате функционально-ориентированная организация не стимулирует заинтересованность работающих в конечном результате монопольное положение каждой службы внутри предприятия приводит к неоправданной и часто разрушительной конкуренции между ними монопольное положение каждой службы внутри предприятия приводит к неоправданной и часто разрушительной конкуренции между ними главным потребителем результатов труда работника является его вышестоящий начальник главным потребителем результатов труда работника является его вышестоящий начальник большие накладные расходы, неоправданно длительные сроки выработки управленческих решений (большая часть реальных рабочих процессов предприятия состоит из множества функций, затруднен обмен информацией между подразделениями) большие накладные расходы, неоправданно длительные сроки выработки управленческих решений (большая часть реальных рабочих процессов предприятия состоит из множества функций, затруднен обмен информацией между подразделениями) искажения информации при ее передаче через множество иерархических уровней управления (информационная избыточность естественного языка искажения информации при ее передаче через множество иерархических уровней управления (информационная избыточность естественного языка

Бизнес-процессы Производственная деятельность пронизывает предприятие в виде набора бизнес- процессов, которые в большинстве своем никем не управляются и никто за них не отвечает, потому что бизнес-процессы не описаны и не документированы Производственная деятельность пронизывает предприятие в виде набора бизнес- процессов, которые в большинстве своем никем не управляются и никто за них не отвечает, потому что бизнес-процессы не описаны и не документированы Характеризуются высокой динамичностью Характеризуются высокой динамичностью

Процессный подход: термины Процесс это связанный набор повторяемых действий (функций), которые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с предварительно установленными правилами. Процесс это связанный набор повторяемых действий (функций), которые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с предварительно установленными правилами. Основные процессы это те, которые добавляют качество, вспомогательные процессы формируют инфраструктуру организации. Основные процессы это те, которые добавляют качество, вспомогательные процессы формируют инфраструктуру организации. Идея представления организации в виде набора бизнес-процессов (конец 80-х) Идея представления организации в виде набора бизнес-процессов (конец 80-х)

Процессная ориентированность организаций характеризуется высокой динамичностью бизнеса высокой динамичностью бизнеса ориентацией производства товаров и услуг на конечного потребителя ориентацией производства товаров и услуг на конечного потребителя непрерывным совершенствованием технических возможностей непрерывным совершенствованием технических возможностей происходит сдвиг с управления отдельными ресурсами (областями) на организацию динамических бизнес-процессов

Сравнение ФО и ПО Функциональная ориентация организации (Тейлоризм) Бизнес-процессная ориентация организации Статичная структураВыполнение бизнес-процесса или сервиса Широкие возможности ответственности Высокая степень функционального деления и специализации Множество иерархических уровней Меньше иерархических уровней Множество низко-квалифицированных рабочих с задачами низкого уровня (автоматичными) Высококвалифицированные кадры с клиенто-центрированными задачами Подходящая для стабильной, далеко предсказуемой бизнес-среды Подходит для динамичной, сложной бизнес-среды

Понятие «процесс» ключевое в современной теории управления бизнесом Международный стандарт ИСО 9000:2000 определяет процесс как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы и выходы. Процесс включает одну или более связанных между собой процедур или функций, которые совместно реализуют некую задачу бизнеса обычно в рамках организационной структуры

Бизнес-процесс - логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы поставщика, создает ценность и выдает результат потребителю Бизнес-процесс - логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы поставщика, создает ценность и выдает результат потребителю Добавленная стоимость Выход, продукт Для потребителя Вход

Менеджмент бизнес-процессов зародился еще в рамках концепций всеобщего управления качеством (TQM – Total Quality Management) и непрерывного улучшения процессов (CPI – Continuous Process Improvement), согласно которым предполагается сквозное управление бизнес-процессом, как единым целым, который выполняется взаимосвязанными подразделениями предприятия (компании), например, от момента поступления заказа клиента до момента его реализации зародился еще в рамках концепций всеобщего управления качеством (TQM – Total Quality Management) и непрерывного улучшения процессов (CPI – Continuous Process Improvement), согласно которым предполагается сквозное управление бизнес-процессом, как единым целым, который выполняется взаимосвязанными подразделениями предприятия (компании), например, от момента поступления заказа клиента до момента его реализации

Примеры бизнес-процессов предприятия Процессы товародвижения (логистики), связанные с основной деятельностью предприятия - выпуском продукции и обслуживанием конечных потребителей Процессы товародвижения (логистики), связанные с основной деятельностью предприятия - выпуском продукции и обслуживанием конечных потребителей Процессы подготовки производства, нацеленные на планирование деятельности предприятия с позиции удовлетворения потребностей потенциальных потребителей и выведение на рынок новых продуктов и услуг - исследование рынка (маркетинг), стратегическое планирование производства, конструкторская и технологическая подготовка производства (проектирование и инжиниринг). Процессы подготовки производства, нацеленные на планирование деятельности предприятия с позиции удовлетворения потребностей потенциальных потребителей и выведение на рынок новых продуктов и услуг - исследование рынка (маркетинг), стратегическое планирование производства, конструкторская и технологическая подготовка производства (проектирование и инжиниринг). Процессы инфраструктуры, ориентированные на поддержание ресурсов в работоспособном состоянии (подготовка и переподготовка кадров, закупка и ремонт оборудования, социально-культурное обслуживание работников предприятий). Процессы инфраструктуры, ориентированные на поддержание ресурсов в работоспособном состоянии (подготовка и переподготовка кадров, закупка и ремонт оборудования, социально-культурное обслуживание работников предприятий).

Роль IT?

IT критически важны для бизнес- процессов Информационные системы (ИС) поддерживают БП и позволяют ему быть Информационные системы (ИС) поддерживают БП и позволяют ему быть БП сопровождаются соответствующими потоками данных БП сопровождаются соответствующими потоками данных Интегрированные ИС повышают эффективность: Интегрированные ИС повышают эффективность: Уменьшением и элиминацией различных взаимодействий Уменьшением и элиминацией различных взаимодействий Одновременным исполнением шагов процесса через общией пулы данных Одновременным исполнением шагов процесса через общией пулы данных

Пример процесса перед процессно-ориентированной реорганизацией с использованием ИС Количество Запрос материалов Заказ материала Контроль пришедшего материала Заказ нового материала Проверка счёта- фактуры и принятие в расчёт Запись счёта- фактуры оплата счёта- фактуры в счёт на продукцию Заказ расписка в получении Журнал Счёт- фактура ПоставщикПродукцияОтдел закупок Бухгалтерия Запрос материала расписка в получении счёт-фактура копия счёта-фактуры

Пример процесса после процессно-ориентированной реорганизации с использованием ИС необходимость материалов и данных для учёта выполнить заказ материала контроль приходящего материала занесение в книгу заказа по новому материалу контроль и оплата счёта- фактуры ПоставщикПродукцияОтдел закупокБухгалтерия Заказ материала уведомление о доставке счёт-фактура

Роль IT в инжиниринге бизнес- процессов множество задач бизнеса проще и эффективнее решается за счёт применения информационных систем: множество задач бизнеса проще и эффективнее решается за счёт применения информационных систем: для сбора, анализа и хранения информации, построения базы знаний, - для принятия решений для сбора, анализа и хранения информации, построения базы знаний, - для принятия решений автоматизация бизнес-процессов автоматизация бизнес-процессов на уровне информации и принятия решений на уровне информации и принятия решений на уровне технологических процессов на уровне технологических процессов Применение IT-технологий позволило решать не только сложные вычислительные задачи, но и задачи высокого уровня (стратегического управления) Применение IT-технологий позволило решать не только сложные вычислительные задачи, но и задачи высокого уровня (стратегического управления)

Реинжиниринг бизнес-процессов Революцию в управление бизнес-процессами внесли достижения в области современных информационных технологий, которые дают возможность проведения инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов (РБП): Революцию в управление бизнес-процессами внесли достижения в области современных информационных технологий, которые дают возможность проведения инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов (РБП): «РБП – это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения коренных улучшений в основных показателях деятельности предприятия» (согласно М. Хаммеру и Д.Чемпи)

Бизнес-процессы – соединяют стратегию предприятия и уровень IT Бизнес-стратегия эффективна только при наличии реализующего бизнес-процесса Бизнес-стратегия эффективна только при наличии реализующего бизнес-процесса Доступные ИС сопровождают БП и накладывают ограничения и на БП и на статегию Доступные ИС сопровождают БП и накладывают ограничения и на БП и на статегию Информационная система Предприятие / Бизнес- стратегия Бизнес-процесс

Инжиниринг БП реализует бизнес-стратегию, усиливая потенциал ИС ИБП (BPE) рассматривается как непрерывное и хорошо продуманное «улучшение» (реорганизация, оптимизация БП) для реализации бизнес- стратегии ИБП (BPE) рассматривается как непрерывное и хорошо продуманное «улучшение» (реорганизация, оптимизация БП) для реализации бизнес- стратегии В частности, ИБП систематично усиливает IT-возможности для БП В частности, ИБП систематично усиливает IT-возможности для БП ИБП – это междисциплинарный подход (интеграция Process Modeling, Simulation, Workflow, Enterprise Application Integration (EAI) и Business-to-Business (B2B)) ИБП – это междисциплинарный подход (интеграция Process Modeling, Simulation, Workflow, Enterprise Application Integration (EAI) и Business-to-Business (B2B)) Инжиниринг БП Информационная технология Стратегические Цели Бизнеса Стратегические правила и области использования Дорожная карта Проц.-ориент. адаптация Ограничения на реалистичность Реализует Позволяет и ограничивает

ИБП может быть начат революционным путем (РБП) Анализ (Ре)-дизайн Реализация Дизайн Анализ Работа Эволюция Революция

ИБП на практике: От стратегии через процессные модели к исполнению Анализ & Ре-Дизайн Модель исполнения (Workflow, приложения, Схемы БД,... ) Рализация Исполнение Program1 Data Program2 Data Program3 Data Дизайн Бизнес- стратегия Моделирование БП реального мира Отображение на- и рализация посредством Исполняемых программ Реинжинириг

Благодарю за внимание!